Любовница

Мне было уже почти сорок, когда я неожиданно для самого себя завёл любовницу. Точнее, это не я её завёл, она завелась у меня как-то сама собой. Примерно так же в детстве у меня завелась собака. Однажды днём пришла к нам на дачный участок и уселась напротив летнего обеденного стола. Животных я и так любил, а тут такие большие коричневые глаза, и смотрят так умоляюще. В общем, я уговорил родителей собаку оставить, а почему нет – кому она мешает на дачном участке? Имени мы ей не дали. Когда звали, она приходила и так.
Вот так же незаметно появилась и любовница. К этому времени я уже мог похвастаться вполне конкретными вещами - машиной, квартирой, постоянной работой. Вот дачи пока ещё не было, но участок был! Так что для окружающих я окончательно стал Иосифом, а мальчиком Йосей остался только для своей собственной семьи, и в первую очередь для жены, с которой мы прожили к тому моменту уже 20 лет.
Будущая любовница обнаружилась на работе. Просто пришла в наш коллектив, как к себе домой. И всем своим видом показывала: шансов выдворить её обратно не было – не стоило и пытаться. Коллегам она сразу не понравилась. То ли раздражала, то ли побаивались, а скорее всего в нашем мужском коллективе просто хотели видеть характер полегче. Но начальник выбирал по другим критериям.
Я ничего плохого про неё не думал, равно как и хорошего, я вообще о ней не думал. Может, поэтому она и выбрала меня?
Сначала мы просто общались на рабочие темы. Потом снова просто общались, но на темы от работы отвлечённые. Спустя какое-то время, может год, мы всё ещё общались, но теперь гораздо чаще, чем этого требовала рабочая ситуация. Иногда мы ходили по кафе. Иногда, когда у меня кончались деньги, к ней в гости. Ситуация была абсолютно нормальной, женщины-подруги у меня были всегда. А потом она взяла и призналась мне в любви.
Я пытался сделать удивлённое лицо, но вышло, по-моему, не очень. А точнее совсем плохо. Во всяком случае, позже, она несколько раз вспоминала, что в этот момент «ты сиял, как начищенный таз». Отрицать не буду – я себя не видел.
С этого дня я вдруг посмотрел на неё другими глазами. Глазами «почему бы и нет». Но в моей голове это «почему бы и нет» означало вполне конкретную, одноразовую ситуацию. И я, похоже, потерял бдительность. Прошло ещё какое-то время после её признания, прежде, чем всё случилось. Случилось как-то нелепо, спонтанно и совершенно обыденно. Потом мы очень смеялись над произошедшим. Внутри себя я радовался, что всё так легко разрешилось.
Мы встречались ещё несколько раз. В конце концов, она попыталась заговорить со мной прямо. Но я молчал - сказывался глухим. Я ей ничего не обещал. Я ведь даже ни разу не назвал её по имени. Объяснения я избежал чудом: она поругалась с начальством, уволилась и куда-то исчезла. Точно так же как та моя собака. в конце августа ушла и больше не вернулась. Может, почувствовала, что в город мы её взять не сможем? Я переживал. Недолго. Пока не началась школа.


Рецензии