Свобода и ответственность, как жить так, как хочет

Свобода и ответственность — это две стороны одной медали. Вы должны четко осознавать, что если вы хотите увеличить уровень своей свободы, вы должны стать более ответственными за свою жизнь.

Некоторые люди находятся в ловушке, когда они с одной стороны хотят больше свободы, хотят жить так, как им нравится, но с другой стороны они боятся реакции других людей, чаще близких, которые желают видеть первых в определенной роли, выполняющих определенные задачи, ведущих себя определенным образом.

Такие люди боятся реакции своих близких на изменение себя в ту сторону, в которую им хочется.

Реакция близких чаще всего это непринятие, осуждение или даже агрессия.

Также дополнительный страх, который мешает людям переступить эту черту изменения себя в пользу самого себя является то, что это неизведанная территория.

«Так я живу, вроде и дискомфортно, но тут всё привычно». В голове у такого человека обычно живет “замечательное” оправдание: «Они хотят меня видеть таким, а мне таким быть трудно, плохо и неудобно — поэтому они виноваты».

Так вот, если это обвинение немного перефразировать, всё станет немного понятнее: «Они хотят меня видеть таким, а мне таким быть трудно, плохо и неудобно — этим они взяли на себя ответственность за часть моей жизни, решив что так для меня лучше». Итак если заменить первое обвинение, на второе заявление, то становится ясно, что дело в том, что вы отдали часть ответственности за свою жизнь своим близким, а вместе с ответственностью вы отдали и свою свободу.

Итак, чтобы стать самим собой вам в этой ситуации нужно снять ответственность с других и взять ее на себя. Это сделать зачастую мешает страх неизведанного, а точнее страх ошибки. Помимо собственного страха внимательные близкие только и ждут подобных случаев, чтобы сказать: «Ну я же тебе говорил, что так будет только хуже! Я же тебя предупреждал! Я хотел тебе как лучше, а ты полез неизвестно куда! Теперь вот расхлебывай»

И выходит, что у человека не хватает смелости взять эту ответственность, так как у него нет поддержки, а есть лишь те, кто с радостью потанцует на костях.

И тут я советую вам просто перестать бояться ошибок. Взяв ответственность, вы так же должны взять ответственность и за то, что возможно вы «наступите на грабли» и «набьете шишек», но поверьте это самый эффективный способ жить!

 Как  только,  совершая ошибки,  мы получаем бесценный опыт и МУДРОСТЬ. Также  вам придется смириться с тем, что вы потеряете такую приятную для ума отмазку,  как сваливание вины за несчастливую жизнь на кого-то другого.

Следующая проблема состоит в том, что ваши близкие, скорее всего,  начнут обижаться на вас, сердиться, осуждать и т.д., если вы начнете жить так, как вам хочется.

Тут я бы сказал, что обида — это банальная манипуляция, а угрозы, что у вас ничего не получиться и что вы сделаете только хуже — игра на ваших страхах.

Человек обидой заявляет: “ Ты делаешь мне плохо, делай как я хочу, и мне будет хорошо.” То есть манипуляция через чувство вины. Дело в том, что если копнуть немного глубже, то станет видно, что в данном случае ваши близкие отражают вам вашу собственную неуверенность и не готовность принять ответственность на себя. Если вы твердо примете ответственность за свою жизнь, в том числе, за ошибки, которые вы, возможно, совершите — ваши близкие очень быстро успокоятся и примут ваш выбор.

В конце  концов они ведь тоже хотят вам счастья, но хотят его по-своему. Дайте им понять, что вы счастливы просто от того, что имеете возможность сами выбирать свой путь и то, как вам жить!

Так же поймите, что это не вы делаете им больно, когда вы идете им наперекор, а они обижаются. Обижаться или не обижаться — это их личный выбор!

Поэтому если они выбирают обижаться — то это их осознанный выбор страдать, и они в любой момент могут выбрать смирение и избавиться от этого придуманного себе страдания.

Только идя своим путем, к которому лежит ваше сердце вы сможете выйти к счастью, получив весь нужный для этого опыт и понять,  что такое быть СОБОЙ, а не кем-то кого хотят видеть от вас другие.

А если вы считаете, что ваши близкие на самом деле могут быть мудрее вас, и вы хотите доверить им свою ответственность, то хотя бы поинтересуйтесь у них — счастливы ли они? Занимаются ли они тем делом, которое им нравиться? И если это не так, то как они смогут привести вас к счастью?

Резюме: Либо мы берем ответственность за свою жизнь и возможные ошибки на себя и живем так, как нам нравиться, либо мы отдаем ответственность другим, радуясь иллюзорной привилегии обвинять их в своем несчастье.


Рецензии