Кратко о черномор-гипотезе. Иудеи, эллины, 4 ДН

Как этнос евреи  стали формироваться среди немецких иудеев, представляющих собой скорее "субэтнос",  в 19 веке.
Немецкие иудеи возникли накануне Ренессанса в результате гонений на испанскую католическую секту, не согласившуюся на реформы  папы относительно Нового Завета. Папа, наводя порядок в своей христианской пастве постановил считать Новый Завет частью Библии, причем  "главной" относительно древней ("ветхой") части Библии.  Испанским старообрядцам не захотелось менять двоеперстие на троеперстии, И на ИИ, так что их начали прессовать. Но у лидеров  испанских старообрядцев были  средства и активы, так как христианство, как модернизированная библейская религия возникла в среде международного купечества. Но пропапские католики не потерпели "жидовствующих", так что те тиканули к своим компаньонам на север, в конце концов осели на северо-западе Германии в качестве рядовых подданных ( но и с деньгами и квалифицированные в ряде прочих городских профессий). 

До появления вот этих евреев, среди которых потом появились Спиноза, где были евреи, ведь о них говорится в древних текстах Библии. Были же! Значит говорить о генезисе иудаизма в 13-15 вв, п еврейства как этноса в 19 век абсурдно и анти-исторично. До этого некто, называемые евреи-иудеи были.  Это была религия-идеология. Евреями-иудеями (еврей этимологизируется как "переселенец", как этимологизируется "иудей" нам неизвестно, но означает часто то же что и "еврей" особенно в западно-европейских языках) .  Христианство было не антибиблейством, а эпогеем  "еврейского" библейства.  Христиане , последователи раввина Иисуса (Иешуа Ганоцри у М. Булгакова) , несмотря на то каким был их родной язык (арамейский, греческий, латынь, славянский или мадьярский) назывались в "евреями" ,"сынами Израиля".  Всякая религия в древности имела большее разнообразие версий, чем сегодня, так что между разными толками в христианстве, как показывает истории было много чего самого разного. В центре древнего библейства по упрочению стандартов апостола Павла  оказалась версия так называемых "христиан". Прочие версии оказывались на периферии (В Эфиопии, Бухаре, Индии, Китае;  Испания тоже была относительно центра города периферией). Центром "библейского мира" была Римская Империя, а точнее Восточная Римская Империя.  Евреи до Христа были чем-то вроде русских либералов вроде Тургенева, Толстого. "Евреи" во Христе - были в Римской империи были чем-то вроде революционеров-народников, а при императоре Константине чем-то вроде российских большевиков. 

