Ведь так не должно быть на свете...

Говорят, что дети – это цветы жизни! Да, наверное, это так. Хочу сказать, что я очень  люблю наблюдать за этими «цветами» и не только наблюдать…
Когда я бываю в больших магазинах, часто замечаю,  как тот или иной ребенок, стоя у детского отдела, просит родителей купить какую-нибудь игрушку. Кто-то добивается желаемого с помощью слез, а кто-то просто говорит: «Хочу, хочу это!!!» И родители тут же покупают заветную куклу, машинку или другую игрушку. Да и как  отказать своему чаду?
Это хорошо,  когда у тебя есть родители! В любом возрасте, сколько бы нам ни было лет, мы всегда  нуждаемся в маминых  ласковых руках и крепком плече отца! Но, к сожалению, не всем детям знакома любовь родителей и домашний  уют.
В детстве мне пришлось полежать в детской больнице. На тот момент в ней находилось немало детей, и среди них была группа детишек, которая постоянно бегала в коридоре. Их медсестры загоняли в палаты, а они никого не слушались и заходили в свои «покои» только на ночь. Это были «брошенные» дети.
В этих «стенах» я познакомилась с Викой. Не знаю почему, но именно она  «запала мне в душу». Может,  потому, что она часто заходила ко мне в палату, разговаривала со мной и даже просилась остаться у меня ночевать. Эта пяти- или шестилетняя девочка  была очень смышленым и веселым человечком.
После выписки из больницы, через какое-то время,  я узнала, что ее удочерили,  и она переехала в другой город. Конечно же, я была несказанно рада за нее.
Глядя на этих брошенных детей, в душе и в сердце я всегда чувствовала жалость, а может,  даже не жалость, а нежность и любовь. Несмотря на мою болезнь и физическую беспомощность,  (у меня ДЦП) мне всегда хотелось обнять их. Наверное, потому, что я знала, что такое родной, уютный дом, теплые семейные отношения, доброта и любовь ко мне всех моих близких. Я знала и знаю, а они ничего этого не знают и не чувствуют. Видимо,  уже тогда, в детском возрасте, находясь в больнице и ежедневно видя этих брошенных детей, я ощущала внутри себя рождение и пробуждение материнских чувств. А может быть,  чувство жалости заложено в наших женских сердцах Всевышним?  Тогда почему не во всех сердцах  женщин? Почему по всему свету в детских домах и «домах малюток» находится  так много детей? Конечно, там есть дети, которые  остались без мам и пап по трагическим обстоятельствам. Но ведь есть детишки, родители которых  совершили непоправимые, чудовищные ошибки, бросив своих маленьких кровиночек. Оставив этих крошек  на попечение государства. Есть там и дети, чьи родители лишены родительских прав. Эти дети не знают родительской ласки, заботы, внимания и любви. А ведь каждому ребенку нужны близкие и родные люди. Ни одна нянечка, воспитательница или учительница не заменят им родных или близких людей.
В телепередаче А.Малахова «Пусть говорят»  нередко поднимается вопрос  о брошенных детях, как здоровых, так и больных. Почти каждый из этих детей, выросших в стенах детдомов и интернатов, разыскивает свою мать, в большинстве своём не держа на нее зла. Разыскивают даже ту, которая лишена родительских прав, прощая ей то, что, может быть, и не стоило прощать. Потому что все эти годы  бедные дети хранили и лелеяли  в своих душах и израненных сердцах любовь к своей «маме» и надежду на встречу. Ведь мир держится на прощении. А заслуживает ли она прощения? Не мне об этом судить.
Сегодня я особенно ясно понимаю слова  Л.Н Толстого, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая – несчастна по-своему. Очень бы хотелось верить в то, что придет такое время, когда не будет ни детдомов, ни интернатов и к каждому брошенному ребенку придет свое счастье. Пусть с опозданием, но обязательно придет! Потому, что любовь к детям является оценкой достоинства, порядочности и чести родителей. И не зря в природе существует истина: «Птицу на крыло ставит мать или отец».
         Так должно быть и у нас, людей!

 


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Гульнара!
Вы талантливый человек и человек нежной, понимающий чужую боль души. То, что Вы описали про детей сирот - это противоестественно. Животные даже так не поступают.

Оставляют своих новорожденных деток только зайчихи, и то, ради их спасения, чтобы по запаху мамы их не нашла лиса или другой зверь и не съел. А зайчат-сироток всегда кормят другие зайчихи "пробегающие мимо".

Рада была с Вами познакомиться, прочитав некоторые Ваши рассказы.
Они мне очень пришлись по душе.

С уважением и признательностью,

Татьяна Борисовна Смирнова   26.07.2022 13:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Мне приятно было прочитать Ваши рецензии, спасибо большое. Я люблю детей, поэтому больше пишу для них. Работу, которую Вы отметили, "Ведь так не должно быть на свете..." - крик души. А про ОАЭ - впечатления о красивой и удивительной стране после поездки.
Непременно загляну к Вам. Рада знакомству.

Гульнара Миранова   27.07.2022 18:09   Заявить о нарушении