Письмо Владимиру Николаевичу Крупину

Уважаемый Владимир Николаевич!

Начинаю письмо к Вам со слов благодарности и восхищения Вами. Я потрясена, как Вы в такой короткий срок при невероятной занятости и наличии стольких отрицательных эмоций сумели прочитать мою толстую книгу в 606 страниц и дать такой сжатый и при этом столь полный отзыв.
Я абсолютно согласна с вашими советами и выполню все ваши рекомендации при переиздании книги. Кроме того, ваш отзыв полностью совпадает с мнениями директора издательства «Вектор – С» Вячеслава Геннадьевича Синицына и моей родной сестры Галины Фаткуловны Хисметовой, которыми я очень дорожу.
И неожиданно приятна была для меня положительная часть вашего отзыва. Почему? Я напишу обо всём в этом письме.
Начну с того, что я, просто не могла ни написать этого романа в таком варианте. Это было мне жизненно необходимо никак писателю, а как личности:
Во-первых, в этот период я уже начала писать роман. И писавшийся роман был совершенно другого плана. Роман был задуман как трилогия о нескольких поколениях, и я планировала назвать их так: «Бабушка», «Мама», «Внучки». Сюжет этих трилогий я задумала в пятнадцатилетнем возрасте и вынашивала в себе, продумывая его в мельчайших деталях до пенсии. Я планировала выйти на пенсию и воплотить в жизнь в течение оставшихся мне лет мечту юности.
Во-вторых, я жила уже в атмосфере героев этой трилогии. Я планировала написать трилогию об очень светлых, умных, жизнестойких людях, внутренне верных законам чести, которые передавались в семьях этих людей из поколения в поколение. Этим людям всегда было легче умереть, чем поступиться на букву законами клана. Эти законы были Божие и им следовали много поколений людей в принципе не очень религиозных. Члены этих кланов были обыкновенные люди с определёнными достоинствами и недостатками и даже некоторыми пороками (любили иногда расслабиться и выпить). Но всех их объединяло одно редкое качество: они имели все крепкий внутренний стержень. Все они были очень гибкими, дипломатичными и в тоже время, в главном, не сгибаемыми, то есть, всегда помнящими десять заповедей Ветхого Завета, и с двумя Новыми Христовыми в голове в любой момент времени. То есть, они очень любили людей и безгранично верили в людей, несмотря на то, что много раз были обмануты людьми. И эта вера была в них ни от их скудоумия или недалёкости, а, наоборот, от очень большого ума и прозорливости, так как они практически не допускали близко к себе непорядочных людей, а когда получали подножку от хороших хороших людей, то старались сделать незаметным для окружающих случившееся, замять конфуз. Потому что им самим прежде всего было стыдно за поступок этого человека. Им было неловко за то, что человек мог так низко опуститься. Я хотела показать на опыте и примере предшествующих поколений и доказать, что нельзя опускаться ниже определённой черты в поступках и помыслах. На истории героев романа «Бабушка» показать испытательный срок личности, живущей на земле. Герои романа «Мама» должны были своими судьбами показать как пережила и постоянно переживает испытательный срок страна. В романе «Внучки» мною задуман путь прохождения испытательного срока планеты Земля. Я больше всего думала как раз о последнем романе «Внучки», я хотела показать смену известных нашей истории цивилизаций, пыталась объяснить поступками литературных героев, почему ушедшие цивилизации заходили в тупик. И вдруг вокруг меня закрутилась такая жизнь, что я поняла: «Я обязана написать роман «Испытательный срок» несколько в другом ракурсе!» То есть, я ощутила себя той героиней романа «Бабушка» только в новых условиях!!!