"Антисемитизм" христианства ещё и шизофреничен. Сионизм- еврейство  людей самоидентифицирующих себя как евреи, тоже шизофреничен, так как практически все эти "евреи" имеют отношение  к описанным в Ветхом Завете  Моисеями и Авраамам и Иаковым, не больше чем те, которые совсем себя с ними не идентифицируют. Отличие между человеком уральского расового типа, чьи родители родились в русских деревнях от , например,  Ильфа, Петрова, Бабеля и Мейерхольда  лишь в некоторой польскости и немецкости фамилий российских "гуттенбергов" и нередко южного типа, который не обязательно связан с Испанией (южный тип Причерноморья, Балкан, Италии в сущности такой же что и в Испании (у этнографов он называется "средиземноморский тип") .  Дохристианская библейская религия уже была мировой религией. И была она мировой, универсальной, монотеистической, реформистской именно потому, что "евреи" были не жителями некой Страны Израиль, где вся свято и поэтому Бог избрал их для получения лучшей на земле религии.  У них вообще не было земли. Моисей чужак в Египте, Ной с сыновьями переселяются на гору Арарат на своем Ковчеге, другой  пророк бежит из Вавилонского плена, Исаак мыкается переселенцем в Сирии, пращур Авраам один живет дома в Месопотамии, но "обетованная земля", она в Палестине.  Кругом не состыковки.  Христос наконец-то в Израиле-Палестине  оглашает свои проповеди, но Израиль оккупирован римскими солдатами, в том смысле, что Израиль иисусовых времен - автономная биробиджанская область Соединенных Штатов  Древнего Рима. 
Естественно, что международным торговцам требуются родственные связи в других страна и народах. Естественно такая связь (брачные узы)- деньги на ветер, если не освящена религиозно.
Естественно если у некой социальной группы нет своей территории и своего государства, скрепой такой общности  могут быть общины. А если  общины расположены далеко друг от друга,  то их религиозную общность может инструментально обеспечить только книга , то есть, священные тексты. Раньше их называли Писания (но сейчас это полиграфическая книга а совсем сейчас - электронная информресурсы в интернете) . Такие общины , и религия таких общин требует от священных текстов некоторых правил. Там должна быть этическая метафизика, там должен быть некоторый универсализм (чтобы в разных конца ойкумены религиозное воспитание функционировало без сильных проблем), сожержанине  должно быть умопостигаемо (в отличие от Книги Перемен), текст должен быть компактен, а не 108 Упанишад, 18 Пуран, 10 книг Махабраты, четыре Веды, Рамаяна, Веданта Сутра, и комментарии ачарьев четырех сампрадай.   
  "Пророки" библейские вносили коррективы в эту философскую религию,  фарисеи -раввины собакой на сене трубили и лицемерили в синагогах и на улицах.  Когда библейство популяризировалась  среди греков и братского им народа римлян соседней Италии, тогда библейство дошло до профильного формата европейской цивилизации.
 Слова Европа и Еврейство - очень созвучны. Может это случайность.  Хотя слово греческое. Греческий язык представлен во множестве памятников. Есть даже новогреческий язык. Что этимологически  означает слово "Европа"  почему-то неизвестно. В Сущности изначально "Европа" - это западная часть Царь-Града "Константинополя, Бизанта, Стамбула) . Согласно Геродоту классическая древность Древней Греции это восточное побережье Эгейского моря, которое-то и называлось Азия. То есть, Европа и Азия - это части государства, которое историки иногда называют Византией.  Руины городов  этой древней Греции до сих пор  имеют быть в Турецкой Анталии. Анталия - это по-гречески Анатолия. Анатолий - это такой христианский святой. Точно знаю, так как моего папу  звали именно Анатолий, а имена на Руси было принято брать из православных святок.
          Современные иудеи-сионисты, которым при этом маца может быть совершено по барабану, идеологически являются последователями иудейских ученых Германии. Эти иудеи Западной Европы являются -  католическими "еретиками", которым сохранили жизнь на условии, что они не будут себя трактовать как христиане. Все "еретики", трактовавшие себя христианами были при  поддержке святой средневековой майдаунной простоты сожжены на кострах.
           Но "евреи" и в восточной Европе. Их вроде даже и значительно больше, чем в Западной Европе.  И даже активнее. Это и хазары, и караимы, и крымчаки. В конце концов Марк Шагал, Перец, Бабель с его фактически еврейскими рассказами, - всё это Восточная Европа, Россия.
Им папа римский - не указ.  Это была или глубокая периферия, находящаяся под мусульманами, или потоп уже европейские евреи принесли сюда свой немецкий идиш через Польшу. Но в 15-16 веках появились на Руси, превращающейся в Московское царство -  "жидовствующие". Но то были не караимы, не хазары, то были русские славяне. При протопопаввакумовском расколе они вновь появились и просуществовали да наших дней, когда иные из оных переехали на свою фантастическую родину в Тель-Авивское царство, где доблестно сражаются с палестинскими арабами, которые жили и живут там нелегитимным образом, согласно немцко-идишчкой версии  библейской истории.   
