Новое в коммунистическом концепте

Время меняет конкретный социальный контекст, выдвигает новые вопросы, представляет и новые возможности для ответов. Если не учитывать изменившуюся ситуацию, когда поменялся и облик бытия, изменилась  (на самом деле) и идеология, изменилась  критика, то произойдёт распад, развал, деградация, так социальное выстраивается  "культурой".  Последний тезис есть уже "новое" положение  коммунистического концепта. "Культура", а не экономика творит, сохраняет и даже разрушает общество, когда в "культуре" появляются культурные феномены, обслуживающие разрушения. В первой части мы отметим 12 пунктов, требующих  на Октябрьскую революцию и её вождя Владимира Ильича Ленина  с учетом этих нюансов, корректирующих взгляд на события, связанные с генезисом советского социализма. Во второй части, мы отметим 10 тезисов, которые собственно вносят коррективы в современный коммунизм (учение и движение) , и которые указывают на новых важные тренды современного коммунизма и его новых союзников. 

Часть первая. Двенадцать замечаний по поводу Октябрьской Революции и фигуры Ленина.

1. Великая Октябрьская революция не была "нелегитимным переворотом" или "антиконституционным заговором".  Советы, которые приняли решения свержения Временного правительства были практически представительными органами, и были на порядок "легитимней", чем Временное правительство, которое вообще никто не выбирал, но действия которого  велик Россию в масштабную катастрофу.
2. Началом "русской революции" был, строго говоря, 1905 год, когда царь расстрелял мирную демонстрацию, с иконами и хоругвями, несшую ему петицию. "Первая" революция была совершенно стихийным народным явлением. Хотя она потерпела поражения, но это было самое грандиохное политическое событие в истории России на момент самих её событий. Фактически она была "генеральной репетицией" следующих революционных потрясений. Революция эмбрионально уже победила в 1905. Именно в 1905 году большевики приняли решении о восстании, то есть, вслед за восстанием реально возникшем стихийно.   
3. В ходе революции 1905 возник феномен Советов. Также  с спонтанно возникли Советы и в Феврале 1917, после свержения самодержавия. Большевики не были изначально большинством в Советах, они получили это большинство осенью 1917. Советы не были узкой политической организацией, это был выборный представительные демократический орган власти , практически парламент.  То есть, Советскую власть создало российское общество, а не какая-то отдельная политическая организация.
4. Ленинизм, будучи российской формой марксизма, однако не был всецело порождением западной коммунистической идеологи. Ленин с самых первых своих политических статей указывал на наследственную связь русской социал-демократии с российской революционной традицией: с Герценом ("Памяти Герцена") и особенно с Чернышевским, которого он считал свои духовным учителем, и от чего никогда не отказывался. Ленин также указывал на всю "прогрессивную" традицию русской культуры, которая по его мнению была "зеркалом русской революции".
5. Социал-демократы были практически первой всероссийской политической партией вообще. И сразу же российская социал-демократия выделила внутри себя "большевицкое", т.е., ленинское, ядро.  То есть, то естьт, победа большевиков не была авантюрой, они были самой организованной, авторитетной и опытной частью российской контр-элиты.
6. Большевики не совершали Февральскую революцию, её совершили либералы. Более того Ленин в Швейцарии даже, как это прозвучало на одной из его лекций, даже и не надеялся на скорую революцию в России. То есть, революционные процессы в России не были результатом "раскачивания лодки" революционерами. Её раскачали сами правящие элиты, монархия и заменившее её в буржуазное временное правительство.
7. Курс на социалистическую революцию, которую Ленин выдвинул ещё в апреля 1917 года, не был поддержан партии большевиком ЦК (Ленина  поддерживали буквально лишь единицы членов ЦК) вплоть до июля 1917, когда временное правительство объявило решение об аресте Ленина и его соратников и начало сворачивать установившееся Двоевластие в целом. То есть, Ленин не подталкивал революционные события в апреле 1917 года, а лишь раньше других их предугадывал.