В-третьих, я поняла, что жизнь и судьба распорядилась со мной именно так, что героиней романа должна стать бабушка постперестроечного периода. Женщина, пережившая революцию (1989 -1995 г. г.), перестрелку, пересчитку, очень разочаровавшую стратегов разрушения СССР, раскулачивание, грабёж, экспроприацию в государственном масштабе (потому что государство в советское время были мы), также мы – граждане РОССИИ заплатили всему миру анексии и контрибуции, несмотря на то, что мы выиграли третью мировую войну, допущенную в самом кровавом 20-м столетии новой христианской цивилизации. И я очень чётко и ясно показываю это на страницах романа «Испытательный срок» («Бабушка»).
В-четвёртых, всеми поступками героиня доказывает, что она выжила и в ГУЛАГе, который даже не стали строить (как было сделано в прошлом веке в послереволюционный период в 30-е, 40-е, 50-е годы во времена сталинского режима). ГУЛАГи были организованы в каждой точке страны, где люди сами разделили себя на две группы: осуждённых (репрессированных) и карателей. Третья самая ценная часть общества была отсосана самыми мощными пылесосами всего мира. В стране остались только те интеллектуалы, которые не мыслили себе жизнь вне РОССИИ. Многие из них пополнили многочисленные ряды бомжей, пьяниц, наркоманов. Возможно, со временем это явление будет истолковано в христианском мире как новая форма юродства во Христе. Кто знает? Может так случиться, что мы узнаем на Страшном Суде, что именно эти блаженные спасли не только Россию, но весь мир.
В-пятых, никому не нужные бабушки и дедушки в основном своём составе не сложили горестно руки, а стали бороться за своё человеческое достоинство. Людей стали наказывать самым страшным способом: их стали лишать возможности работать, когда это им стало жизненно необходимо и в духовном, и в моральном, и в материальном плане. Работающим пенсионерам не платили пенсий, сокращали в первых рядах при массовых увольнениях на предприятиях, несмотря на то, что многие справлялись с работой лучше молодых, менее опытных сотрудников. Так получилось, что выжили и остались на ключевых рабочих местах самые крепкие в физическом, моральном, психическом и интеллектуальном плане люди. Их гнали поганой метлой неблагодарности. Многие мои бывшие сотрудники, работавшие на УАЗе, высказали мне упрёки, что я очень мягко описала драконовские меры сокращения на заводе первой волны. Возможно, их упрёки правомерны, но мне не хотелось копаться в грязном белье. Кроме того, достаточно одного факта, приведённого в романе «Испытательный срок...»: после комиссии по сокращению 20 ноября 2002 года девятнадцать человек ушли на больничный. И только один человек из группы сокращённых не ушёл на больничный, потому что его просто не пустили, не дали возможности, да и камень пошёл у больной ещё до того, как она узнала о сокращении и до того, как она была приглашена на комиссию. Она, вообще, была в полной прострации, когда её товарищи ожидали комиссию из-за страшнейших болей во время приступа. Возможно, Бог пожалел этого человека, так как в связи с тяжёлым физическим состоянием она не увидела всей мерзости происходящих событий, увидев столь жестокое отношение к себе окружающих сотрудников была рада, что уходит с работы. Как неглупый человек она поняла, что её выгоняют из тюрьмы и при этом ещё заплатят какие-то деньги. Кроме того, я очень жалела  и карателей. Они были назначены преступниками. Вы же знаете, что единственно кому удалось по-настоящему объединиться в мировом сообществе – это мировой преступности. Преступники везде одинаковы своей беспринципностью. А так как у них нет никаких принципов, им и не о чем спорить, и очень легко договориться как продолжать грабить, убивать, держать в страхе прогрессивное население планеты. Цели очень ясные: власть, богатство, мировое господство во всех видах деятельности (главное, в духовной области). Единственный человек, который решился дать открытый бой всему мировому преступному сообществу – это наш российский президент Владимир Владимирович Путин. Он понял, что второй раз на пути страшной мировой преступности стал Сталинград. Но Путин понял, что с ним Россия 0 Святая Русь.