Тут два вопроса. Хотя  некогда (в 10-13 вв н.э) современного иудаизма и еврейского этноса не было. Но: а) в 19 веке он начал формировать и сформировался (Достоевский об этом пишет, Пушкин, Гоголь писали) , б) откуда-то все  библейские писания, и библейская религия всё-таки появились, хотя сформировалась монотеистичность библейства в "облаках" международных контактов, путешествий за три моря в страну лилипутов и людей с медвежьими головами,  так что всякая консорция обладала цеховой замкнутостью по обыкновению древних веков,  но откуда-то, с какого-то пристанища  должно было изыйти это  социальное продвижение, тем более, что Библия  всегда говорит о том, что такая "Земля" была оффлайн, а не только "небесная трасцендентность".   
Этой древней святой землей (Атлантидой, Эдемом, Израилем) было пространство вокруг самого большого пресного озера, которого 7-8 тыс лет назад, затопили через Босфор воды Средиземного моря. Озеро-море на несколько столетий вымерло, так что стало "черным".  Водопад в 200 раз мощнее Ниагарского громыхал 300 дней, поднимая уровень воды на 38 см в день. Обитатели самой преуспевающей, культурной цивилизации ринулись в четырех направлениях. На Восток к Араратским горам, где возникло государство Урарту, которые армяне считают своей прародиной, но говорили жители Урарту не армянском, а на каком-то другом языке (картвельском, абхазо-адыгском?) . Те которые ломанулись на юг, скоре всего и влились в ряды международного купечества и собрали Писанине на арамейском языке. Те что ломанулись на Запад через на берега Эгейского моря, создали базу для будущих греков.  А те что поднялись на своих джонках по Дунаю, Днестру, Днепру, Дону спровоцировали  этнические мутации на восточно-европейской равнине, соприкоснулись с финноуграми (которых возможно создала первая волна таких послепотопных переселенцев) и создали там Прабалтославян. 
            Кем были  жители допотопного Приозерья этнически, по языку?  Точно сказать, нам сложно. Но никаких признаков того, что это был арамейский язык нет. Ни язык караимов, ни еврейско-грузинский не являются  семитскими языками.  Тюркским  язык "допотопских атлантов" тоже быть не мог, так как тюрки стали экспансиороваться гораздо позже  Потопа. Некоторое время мне казалось, что, скоре всего, ближе к аборигенам  берегов Большого Допотопного озера Остаётсяадыго-абхазы и картвелы, так как в современном Причерноморье это самые архиачные языки. Индоевропейцев э я отвергал. Потому что по датировкам индоевропейцы появились вроде бы позже, хотя, конечно, эти тысячелетние датировки своеобразная условность, эти датировки выведены логически на основе некоторых аргументов и доводов, они приблизительны.  Скоре всего, что индоевропейские языки моложе финноугорских языков или  тюркских. От взаимных привязок выводится дата.
Всё ещё  как бы  нерешенным остается вопрос индоевропейской прародины. Виной тому фундаменталистское доминирование лингвоисторического подхода. Лингвисты разбираются в останках древних языков, топонимики и так далее. Выстраивают изоглоссы, на основе того какие корни в языке древние, выясняют были на прародинк славян, ели, березы, моря и океаны.  Доводы  фонетических изменений, этимологий в совокупности очень сложные, неуверенные, очень часто м сомнительные  и непонятные даже для многих лингвистов.  Копаются в неимоверных нюансах, так что подлинность решения, даже если оно верно, мало кому достаточно понятно, так что несмотря на то, что, возможно, кому-то  решение уже известно, но в целом общество об этом не ведает.
        Мы обратили внимания на два главных, самых выразительных параметра индоевропейских языков: это языки флективные, эта языковая семья крайне широко распространена по миру, причем не только как языки метрополий в колониях, но эти языки были чрезвычайно распространены и в доколониальную эпоху, и в глубокой древности: древнегреческий, санкскрит, язык древний персов, латынь, старославянский язык, - всё это индоевропейские языки.
          Стало быть прародина этих языков должна быть очень крупной зоной, чтобы экспансировать такой объём потомства, т быть широкой , равнинной зоной, в окружении прочих соседних (других) цивилизаций, чтобы состоялся феномен флективности.  Эти условитя для возникновения праиндоевропейского языка говорячт нам о характере необходимого ландшафта.  Широкая равнина, на которой возможно жить человеку. Большими пространствами для обиталища крупных этносов-цивилизаций являются крупные реки. На их берегах можно жить (если это только не Арктика), они являются естественной транспортной артерией, так  что население передвигается и сообщается, создавая этническую общность, вырабатывает общий язык.  Дальше берём глобус,  и, так сказать, решаем этюд в 1-2 хода.  Указанное качество не одно. Искомая цивилизация должна произойти исторически позже соседей, так как возникнув раньше, она бы их не имела. Но даже по первому качеству ответ безальтернативен: это равнина, по которой  протекают Дунай, Днестр, Днепр, Дон. Так сказать,  4DN.  В современном и даже недавнем контексте юг этой зоны был уже степными и редколесным. Один этнос имеет один доминирующий ландшафт.  Таким образом, индоевропейская прародина помещалась нами в южную часть лесной зоны  Восточно-европейской равнины.