8. Ленин делал революцию из "подполья". То есть, все четыре месяца, когда большевики и их союзники из числа анархистов, левых эсеров и пр. готовили свержение временного правительства, Ленин присутствовал в штабе революции только "полтора дня" и даже меньше. То есть, так мало, что общественное сознание до сих пор не зафиксировала о этого факта. То есть, революция была плодом коллективных действий большевиков и их союзников. Ленин эти четыре месяца занимался во многом написание теоретических материалов и ярких зажигательных текстов для партийной печати. Видимо, именно это "отсутствие" Ленина оказалось важной  тактическим моментом, позволившим восстание сделать неожиданным, а стало быть, и эффективным.  Конечно же, Октябрьская революция - плод гения Ленина.  Ленин  редко рассматривался как военный стратег. 
9.  Ленин будучи "марксистом" , как принято говорить, творчески его видоизменил.  Это "удивляло" и "возмущало" меньшевиков из многих западных социал-демократов. Но диалектика - один из знаковых положений марксизма, которое западные "марксисты" вспоминали, когда прибегали к ревизионизму или оппортунизму.  Важнейшими изменениями ленинской теории являются  положение о "союзе рабочего класса и крестьянства" и  идеология "партии нового типа".  Если посмотреть на эти нововведения сразу и целостно, то мы увидим, что Ленин вывел положение о "классе" из фетишизированного,  жестко притянутого к сословию и профессиональному положению, к реальному теоретическом понятию класса, как большой социальной группе с принципиально общим социальным интересом.  Ленин не  отвергая  устоявшейся марксистских терминов и понятий (что было бы, возможно, верно с научно-академической точки зрения, но очень рискованно с практической и политической точки зрения), выдвинул новое своё и  научно более корректное понятие класса. То есть,  революционным классом были теперь стали все трудящиеся, мотивированные  и ориентированные на общественный интерес, на коммунизм. Восходящий класс у Ленина - это "союз рабочего класса, крестьянства, интеллигенции "нового" типа , идеологически организованный дисципилинированной организации революционеров".  У Ленина все определения очень длинные (порой кажущиеся ненаучными), но в большинстве это связано с тем, что Ленин, возможно, не рисковал делать исправления  в теории Маркса и Энгельса, чтобы не  стимулировать "исправления" наподобие тех, что делали Каутский и Бернштейн. 
10. Важнейшим и воистину новым в тогдашнем марксизме было положение о  "средне-слабом звене России в цепи империализма".  Суть этого тоже сложного и витиеватого положения в том, что марксистской и в целом среде российских и западных революционеров устоялось мнение, что Россия была отсталой "варварской" страной. И.В. Сталин даже в 30-ые годы обращался в Политбюро с предложением о запрете статьи Фридриха Энгельса в военно-патриотическом журнале, где основоположник научного социализма очень полемично (но не очень справедливо) высказывался в адрес "варварской России" . Конечно, Россия уже и тогда была  довольно передовой цивилизацией планеты (Лобачевский, Менделеев, Александр Попов, Иван Павлов, Толстой, Достоевский).  Советский Союз, разгромив в лице Гитлеровских полчищ буржуазную Европу, доказал превосходство советского социализма над западным капитализмом в 1945 году.  Но в 1812-13 годах Российская армия, разгромив Наполеона, доказала  превосходство "русского феодализма", над западным капитализмом. Нужно было неконфликтно относительно  бытующей в революционных кругах риторики сформулировать адекватный взгляд на российскую цивилизацию. Положение о "средне-слабом звене" эзоповско-эвфемистическим образом как раз указывало на авангардную роль России в мировом социальном развитии. 