Русь называли святой и до принятия христианства на Киевской Руси. Он сказал открытым текстом: «Бандитов будем мочить везде: в сортире и т. д.» Он прав: бандиты сейчас – это те же фашисты, а, может быть, ещё страшней. Уже два тысячелетия Земля проходит испытательный срок. В нагорной проповеди Христос сказал: «Не думайте, что я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл я принести но меч...» Я не знаю кем точно были сказаны слова: «Кто к нам пришёл с мечом, тот от меча и погибнет». Но Путин понял, что он случайно оказался перед великим выбором быть или не быть цивилизации на Земле. Я не знаю этого человека, но я представляю, как ему было страшно принять бой с мировым мракобесием. Но он решается на него, опираясь в своих планах на русскую духовность и прогрессивное мировое сообщество. Как когда-то в Сталинграде... И он победил. Война уже выиграна на территории России и ушла за её пределы. И мир поверит России и будет бороться с мировым преступным сообществом. Кроме того, по всему миру разосланы наши вестники – наши простые граждане-россияне, которые были вынуждены эмигрировать почти во все страны мира не только спасая себя и свои семьи. Но и спасая Россию и весь континент. Многие из них – гордость России. За рубежом узнавшие их ближе люди поверят России, как когда-то СССР.
Как бы все не критиковали советские времена, но в них было столько положительного. До сих пор у нас самый низкий пенсионный возраст, который был заложен в законы советским государством. Был самый короткий рабочий день. Бесплатное образование – лучшее в мире. Бесплатное образование, полученное в советское время даёт мне возможность до сих пор легко переквалифицироваться. Я – человек, имеющий два диплома о техническом образовании почти два года проработать в одном из лучших журналов Ульяновской области. (А ведь сейчас в Ульяновске два ВУЗа выпускают журналистов). Бесплатная медицина. Право на труд! Это одно из священных прав человечества, чтобы чувствовать себя свободным. На Западе в насмешку над нами был сочинён анекдот. В нём говорилось, что людям уже больше года не платили зарплату и тогда решили необычным путём избавиться от назойливых труженников и сделали объявление, что на работу будут пропускать только за деньги. То есть, в проходную будут пропускать только тех, кто сможет заплатить определённую сумму денег. Так вот! Результат был прямо-таки неожиданным. С половины шестого утра у проходной выстроилась огромная очередь. За ночь нашли деньги даже те, кто по полгода стоял в очереди на работу в вынужденных административных отпусках.
Советские граждане были защищены от очень многого: как бы человек не пил, он знал, что товарищи в конце концов поместят его в ЛТП. Сейчас это рассматривается как насилие над личностью, но я считаю, что алкоголики – тяжелобольные люди. Это было обычное принудительное лечение больных людей. Кроме того, всё население знало, что закон очень строго карал за хранение наркотиков. Были, конечно, наказаны этим законом и невинные люди, но сколько молодых жизней спасалось благодаря этому закону. Но, главное, что спасало людей от наркотиков, пьянства и туниядства – возможность развития творческой личности. Право творить имели все. Было очень много кружков творческой художественной самодеятельности, везде издавались стенгазеты, велись альбомы, летописи, литературные альманахи. Люди как умели, так и писали. Например, в Асу у нас работал очень одарённый литератор Яша Шафир, он  писал рукописную летопись об управлении. Это было настолько умно, интересно, смешно. Я таких романов не читала. Стихи в стенгазете сочиняли всеми отделами, управлениями, цехами. Теперь право на творчество имеют лишь избранные. Я специально ввела в роман образ героини, пишущей стихи для узкого круга читателей. Она никуда не бежит со своими стихами (вы правильно назвали их слабыми. Ну не дал Бог женщине большого таланта! Талант ведь от Бога. Какие тут могут быть претензии?) Но она свой мизерный талант обращает к добру, к людям. Каждая строка этих стихов дышит доброжелательностью. И её собратья по перу понимая, что талант её не велик пытаются унизить её за это. Недопонимают они, что в наше тяжёлое пост-перестроечное время важны мысли. Конечно, форма в высокой поэзии всё. В поэзии существуют строгие законы и запреты, которые которые могут выдержать и соблюдать только очень талантливые, гениальные авторы. Но автор слабых стихов и не стремится выйти на широкую публику. Он пишет и много пишет для узкого круга друзей, чтобы как-то скрасить их жизнь, отблагодарить их за то, что есть в её жизни. В Ульяновске очень много талантливых и гениальных авторов, они зовут этого примитивного поэта в свои ряды и смеются над ним. Один из лучших бардов России посвящает ей с насмешкой песни о трепетном чувстве. И хотя моя героиня не очень умна (у меня героиня – обычная женщина, прекрасный специалист, преданный семье человек, стихоплёт и не больше), но у неё хватает ума простить гениального насмешливого автора и дать ему отпор, очень мудрым, хотя и далёким от поэзии текстом. В любой жизни и в прошлой, и в теперешней их поведение было бы однозначным... Бесталанный автор имеет крепкий стержень духовности, который отсутствует у гениального поэта и неплохого, но бездуховного человека. Потому что нельзя смеяться над тем, чего Бог просто не дал человеку, считая, что ему это просто не нужно. Моя героиня понимает своё место и место своих стихов в обществе, поэтому она честно и открыто пишет талантливым поэтессам города Ульяновска: «Я вам не соперница...»