    Но теория черноморского потопа меняет ситуацию,  указанные нами 4DN  вместе с прибрежной полосой Большого Допотопного Озера представляли  транспортно -логистическое единство, которое могло  также расшириться на западное и юго-западное побережье Озера и даже расшириться на побережье соседнего Эгейского моря. 7 с половиной тысяч лет назад не было степи. Потоп на некоторое время уничтожил цивилизацию на Побережье теперь уже Моря, оставил на столетья зону лиманов, "сивашей", заставил беженцев двинуться на пугающий их бореями Север. Когда южные леса оказались уничтожены, обитатели территории 4DN  двинулись на новые территории: в Европу, в Азию, самые невоинственные двинулись неаппетитные Гиперсевер (к верховьям Днепра, Дона, Волги) и там их ждал , в конце концов успех,  там довольно эволюционно объединившись с финноуграми, переняв у них  опыт бытия в лесном ландшафте (избы,  бани, лыжи, кадки, коромысла, туеса, шубы, валенки, дрова, подсечно-огневое земледелие, зимняя рыбалка, грибы, ягоды etc) , они создали вторую версию индоевропейской прародины, так практически это была та же зона, и также отсюда продолжали исходить волны индоевропейского  "язычества" (в известном смысле  экспансия из этого "праиндоевропейского" языка и не закончилась до сих пор).
          Индоевропейскость допотопной цивилизации   объясняет экспансию   древних индоевропейцев вплоть до Индии,  Ирландии. Следы индоевропейцев обнаруживаются в памятниках Ассирии, в Северном Китае.   Индоевропейскость объясняет "блестящий" взлёт так называемой Античной цивилизации.  Атлантида рухнула, но люди с их  цивилизационными навыками (видимо, весьма передовыми на тот момент) сместились чуть в сторону, захватили, ассимилировали и в конце концов создали цивилизации в геополитически  не очень эффективных ландшафтах  (Персия, Урарту, Эллада) .  Самая близкая и комфортная  для "допотопных атлантов" была территория вокруг Эгейского  моря.    
           Беженцы , конечно, просочились и на цивилизованных юг, в Ханааан, Египет, Вавилон.  Там они, максимум, сумели встроиться в существующие элиты, но  оставлись чужаками. Со временем они стали говорить на своем диалекте местных языков, и выжить могли  в сфере ремесла и торговли, которые надо сказать абсолютно неразрывны. Чтобы преуспеть в этом и пришлось усовершенствовать своих социально-идеологические инструменты (так появилась Библия, и  религия людей, у которых есть острое ощущение своего прошлого, но нет Родины.
        ---
            Евреи 19 века создали не только сионизм-евреизм, но и они же поучаствовали активно в создании марксизма-коммунизма. Сионизм и марксизм - несмотря на их "еврейский" ("позднеиудейский" ли)  генезис - вещи диаметрально противоположные. Сионизм-евреизм  есть зеркалка антисемитизма,  то есть, обычный национализм в великоеврейской версии. Но еврейская социал-демократия, наоборот,  находила решения своих недовольств в интернационализме.  Интернационализм требовался очень сильно широким слоям  разнонациональных европейцев, чтобы оказывать имперской (разделяй и властвуй) верхушке "Европейского мира" демократическое сопротивление. Кроме того, "интернационализм" был единственным комфортным положением для европейского гонимого всеми "хибера-иудея", которому одновременно опостылела маца раввинов и старосветский идиш, ведь как не любил Марк Шагал свою Витебскую местечковость, но прижился он именно в Париже.  Атеизм тут играет похожую роль.  Как не договориться фанатикам националистам в одной лодке, так и фундаменталистские  релижисты совместимы только на экуменистических саммитах.
           После появления марксистского "Интернационала" и европейской социал  -демократии, коммунизм получил своих сторонников и в Российской империи. Российские евреи создали  еврейскую социал-демократическую организацию Бунд.  Строго говоря, это была первая социал-демократическая организация в России. "Еврейскость" этой организации очень уж противоречила интернационалистской идее марксизма, так что большинство российских евреев  вошли в общегражданские социал-демократические организации. Боевитая  "имперскость" социал-демократических большевиков насторожила и напугала евреев из меньшевицкой фракции, так что однажды они заподозрили большевиков  в антисемитизме. Когда "посчитали",  у кого сколько евреев, то у большевиков и евреев оказалось "больше" (один партиец пошутил, что "пора погром делать"), чем у меньшевиков.  То есть, более широкая и вменяема позиция широких еврейских масс сводилось к интернационалистскому оттеснения своей эфемерной идентичности на вторые планы (что является также и адекватной психологической практикой прочих "эфемерных идентичностей") перед нормальным "многополярным",  "мирно сосуществующим" государственничеством...   
            Если развивать тему дальше, то  уже будет не совсем "кратко". 
__
     http://www.proza.ru/2015/10/20/1110
               


