Его имя Никто. Часть третья

Герр Никто и Апрельские тезисы
 
Кэтти с грустью провожала любимого, ему дали двух недельный отпуск, но уже на второй день ему надо было срочно уезжать.
 
В немецкой военной разведке — аврал, генерал Эрик Людендорф инструктирует двух своих починенных: ротмистра Арведа фон Планец и лейтенанта Вильгельма фон Бюринга, а также представляет их другим участникам секретной операции: начальнику имперских железных дорог, начальнику имперской полиции и командующему жандармерией.
 
На инструктаже Арвед сначала удивленно вытаращил глаза, Людердорф называл Бюрингом офицера, который лейтенантом Вильгельмом фон Бюрингом не являлся. Но потом фон Планец взял себя в руки, значит идет крупная игра — подумал он, если под крышей разведчика Генштаба вводят «темную лошадку».
 
Задание фон Планец и фон Бюринга было простое, сопровождать в железнодорожном вагоне группу русских, через территорию Германии от границы Швейцарии до шведского парома. Каких-то трое суток. Когда Арвед и Вильгельм остались наедине, Арвед спросил: «Как мне тебя называть, фон Бюринг?» Неизвестный улыбнулся и ответил: «Герр майор!»
 
Планец понял, что его неизвестный коллега имеет секретное задание в отношении русских и готов его выполнить любой ценой. Арвед был обеспокоен, а если вдруг этот майор перестреляет этих русских сам или с чьей-то помощью, а всю вину свалят на него.
 
Уже через час поездки, Арведа деликатно отправили покурить и поужинать, а неизвестный уединился в их купе с русским коммунистом по фамилии Ульянов. Это успокоило фон Планец, значит идет обычная работа разведки с иностранной оппозицией и никаких громких акций не будет. Встреч с Ульяновым в их купе за трое суток было несколько, причем достаточно длительных не меньше часа. Фон Планец неоднократно слышал, как Ульянова называли «Лениным». «Наверно партийная кличка,» — подумал Арвед.
 
Но фон Планец не был бы военным разведчиком, если бы не нашел возможности разведать конкретный предмет общения засекреченного немецкого разведчика и русского коммуниста Ульянова-Ленина. Ротмистр нашел на полу в углу купе небольшой кусочек оборванного листа, который наверно случайно выпал, когда лист рвали на куски. Фон Планец тщательно спрятал свою бесценную находку и позже скрупулезно ее изучил.
 
Текст гласил:
  “ТЕЗИСЫ : В нашем отношении к войне, которая со стороны России…”
 
Арвед понял, что его секретный коллега разрабатывает программу действий для русских коммунистов, после их возвращения в Россию. В тамбуре поезда фон Планец тщательно сжег обрывок бумаги и измельчил пепел, ведь он профессиональный разведчик и умеет хранить тайны.
Содержание клочка бумаги и фамилию русского коммуниста Ульянов-Ленин, Арвед фон Планец будет помнить всю жизнь. Ротмистр никогда больше не встречал своего попутчика по купе трехсуточной поездки с русскими коммунистами и так никогда и не узнал его настоящего имени.
 
Кэтти сильно обрадовалась встрече с любимым. «Как ты быстро справился с делами!» — сказала она и увидела на его лбу еле заметную морщинку. «Ты наверно мало спал», — спросила Кэтти.
«Ты что дорогая, я проспал в купе поезда целых трое суток!» — ответил он.
 
А в это время Ленин с Тезисами выступал с броневика на площади у Финляндского вокзале в Петербурге. Революционные рабочие, солдаты и крестьяне рукоплескали своему гениальному вождю.
 
Продолжение следует…
 
 


Рецензии