Владимир Николаевич! Я ещё хотела Вам сказать, что в романе нет стихов (кроме стихотворений Е. Гранта). Это всё орнаментарная проза, которую я ввела, что усилить восприятие духовного мира запутавшейся в жизни, но пытающейся понять свои ошибки героини романа. Кроме того, когда её друг поэт пытается остановить её и уговаривает прекратить поэтическое творчество, то она опять прощает ему всё и пытается новыми стихами защитить своё право на творчество и даже пытается оправдать свою дисгармонию в поэзии отсутствием дисгармонии в жизни страны.
Она пишет:
«Не читайте мои Вы стихи
...
В нём (прим. автора – в творчестве) давно я Творцом забракована».

«Не рифму, лишь сердце
Ищите в стихах.
А нет его в строках
Поэзии крах....»   (стр. 342-343)          
То что моя героиня пыжится и что-то пытается из себя изобразить, уже раздражает талантливых поэтов. Они предлагают ей выступить на презентации очередной её книги. Затем заменяют презентацию на бенефис, дают ей сорок минут, чтобы представить 7 книг. Затем бенефис переносится на следующий месяц. И когда бенефис-презентация всё-таки состоялась, то по непонятным для гениального молодого поэта Серёжи причинам приходит большое количество людей. Он даже не понял, что их приход на бенефис – это та дань уважения человеку, который вложил в строки, посвящённых им стихов всё своё сердце, всю любовь к людям. Люди нашли сердце в стихах, отблагодарили за любовь к ним. Они поняли, что человек отдал им весь свой маленький талант.
Гениальные и талантливые авторы часто не понимают главного,: Бог дал им талант., чтобы прежде всего они служили Ему и людям – лучшим творениям Господа. Почему-то многие поэты считают, что талант им дан лишь для того, чтобы просто прославить себя в веках. Они даже не понимают, что без Божественного благословения никто не написал бы ни строчки. Это очень хорошо чувствовал царь Давид, поэтому его псалмы вечны, как и каждое слово «Библии». В романе «Испытательный срок...» я подчеркнула тяжесть груза гениальности. На стр.510 есть стихи, посвящённые Евгению Белянину и Татьяне Труновой. К этим стихам было более страницы комментарий, но они почему-то пропали. (На всё воля Божия...) Последние разъяснения были к заключительному четверостишию стихотворения (стр. 512):
Талантов вокруг тьма!
А гений искал смак.
Он с серости пыль стёр -
Юпитером стал вол.