Рецензии
Очень интересные суждения. Буду читать Вас далее. С уважением. В.

Владимир Островитянин   29.10.2015 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик

Андрей Козлов Кослоп   05.11.2015 09:26   Заявить о нарушении
Одни ошибки

Вдова Клико   29.07.2016 20:18   Заявить о нарушении
Не надо вдове копаться в ж... - там мозга нет! Уж, извините. но должно же присутствовать какое-то уважение к автору, что пытается ( очень необычно, интересно и правдоподобно) объяснить мировую загадку природы.
Это я к предыдущему замечанию.

Владимир Островитянин   29.07.2016 20:37   Заявить о нарушении
Островитянин, ты что как попуас, все время о своем любимом месте... С уважением к автору говорю одни ошибки

Вдова Клико   29.07.2016 22:34   Заявить о нарушении
Как-то уважения к автору не заметил.

Владимир Островитянин   29.07.2016 23:39   Заявить о нарушении
А интерес к любимому месту папуасов - да.

Владимир Островитянин   29.07.2016 23:39   Заявить о нарушении
Да что ты заладил про свое любимое... Кослоп будет недоволен.

Вдова Клико   30.07.2016 00:36   Заявить о нарушении
Ну, вдова, на то она и вдова всегда готова влезть в любую дыру, независимо от содержания оной, а по другому ей скучно. А может я и не прав. И это попросту литературный ученый треп?

Владимир Островитянин   30.07.2016 14:46   Заявить о нарушении
Треп ты хорошо разводишь, но только не ученый)

Вдова Клико   30.07.2016 18:26   Заявить о нарушении
Так я не о себе , а о собеседнике (це). А может что-то среднего рода?

Владимир Островитянин   30.07.2016 20:40   Заявить о нарушении
Как ты надоел, островитянин, плыви к себе

Вдова Клико   31.07.2016 00:52   Заявить о нарушении
А ведь это не я влез в общение автора с читателем. Могу и более резко, но ... Дыши спокойно.

Владимир Островитянин   31.07.2016 09:44   Заявить о нарушении
Уф, наконец-то, уплыл

Вдова Клико   31.07.2016 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.