11. Русский социализм, русский марксизм естественным образом был иным. Свою инакость русский социализм обозначил сразу же после прочтение русским общество "Капитала" Маркса". Русские перевели "Капитал" первыми, стали самыми активными его читателями.  Русским революционерам очень нравилась радикальная критика капитализма Марксом. Но  русские революционеры в качестве носителя грядущих коммунистических перемен видели "русскую коммунистическую крестьянскую общину", а Маркс-Энгельс  полагали, что перемены наступят в результате тотальной пауперизации, разорения среднего класса, и полной колонизацией западным капитализмом всего мира (Маркс, Энгельс "Манифест коммунистической партии" гл.1). Маркс и Энгельс  дебатировали со своими русским пен-френдами, критикуя и русскую общину и артели, считая их "реликтом".  Но позиция Маркса о прогрессивности  капитализма очень понравилась русским либералам, так что даже появился так называемый "легальный марксизм", так что в конце конца Маркс согласился с позитивной ролью "русской коммунистической общины" относительно возможности Социалистической революции в России. Но даже при этом Маркс оговаривался, что Россия может лишь начать, а самая главная Социалистическая революция произойдёт в Западной Европе.  В этой связи Ленин пересматривал постепенно свою взгляды как к крестьянству, так и к так называемой "кооперации".  В конечном счете в 1923 году в своей  знаменитой работе "О кооперации", являющейся по сути дела "завещанием", Ленин  констатирует, что социализм - это кооперация. Нам Ленинский социализм чаще представляется как "советская власть плюс электрификация". Но в работе 1923 года Ленин в каждой строчке этой работы говорит:  "Плюс кооперация".  То есть,  труженики должны иметь возможность не только трудиться, но и иметь отношению к распределению, то есть быть собственниками, точнее сособственниками.  Эта тенденция хотя и не в полной, но объёмной мере присутствовало в экономики СССР, до реформ Н.С. Хрущёва, который "волюнтаристски" сократил и ослабил кооперативный сектор, хотя тот и без него сокращался естественным образом (рост производительности труда закономерным образом уменьшал удельное количество колхозников в СССР) .
12. Важнейшим и неожиданным для многих его последователей положением послереволюционного Ленина были его высказывания о культуре. "Чтобы стать коммунистом, надо усвоить все знания , выработанные человечеством". В "Письме к съезду"  практически всех ведущих членов упрекнул в "увлечении администрированием" , к Сталину Ленин применил иной термин "грубость", но в контексте он означал то же "увлечение администрированием".  То есть, главным несущим моментом коммунизма оказывалась в позднем видении Ленина не политика, не принятие  политических решений, в нечто иное, более важное.  Само выражение "стать коммунистом" подсказывает, что Ленин размышлял об уровне личностного, и связывал понятие Коммуниста, с понятием Личности.

Часть вторая. Новые тренды и союзники коммунистического движения

1. Патриотизм. Патриоты в России неизбежно столкнутся с фактом достижения Советского Союза и его победы во Второй мировой войне, то есть, патриоты просто вынуждены  быть "За Сталина, за Советскую родину".  В годы гражданской войны  патриоты могли оказаться в разных армиях, но сейчас только с нами.
2. Религия. В годы гражданской войны немало священников были на стороне белой гвардии, церковь традиционно поддерживала старые правящие классы, вступала своей идеологией в противоречие с распространением научных знаний в массах. Сейчас главным вызовом современности стало активное разрушение правящими классами мира  моральных устоев общества с той целью, чтобы обществом, потерявшим  устои легче было управлять. Так что у сторонников общественного строя и религии оказываются по одну сторону баррикад относительно распространяемого глобофашистским империализмом  садомизма и etc.
3. Этатизм. История СССР и других соцстран показала, что социализм является одной из лучших форм этатизма (государственничества). То есть, государственники - в сущности тоже "наши люди".
4. Геополитика. Под геополитикой понимаются некие взгляды , увязывающие историю и политические процессы  с географией. В этом отношении геополитический ландшафт России таков, что она предрасположена к развитию экзогамных, коллективистских отношений, созданию единого политического монолита на территории России и бывшего СССР. Большая лесная равнина, протяженная граница с множеством  соседних стран и цивилизаций, суровый климат, позднее заселение территории и поздние этногенетические процессы делают цивилизацию России-Евразии  относительно других частей человеческой цивилизации  "миром" с общинным, социалистическим профилем.  Таким образом,   миросистемые взгляды, геополитика, этнография оказываются знанием, которое позволяет углубить коммунистический взгляд на развитие общества. 