Комментарий был следующего содержания: «Главная заслуга Евгения Белянина – одного из лучших бардов России не в том, что он сам написал гениальные песни, а в том, что он написал песни на тексты почти всех авторов Ульяновска и Ульяновской области. И слова этих стихов по-новому зазвучали в песнях Белянина, благодаря его песням стихи обрели истинный смысл, и поэтов услышали все. У Белянина редкий дар – стирать серость слюбого текста и облагородить любые слова, возможно, даже газетного текста. «Юпитером стал вол» - перефразированные слова изречения: «Что дано Юпитеру – не дано быку». Этими словами я хотела подчеркнуть способность Евгения Белянина слышать другого и находить крупицы золота в золотоносном песке поэзии у всех авторов. Стихи посвящены ещё одному человеку – Татьяне Труновой, талантливому прозаику и гениальному слушателю».
Я хотела подчеркнуть в романе, что в стихотворном творчестве всегда существует триумвират – союз Бога, поэта и слушателя (читателя). Это очень важно! Почти всегда для каждого поэта находится свой слушатель. Ведь стихи Есенина и Высоцкого долгое время были запрещены, то есть были вне закона. И часто сохраняли их люди, далёкие от официальной поэзии того периода: например, люди, жившие за колючей проволокой, тунеядцы и сильно пьющие представители общества, у которых порой то же часто были проблемы с законом.
Эти стихи в романе посвящены не только очень талантливым авторам: Татьяне Труновой и Евгению Белянину, но и всем гениальным слушателям, которые имеют редкий дар восприминать через слова поэта его душу. Как жаль, что не все поэты являются прекрасными слушателями. Если бы поэты слышали друг друга, то мир давно бы стал совершенным, потому что поэзия обожествляет каждое мгновение.
Этот момент исчезновения текста при компоновке мною романа сделал, вообще, не понятным причину помещения текста этих стихов в роман. Там были очень важные комментарии к словам: «Хотелось отпить ром...», «Для гения ложь – гром...», «Но гений во всём прав...», «Ром чистый сожжёт нрав...» (нрав по смыслу применяется очень близким к слову норов) и т. д. В этом стихотворении призыв прощать многое авторам, особенно гениям в творчестве да и в обычной жизни тоже. Так как гении подходят ко всему с особыми мерками. Им много дано в жизни земной, но над ними будет особо строгим «Страшный суд» после ухода из этой земной жизни. Так как каждый даже по чьему-то мнению слабый поэт – всё равно в чём-то пророк. И если он исказит вдруг в чём-то Божественную. мысль, посланную Господом сверху, с Небес, ему за это придётся нести ответственность перед Небесами. Каждый человек, пишущий стихи, очень рискует. Я как бы в этом романе предупреждаю поэтов: «Если Вы нарушите рифму или ритм стихов, а также определённые законы поэзии, то вас просто не поместят в толстые фолианты классиков, но если вы пошлёте своими стихами чёрную мысль или чёрный образ людям, то вы обрекаете себя на Страшный Суд со страшным приговором...»
У нас в Ульяновске постоянно об этом предупреждает Лилит Николаевна Козлова. Эти мысли тоже высказывались в комментариях к этому стихотворению  Конечно это непростительный ляп с моей стороны. И таких ляпов очень много...
Но единственно, что меня немного оправдывает в глазах  моих любимых читателей это то, что у этого романа была почти детективная история.  Я уже упоминала в письме, что мною был полностью продуман сюжет другого романа, и я приступила к написанию романа «Бабушка», в котором я решила написать об испытательном сроке для личности, жившей в России с 1892 года по 1980 год (до начала новой революции в России - перестройки).  Но я попадаю на работу в «Сигму-Альфа» и работаю там уборщицей вопреки желанию своих родственников. Я попадаю в непривычно тяжёлые для себя условия и начинаю горько жаловаться на жизнь как раз тем людям, которые опять уговаривают меня теперь уже срочно уйти с этой работы. И если испытания, описанные в прологе, выпали на героиню не по её воле, то второй этап испытаний, подробно описанный в романе , героиня берёт на свои плечи по собственной воле, то есть добровольно взваливает этот крест на свои плечи...
