О чём пишет самая массовая газета России? -начало

     Я с юности любил читать газеты и эта привычка осталась до сих пор. Правда с годами наименования таких газет уменьшилось и по финансовой причине, по возрасту, и в связи с появлением интернета. Но газету "Комсомольская правда" я покупаю и читаю регулярно и теперь. Одни заворчат:" У, жёлтая пресса", другие скажут: И что? И мы читаем, нормально!" Но мне вдруг захотелось проанализировать хотя бы один номер этой сегодня самой массовой газеты страны, претендующей быть газетой для всех. Итак, я начинаю в нескольких заметках анализ одного номера "Комсомолки", а именно номера 122 от 26 октября 2015 года. Почему именно этого? Да потому, что он вышел в только что прошедший понедельник и как бы заключал новости предыдущей недели. Для удобства анализа я выделю темы: внешне политико-экономическую, внутри политико-экономическую и разное. Ну что ж, поехали!

   1). Внешне политико-экономическая тема
     ---------------------------------------------

       На первой странице газеты-начало статьи под заголовком: "Гуд-бай, последний самолёт на Киев!" Статья посвящена прекращению с 25 октября сего года по инициативе украинской стороны прямых полётов самолётов из России на Украину в связи с санкциями ЕС и США. В статье показано, что финансово, при этом, проигрывает именно украинская сторона, и что пострадают опять же в первую голову сами украинцы, составляющие на сегодня 75% всего пассажиропотока и которым придётся теперь добираться либо на поездах дальнего следования, либо на самолётах, совершающих рейсы из других стран на Украину через, например, Москву. Любопытная статья, за исключением заголовка-почему ГУД БАЙ?

        Газета публикует ряд материалов, посвящённых событиям в Сирии. В частности, в заметке под названием "Асад доволен помощью наших военных" речь идёт о встрече президента Сирии с парламентской делегацией России. Комментирует эту встречу( по словам корреспондента газеты Вл. Волошина) депутат от  КПРФ Александр Ющенко. Вот это лично меня сразу же насторожило: во-первых, материал получен не из первых рук(сам корреспондент на встрече не был), а во вторых, заранее можно представить интерпретацию выступления Асада нашими коммунистами. И действительно, получается, что Асад якобы заявил о своём согласии с возможными внеочередными парламентскими выборами, о готовности внести изменения в конституцию страны и даже, если народ Сирии посчитает необходимым, то Асад готов и на новые президентские выборы. Но прежде всего надо победить террористов-так якобы сказал Асад. И вот здесь сразу возникают вопросы. На сегодня большая часть Сирии занята войсками оппозиции и Исламского государства(ИГ), воюющими с войсками Асада. Кого Асад имеет в виду под террористами? Ведь понятно, что для проведения в жизнь высказываний Асада, необходима освобождённая территория. И каким образом Асад собирается определять волеизъявление сирийского народа по поводу возможных президентских выборов? Лично мне , текст , приведённый в газете , позволяет утверждать всего лишь , что президент Асад-демагог! В конце заметки корреспондент приводит слова члена российской парламентской делегации сенатора Дмитрия Саблина о том, что "эффективность российских бомбардировок превзошла все ожидания Дамаска". Мне бы возгордиться за наших "соколов", но нет у меня чувства такой гордости: у противника пока нечем нам ответить-бомби себе в удовольствие. Но меня поражает радость официальных властей Сирии: мы же бомбим их территорию, уничтожаем инфраструктуру, гибнут люди...

     На 4-ой странице газеты большая статья корреспондентов А.Коца и Дм. Стешина под названием "Христианские гетто Исламского государства". Статья интересная и я советую её почитать. Хотя для полноты картины лично мне не хватает мнения мусульманской стороны.

    На странице 7 статья Дмитрия де Кошко под броским заголовком: " Никто не спросит, за Путина вы или нет. Застрелят за то что русский". Статья посвящена сегодняшнему положению русских, и в первую очередь эмигрантов, во Франции. Но об этой статье мы с вами поговорим в продолжении моего анализа.

                (продолжение 1 следует)




© Copyright: Григорий Варшавский, 2015


Рецензии