5. Психиатрия, психология.  Статичный, механистический, "стабильный" взгляд на понятие "класс" в революционной теории приводит к вульгаризации понятия. Исследования в психологии, социопсихологии и даже психиатрии,ровно как и простой политический и исторический опыт показывают, что  большими социальными классами (таксонами) являются разные группы людей с  профильным умонастроением этой группы или её  активного "авангарда". В одном классе - все те люди, которые сориентированные на общественный интерес.  А с другой стороны, те, кто сориентирован на узкий интерес группы, к которой они принадлежат, хотят принадлежать или воображают свою причастность к таковой (то есть,  люди, мыслящие "элитарно", чью лозунги: "я поплыл, а вы тоните", хочу в элиту" и так далее).  То есть, можно говорить о двух главных классах: классе психопатов, находящихся в заговоре против общества, и классе нормальных людей во главе с  его активной частью - коммунистами.  Между двумя диаметральными классами "лишенных совести" и  "являющихся совестью", находится классовое срединное болото, состоящее из суггестивно-инфантильных людей, прагматиков и специалистов в частных областях, которые могут примыкать к одному из социальных антагонистов по обстоятельствам.  Класс "нормальных людей" является - всеобщим классом (коммунистами), а  "класс психопатов" является маргинальным и временным классом, несмотря на своё вековое господство.  Миссия современного общества состоит в том, чтобы класс нормальных людей оттеснил  "психопатов" как от властных позиций, так и от возможности их влияния на промежуточную суггестивную святую простоту, амбивалентных прагматиков и специалистов, вовлеченные в деятельность в частных областях. То есть, психология, психиатрия, социопсихология являются также источниками современного "марксизма".
6. Системный зигзаг. Всякая открытая живая система, включая социальные системы, включая и советское общество проходит своё развитие через своеобразный синусоидальный зигзаг.  У системы есть некая эффективная передовая идеология, и это общества благодаря этой эффективности получает колоссальное развитие, так что само обществ скоре становится принципиально другим, и прежний идеологический инструмент становится малоэффективным. Начинаются поиски поправок, изменений, реформ, инноваций.  Некоторые из них дают половинчатый ээфект, некоторые не даёт никакого эффэффекта, все инновации поначалу вносят лишь  эффект разбалтывания, раскачивания, разжижжения, так что общество экономически, социально, политически обретает кризисные явления, развивается инерционно, стагнирует и даже рушит  отдельные направления. Разброд и шатания происходят и расщиряют свои масщштабы до тех пор, пока внутренние искания новой селекции, выработки новой идеологической парадигмы не осуществят рестабилизацию (термин Н. Лумана).  В этой связи нам важно понять, что современное "постсоветское  общество" не "вмерло", и не отказалось от "авантюрного большевицкого эксперимента", а находится в периоде кризисных варьирований, под которыми "скрываются" поиски  новых  составляющих для обновленного здорового идеологического инструмента. То есть, психопатический постмодернизм класса чудовищ констатирует, внушает и призывает  формат общественной смерти, идеологической энтропии (исходя из природы  своего "класса"), но класс "человека разумного", осознающего  свою общественную природу действует негэнтропийно, вырабатывая мировоззрение социального оптимизма  (то есть, коммунизма). То есть, взгляды социального автопоэзиса (например, Н. Луман) являются союзником современного коммунистического движения.