Этот путь мученичества и самоистязаний добровольный. «Раз взялся за гуж, то не говори, что не дюж,,,» Но героиня говорит и говорит об этом в письмах к близким ей людям. И даже их обвиняет в них. Героиню от непосильной нагрузки раздражает всё. А жизнь ей подбрасывает всё новые и новые испытания. Она постоянно травмируется. У неё пропадает взаимопонимание с соавторами по перу и, вообще с поэтической средой города. Кроме того, ей снится пророческий сон про любимого человека,  с которым она порвала не из-за того, что не любила его. Она просто не мыслила себя вне России. Женщина понимает, что обязана быть рядом с ним хотя бы духовно, несмотря на то, что их разделяет океан. Она опять пишет и пишет ему правдивые письма о любви, несмотря на смертельную усталость. Но поступает опять не совсем честно. Она взваливает причину размолвки со своим любимым на сестру, объясняя ему, что она последовала её совету, пишет о верности семье, долгу перед семьёй. Это правда. Но ей только посоветовали не уезжать в США, но не принуждали к этому. По стечению обстоятельств происходящие с ней события она хочет  описать в новелле. Но потом уже не героиня, а я принимаю решение написать роман. И жизнь закружила меня. Я оказалась в таких  переплётах судьбы, которые мой мозг до сих пор не может до конца осмыслить и переварить. И в романе идёт уже упрощение и просеивание фактов. В жизни было намного всё ужаснее и, я бы сказала, несправедливее ко мне. Но я поднялась надо всем этим, всем всё простила и очень бы хотела, чтобы и люди, которые в какой-то степени стали прототипами моего романа, тоже простили меня, потому что не только они испытывали меня, но и я испытывала их, где-то на духовном уровне. Правда, не по своей воле и вине... Иногда так складываются обстоятельства...
Кроме того, владимир Николаевич, в очень тяжёлом положении оказалась моя родная сестра, с которой как бы читатели могли начать сравнивать образ героини Алины Исматовой романа «Испытательный срок....».  В период написания романа моя настоящая сестра только поддерживала свою, правильно сказать, непутёвую сестру. Моя родная сестра ничего мне не говорила неприятного, никого не в чём не обвиняла, а только досадовала на себя за то, что не могла найти достаточно аргументов, чтобы убедить меня покончить с этим кошмаром, в который я не осмотрительно окунулась с головой. Она всё это время помогала мне материально и морально.  Она отказалась от денег , оставленных нам родителями после смерти, она отдала их мне на ремонт квартиры и издание книги «Здесь и сейчас...» Мне очень неловко перед моими детьми, жившими весь период написания романа чинно и спокойно. Но я навесила на них кучу собак для убедительности образа главной героини, так как эти события происходили в семьях близких мне людей, и я очень переживала за своих друзей. Плохо ли, хорошо ли роман «Испытательный срок ...» был написан мною. Дата окончания романа 5.09.2006 год.
Я тщательно редактирую его, даю на проверку друзьям. Они не менее тщательно прочитывают его, исправляют в нём ошибки. В середине ноября 2006 года мы приступаем к его изданию. Но свёрстанный роман «Испытательный срок...» пропадает в компьютере. Как уничтожился этот файл – для меня так и осталось загадкой. В это время мною уже написаны две трети второго романа об испытательном сроке страны.
Я бросаю работу над ним и начинаю восстанавливать страницы потерянного романа. В этот момент мне удалось полностью вернуться мыслями в этот роман. Насколько могла я восстановила файл.  Но, наверное, это очень сложно вернуть роману первозданность, не имея черновиков. Очень многие части романа у меня были только в компьютерном варианте. Так что в романе «Испытательный срок...» присутствуют ляпы на много серьёзнее, чем отсутствие комментарий к стихотворению на страницах 510-512, которые как раз и являются очень важными для определения места поэзии в жизни главной героини романа. Кое-как новая вёрстка заканчивается и роман распечатывается и у меня появляется желание написать «Поскриптум» к этому роману, так как в эпистолярном жанре это допускается и даже желательно для автора, чтобы раскрыть все возможности эпистолярного романа. Я решила хоть как-то ввести в роман законы таинственности. Кроме того, мне очень хотелось, что в этом произведении был заложен закок тройственности условий событий, как в сказках:
а) героиня, рафинированный человек, порядочный и скромный, попадает в жестокие испытания судьбой, и она справляется с ними!
