Патефон

Люблю вести о прошлом я беседы
 И вспоминать про даль былых времен.
В своей деревне я иду к соседу
 Послушать его старый патефон.

Он чудом сохранился... Редкий случай!
При нем пластинки - черные блины,
Заводится его пружина ручкой,
В Сибирь попал он, как трофей, с войны.

Сидим вдвоем с соседом в его хате.
Как ветер, он - свободный человек…
Беседуем: «Подарок привез батя,
Тогда мне было только десять лет!

И больше ничего… Одни  награды,
Медалей столько, будто в небе звезд…
В Неволино, как праздник, была радость,
Его встречал, солдата, весь колхоз.

Примчались бабы, следом ребятишки…
Он первым был, целехонький мужик…
Накрыли мигом стол, как в сказке-книжке,
Наперебой все стали говорить.

А после петь… Всех радость опьянила,
Спиртного просто не было тогда…
Но счастья, помню, очень много было,
Минула, словно паводок, беда.

Сияла мать, как самовар, от счастья,
Глаза ее светились как огонь…
Вдруг во дворе раздались звуки вальса,
Отец включил трофейный патефон.

Событье обсуждали всем колхозом,
Тогда был тесен деревенский мир…
Ведь голос пел, как распускались розы
 В далеком, как легенда, парк Чаир.

Отец и мать кружились по ограде –
Лебедушка и лебедь, два крыла…
Из патефона музыка всем радость
 В далеком сорок пятом принесла.

Я помню, как обрадовала мне сердце,
Сказал себе:
- Мой папка молодец!
Пусть не привез он шерстяных отрезов,
Зато устроил праздник до небес».

Сосед крутнул пружину со всей силой,
Как будто бы былинный богатырь…
И полилась, как и тогда, с винила,
О розах песня… И про парк Чаир…

Бутылку водки на двоих распили,
Но почему-то хмель не брал никак…
Все ночь с соседом мы проговорили
Под патефон, что продолжал играть..

Фото из Интернета


Рецензии