7. Формации и дискурсы. Общественные формации связаны с формой интеллектуального дискурса, который в этой формации доминирует.  Классический и советский марксизм не выработали  достаточно непротиворечивой теории перехода классов. Известная школьная схема не является продуктом творчества  Маркса, Энгельса. Скоре всего, эта схема предложена их последователями (Плехановым?). Мы предлагаем другую "схему" из семи формаций. Она не является вполне нашей инновацией. Например, Энгельс  внутри первобыиного строя обнаруживал революцию Патриархата, то есть, перед нами две формации. Ленин говорил о высшей стадии капитализма - Империализме. У насесть основания считать этот "империализм" (он же глобализм, глобофашизм, постиндустриальное общество, информационное общество,  технократический строй и т.д.) отдельным о капитализма. общественным строем-формацией.  Ведущими дискурсами капитализма являются наука, рациональное мышление, правовое мышление  и в частности право частной собственности.  Ведущим принципом технократизма-глобализма является доминирование технического прогресса, манипулирование сознанием, симуляция всех прежних  образующих формации институтов (язык, традиция, государство, религия. наука) .  Технократизм даже "отвергает" технические достижения, так как стремительно вводить всё новые технические новины. Высокие технологии обладают особым  свойством - недоступность их кому-либо кроме узкого круга специалистов.  Технократическим обществом правит однако не класс менеджеров или технической интеллигенции, его возглавляют консолидированные элиты. Если предыдущие формации отчуждали человека по остаточному принципу.  Общинник , скованный миром общины, не видел происходящего за пределами его пастбищ и урочищ.  Крепостной любил свою деревню, свою лошадку, везущую хворосту воз, пел те песни, которые ему нравятся, рассказывал сказки, вышивал вышиванки, рабочий отчуждался потому что не хватало времени на чтение Пушкина с Гоголе. Современный эксплуататор  отчуждает  тягловые общественные массы целенаправленно.  Электронные и прочие СМИ (и прочие факторы) позволяют делать это весьма эффективно. То есть, шестая формация породила  непосредственное "отчуждение", так что первейшая задача современного освободителя, контр-экспроприатора - не ликвидация частной собственности (хотя границы этому делу должны быть) , а создание противоядия массовому целенаправленному  или даже спонтанному расчеловечиванию. То есть, "Революция" способна установить седьмую  социалистическую формацию, если  овладеет умением разотчуждать, фильтровать технологии массовой манипуляции сознаниям, когда сумеет  успешно возражать шизокапитализму.  Технологии, высокие технологии, весь объём технократического экспансионизма  способен разрушить всё: и науку, и сисетмы образования, и религии, и государства, и бытовые традиции-навыки, и языки, и простейшие родовые устои вроде семьи. Он может изгадить экологию современного мира до основания. Технокравтизму даже не нужно особенно стараться, чтобы свести человечество с ума, технологии развиваются по экспоненте, так что вытесняют  всё личностное. Постепенно для личных умений и сопутствующих им развитию, общению между людьми и социальными группами, просто не останется времени и места. Единственный субъект сопротивления этому процессу - сама личность, осознающая свою личностную природу и миссию. "Личность" - это институт, который сам по себе является инструментом установления социализма. Именно этот инструмент был применен для Победы социализма в России-СССР, Китае, КНДР, Вьетнаме, на Кубе, в Ливийской Джамахерии, современной Венесуэле. 
8. Дистанционная гносеология.  Некоторые вещи сложно понять изнутри, поэтому говорится: "Со стороны виднее", "Нет пророка в своём отечестве", "Большое видится на расстоянии".  Друзья познается в беде, а любовь обостряется в разлуке. Порой лишь потеря позволяет вполне осознать значимость потерянного. Гром не грянет, мужик не перекрестится. Не ценим, пока имеем, и плачем, когда потеряем.  Иногда это называют "ностальгия".  На чужой сторонушке рад своей воронушке, и дым отечества нам становится особенного дорог.  Такой же эффект произвел на большую часть населения бывшего Советского Союза распад СССР. Теперь даже те кто раньше по разным причинам не понимал , что такое СССР (первая в мире страна победившего социализма,  со всеми комками  свойственными первым блинам,  но всё же воистину священной в силу этого сверхколоссального по своей значимости исторического факта - Россия-СССР стала  Меккой, Иерусалимом, Вриндаваном, Шаолинем  планеты. Мы этого не осознали? Не оценили? Но ведь и Христа не осознали, и Моисей мыкался по пустыне, и Будду заценили спустя века, святые мучались, бодхисатв принимали за бродяг, суфиев - за факиров. Еще совсем недавно портреты Сталин вешали в своих салонах таксисты-маргиналы чуть ли не из хулиганства, а сейчас "Сталиниана" стала отраслью в книжном бизнесе, документальном кинематографе. Процесс раскрытия глаз в самом начале, но состав двинулся и набирает скорость.