б) героиня попадает в искусственные испытания, которые она принимает добровольно, но судьба не любит таких шуток и заставляет героиню пройти тяжелейшие испытания и даже истязания при неожиданных обстоятельствах. Она выдерживает их и прощает всех, понимая, что они по-своему не виноваты во многом. Так как все в этот момент в нашей стране прошли страшнейшую шоковую терапию. Кстати, в романе среди героев нет плохих людей. Все люди очень хорошие, их связывают очень тесные отношения и очень долгий жизненный путь. Даже художник-сюрреалист приснился героини в первый раз в 80-е годы прошлого столетия. Но она не может забыть его 20 лет и мгновенно вспоминает его, когда он заходит в квартиру приятельницы. И Чёрная Муза преследует героиню долгие годы. Кстати, этот образ автобиографичный – до сих пор очень боюсь этого человека и никак не пойму, что ему надо...  И многие мои подруги жалуются на таких странных молодых поклонников, которые появились у многих в большом количестве в пост-перестроечный период.
Кстати, я объясню Вам, владимир Николаевич, всё-таки истинную причину работы в «Сигме-альфа». Она очень банальна. Я просто боялась стать иждивенкой. Страх стать иждивенкой я очень подробно хотела описать в романе «Мама», в котором я хотела описать испытательный срок страны, который охватывал период с 30-х годов прошлого столетия до 1999 года. Он должен был быть в романе очень автобиографичным. Мои прабабушки и прадедушки работали до последнего дыхания. Мой дедушка Арифулла Хисметуллович Хисметов разносил почту  по огромному, испечерённому оврагами селу Дрожжаное до 70 лет. Бабушка Наталья Алексеевна Никитина нянчила внучку Наташу до трёх лет с 70 до 72 лет. Когда в городе Николаеве у её внучки Валечки должен быть родиться ребёнок во время написания дипломного проекта, она тут же согласилась полететь туда на самолёте на 82 году жизни, предупредив, что в случае её смерти, родственники пусть похоронят её в Николаеве, чтобы было меньше хлопот. Бабушка Наташа очень помогла Валечке и вернулась на самолёте сначала в Москву, а затем доехала на поезде в город Вышний Волочок живой и невредимой. Почему я боялась стать иждивенкой? Наверное, потому что каждый нахлебник ненавидит своего благодетеля. Я очень любила сестру и сейчас она для меня самый дорогой человек на земле. Я абсолютно уверена, что она никогда бы не напомнила мне о оказываемой помощи. Но я, как слабый человек, боялась. что сев на её шею, стану меньше любить сестру.
  в)  В «Поскриптуме» описываемые события часто неожиданны , часто не вписываются в общий контекст письма. Я неожиданно для читателя описала состояние героини, работавшей в редакции на благо общества самозабвенно и самоотверженно, совсем не за деньги, но вдруг почувствовавшей, что не все благие намерения полезны. Она почувствовала, что из очень хороших журналов уже создаёт кумиров. Героиня издание этих журналов была готова поддерживать любой ценой, но, Слава Богу, во время остановилась и задумалась.
А задуматься уже было над чем... Люди, начавшие издавать журналы, были очень положительными и светлыми личностями. В 2004-2006 годах они призывали людей к успеху, к здоровому образу жизни, к меценатству, к обращению к истинным ценностям: образованию, воспитанию детей, гумманизму, к возрождению лучших семейных традиций, но, стараясь сеять разумное и вечное в обществе, они утратили те качества в себе. В тот момент, когда журналы вышли из финансовых трудностей, когда на них обратило внимание и руководство области, и руководство города, сами создатели журналов стали переживать духовное банкротство. И никакие усилия гениального вдохновителя, духовного наставника Андрея Геннадьевича Красильникова не смогли уже остановить это духовное разложение в рядах редакции. Но героиня, понимая, что её деятельность стала уже вредить духовности, знает, что работа проведённая журналами на благо общества не напрасна. Она уходит к семье, к близким людям, которые очень пострадали во время прохождения ею испытательного срока, давшего возрождение её душе. Она понимает, что женщина всегда прежде всего нужна семье!
На самом деле я не ушла из редакции. К чему привело это я очень хорошо описала в уже законченном мною втором романе. Правда я не до конца ещё набрала текст рукописи романа в компьютерном варианте. Но вернёмся к истории создания романа романа «Испытательный срок...». Издательство «Вектор-С» получило возможность издать мне его только осенью 2007 года.
И что же? Я перечитываю роман. Меня охватывает ужас от прочитанного. Я же совершенно другой человек теперь. Автора охватывает жалость к литературным героям. Очень многие люди, являвшиеся в какой-то степени прообразами литературным героям романа в реальной жизни умирают. Я примимаю решение никогда не издавать этот роман. И в этот момент пропадает окончательно рукопись романа, исправленная вёрстка романа на компьютере, и остаётся только вёрстка книги, с которой надо печатать книгу в типографии. То есть, если я не издаю эту книгу, то её просто не существует. Я даже боюсь признаться в этом в издательстве. Деньги уже уплочены, но у меня нет даже распечатки с исправлениями. Я признаюсь во всём Нине Михайловне Егоровой, и она настаивает на том, чтобы, чтобы я приступила к изданию романа со всеми ошибками. После долгих колебаний я соглашаюсь. Несколько месяцев я толком не сплю. Сколько я пережила из-за этого романа знает только Бог. Я до сих пор ни разу не решилась открыть книгу и перечитать её. Все мои родственники, прочитавшие эту книгу в шоке. Нина Михайловна решила написать Вам письмо с просьбой хоть чем-то успокоить меня. Вообще-то, книга увидела свет благодаря ей. А так бы она просто ушла в небытие. Владимир Николаевич! В мнастоящее время существует только предварительная вёрстка романа, которую сохранил директор типографии Александр Васильевич Качалин и сто книг, напечатанных им. Ваше письмо очень успокоило меня. Я перечитаю роман, учту все ваши замечания и переиздам его ещё раз в ста экземплярах. Издать для широкого круга читателей книгу я не могу, так как издаю её на собственные деньги. Я работаю в настоящее время контролёром в драмтеатре. Я получаю сейчас минимальную заработную плату. А на пенсию издавать книги трудно. Брать деньги у сестры на книгу, порочащую её имя просто аморально. Но я обещаю Вам, что если буду жива, то обязательно её переиздам в ста экземплярах. Книгу привезли из типографии в тот момент, когда ко мне в гости приехала сестра. Она очень обрадовалась этому роману. 6 ноября она уехала. Я почему-то думала, что в ночь с 6 на 7 ноября я умру и, наверное, умерла бы, если бы меня с постели не поднял телефонный звонок. Из последних сил я встала с постели и пошла к телефону. Звонил художник Герман Шубников. В эту ночь я поняла почему умер Бизе после премьеры оперы «Кармен». В книги нет мистики. Всё, что выглядит мистическим – всё реальные факты. Даже написанный мною в 1985 году гороскоп почти полностью сбылся. Сейчас у такое состояние, что я пришла в этот мир только для того, чтобы написать эту несовершенную книгу. Несколько цыганок мне говорили, что моя жизнь начнётся только в 58 лет. Какая будет она?
Простите за сбивчивое письмо, которое я даже боюсь перечитывать. Спасибо Вам за всё. С Днём Защитника Отечества Вас. Всех Вам благ. Я всегда при общении с человеком приношу успех людям. Пусть он придёт в вашу жизнь и жизнь ваших близких с этим письмом, которое я не буду даже перечитывать.
Целую Вас Надежда.   23.02.2008 год.


Рецензии