9. Семь видов социализма. Социализм вечен. В каком-то смысле социализм - это приспособленное для современной социологии и экономики и мистическое понятие "любовь" , "бхакти".  Социализм вечен. Точнее, изначален. Появился гомо сапиенс сапиенс  с его второй сигнальной системой,  появился и социализм. Первые виды-формы  социализма - частичные. Но один вид универсальный , окончательный. Все формы социализма  появились вместе как  мифологические семь небесных мудрецов. Развитие формации, исторические скачу  - это смена профиля. Сначала один форматный "социализм", потов второй.
1) Вторая сигнальная система - в сущности уже делает  человека общественным животным, но способность к знаковой деятельности в виде речи, ещё не сама речь. Даже ребенок два-три года не говорит, а бубукает, лопочет. Способность к речи должна наполнится текстами.
2) То есть, речь создает культуру, именно культура является адаптивным механизмом человеческого вида. Культура поначалу выглядит к мифология, как традиционалиское хранения всего-всего, она собирает кунштюки, артефакты, орнаменты, хранит архивы, создает музеи, энциклопедии и так далее, 
3) Государство, которая однажды возникает, тоже являя собой трансплеменной социальный союз - тоже своеобразный социализм, оно , конечно, превратится чуть ли не сразу же в "аппарат насилия", но оно же и аппарат защиты, аппарат сотрудничества,
4) Однажды просто государства, просто монархии становится мало, потому что люди разные, традиции у людей разные и не всегда приятные для других, поэтому появляется не старая, а новая религия с философской метафизикой, с этическими принципами, заповедями, предписаниями, универсальная, пригодная для многих и в силу этого "интересная" и для государей. Государство оказывается нужным и для адептов новой лучшей религии, так традиция не может быть поколеблена без усилий государства.  Приходят Будда, Конфуций, Моисей, Христос, Муххамед.  Возникают уже не просто царства-государства и города-полисы, а империи, способные расширяться всё больше и больше.  В сущности мировые религии проповедуют общность всех людей с некоторыми оговорками
5) Религиозная дисциплина, письменность и необходимая для духовенства образованность приводят к развитию знаний, появлению множества научных дисциплин, так что само социальное устройство однажды рационализируется.  Сословные перегородки устраняются, социальные лифы возможны, работяга может стать бригадиром, а энергичный торговец - министром и даже  президентом, простой солдат - генералом и маршалом. Буржуазные революции провозглашают "свободу, равенство, братство".  Из этого  французского либерте-эгалите собственно и возникает теория коммунизма. Там среди якобинцев и санкюлётов появились первые чегевары, ленины и джугашвили. 
6) технический прогресс создаёт и массовые системы образования, системы связи (телевидение, интернет, мобильная связь), транспортные системы, так что планетарная община, где все сколько-то ведают друг о друге и сообщаются  быстрее  письма с грифом Авиа, перевозимое самолётом.   Можно сказать, что общество тут обобществилось, конечно во имя рынка, во имя бизнеса, но тем  не менее, факт, что коммунизм получил большие возможности далёкие и ближние стали ближе, общаться с ними стало проще и приехать в гости возможно теперь быстрее. То есть, общество стало более общим в ряде аспектов, сами коммуникации между людьми стали более частыми, общее количество коммуникаций-общений стремительно увеличивается.
7) Всесторонне развитая личность ("коммунист, усвоивший все знания выработанные человечеством") - это седьмой вид коммунизма. Все первые шесть видов коммунизма - форматны, их можно обернуть для иных задач нежели благо общество. Причем техника и технологии  способны так глобализовать (количественно и "качественно") мир, что  деревенька палестинских бедуинов , выращивающих оливки, покажется раем (наример, Израэлю Шамиру). Все институты общества не просто амбивалентны, но без активизации "института" личности, они, захватываются троцкими, хрущовыми, ельциными, наполеонами и прочими альпочинами. Массово развитый институт  личности - это социализм, это коммунизм. Достаточно , чтобы стать таким коммунистом не "всех знаний", лишь объемного и эффективного знания о том, что такое личность, какова её "коммунистическая миссия" и каковы "способы её генерации и развития". Не так уж всё это утопично и недостижимо, как полагают разного рода "нстариковы", не видящие в идеологии коммунизма ничего кроме "сладкой морковки" для голодного ослика.  И, конечно, достижения состояния в обществе массового персонализма (с маргинализацией  узкогруппового элитаристского и прочего сектантства), окажется не концом истории, а началом, как справедливо мечтал Карл Маркс. В работах "раннего Маркса" очень подробно говорилось об эффекте отчуждения, Маркс Ясно видел  в неразвитости личности главное "зло" , сам был  яркой Личностью, но всё-таки о Маркс и Энгельс сошлись на идее, что объективный процесс папуперизации, создаваемый развитием капитализма, приведет к социализму.  Пролетариат в силу своей безысходности расправится с капитализмом, "личностность" (как антитеза "отчуждению") в построениях Маркса стала не инструментом, а целью, к которой должно устремиться человечество. Сик локус, сик сальтус.  Тут наш миноискатель затрещал...  Здесь зарыта собака, та самая  ошибка, которые свойственно делать человеку, а ученому особенно, потому что наука - это вовсе не есть нечто вечно зеленое и всегда верное, а как раз то, что допускает за собой ошибки (в отличие от сакральных догматов религии), которые исправляются путем предъявление научной аргументации и фактографии.   

10. Поэтический дискурс. Семь формаций связаны с определяющими их типами мышления, которые несомы семью видами дискурсов. Высшим коммунистическим институтом является институт активной личности (не путать с индивидом, который может быть и личностью, а может быть просто индивидом, рядовым и слепым исполнителем воли своего бригадира) . Личностность (персонализм) создаётся литературно-художественным творчеством (Поэзией). Можно построить мысль наоборот. Что является функцией поэтических (стихотворных, прозаических, драматургических, фольклорных) текстов? Один ответ: просто так для удовольствия и разнообразия (как пупок на животе) .  Серьёзный ответ заключается в том, что художественно-литературный дискурс имеет функцию генерации личности. Есть в стане так называемых поэтов полные охламоны и проходимцы. Но ведь и получившие четыре-пять по физике в аттестате зрелости или даже в вузовском дипломе вовсе не все открывают или опровергают законы тяготения, создают таблицу химических элементов или решают теорему Пуанкаре. Многие из множества "поэтов" - просто читатели, которые почитывают и пописывают.  Кстати, у Андрея Платонова, советского прозаика "от Бога", есть статья о наследниках Пушкина, где он порассуждав насколько Горький является наследником-продолжателем дела Пушкина , пришёл к выводу, что истинным продолжателем Пушкина является Ленин (который в анкетах обозначал себя как "литератор"). 


Рецензии
теоремы не решают - теоремы доказывают. а платонов такое же глупое дерьмо как
и автор. сын платонова это кишками чуял,went with his gut по американски,вечно
крутился вокруг их посольства, получил срок , вышел с туберкулезом в открытой
форме а папа все писал свои опусы, phony motivational speeches по американски
читайте его писульку " эфирный тракт " для подробностей.

http://knigger.com/texts.php?bid=8701

Астахов Сергей   28.10.2015 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

Андрей Козлов Кослоп   29.10.2015 14:17   Заявить о нарушении