Посетитель

  Радиостанция зашипела и выдала:

       -   Ноль второй, восемнадцатому “А”, подойдите на пост!
       -   Ноль второй, что там? Иди, разберись! – услышал я сонный голос начальника охраны. Значит, проснулся и пойдёт проверять посты.
       -   Хорошо! Я на восемнадцатый! Всем постам! Усилить бдительность!
      

  Зазвонил городской телефон.

       -   Ноль второй! Что-то случилось? – услышал тревожные нотки в голосе начальника охраны из трубки телефона.
       -  Да всё в порядке, Пётр Николаевич! Просто подумал, что вы сейчас по постам пойдёте, вот и предупредил.
       -   Всё шутишь! Дошутишься когда-нибудь! – в трубке бурчало ещё что-то, но я уже не слушал, а просто положил её на телефон.

  Через минут пять, преодолев автомобильный поток через Гарибальди, я оказался на восемнадцатом “А” посту:

        -   Коль, что-то случилось? – спросил я Колю Кожакаря, невысокого роста, но очень крепко сложенного, буквально богатыря, паренька из Молдовы, после его доклада о том, что на посту всё замечательно. Одним словом без происшествий.
       -   Да всё в поряде, Валерий Александрович, - во всё красное обветренное и очень доброе лицо улыбался Кожакарь, - Подойдите вон к той машинке. Он указал направление, - Там к вам приехали.
       -   Кто? – я явно сегодня никого не ждал.
       -   Посетитель. Сами увидите!

  Поняв, что я от Николая больше ничего не добьюсь путного, пошёл к указанной машине. Она стояла в проезде между забитыми полностью другими машинами стояночными местами. Огромная площадь между двумя торговыми центрами была забита напрочь. Свободными были места только в месте, отведённым для большегрузов, приезжающих под разгрузку в “Паттерсон” – продовольственный магазин, который занимал весь подвал одного их центров. Вот это отгороженное место и охранял Коля Кожакарь, стоя на открытом месте всё своё дежурство. С подменами лишь на четырёх часовой сон, завтрак, обед и ужин, без права куда-то спрятаться от солнца, дождя или снега, без права курить и разговора по сотовому телефону. Даже с посетителями разговаривать ему запрещалось. Я с трудом на этой асфальтовой, продуваемой всеми ветрами, площади выдерживал 10 минут, во время проверки, а как тут выдерживали сутки, а порой и двое эти ребята, не представляю вообще. Поэтому снисходительно относился ко всем их ухищрениям поговорить по сотовому, или когда над крышей одной из машин шёл еле видный сигаретный дымок. Курит – значит у него всё хорошо. Не спит! А спать они умудрялись даже стоя.

       -   Вы ко мне? - обратился я к человеку, стоящему ко мне спиной и что-то читающему, держа в руке книгу. Незнакомец обернулся:
       -   К вам, - передо мной стоял Валерий Золотухин, слегка осунувшийся, но с очень живыми, знакомыми мне с раннего детства, глазами.
       -   Здравствуйте, Валерий Сергеевич! – я невольно улыбнулся, вся моя скованность, ожидание неизвестности вмиг улетучились, взамен оставив какое-то простое, словно деревенское, тепло, - Чем-то могу вам помочь?
       -   Да понимаешь, - он сразу перешёл на ты, - Приехал к друзьям, а машину поставить не могу, всё занято. Может там, на огороженном месте найдёшь мне местечко? – он напряжённо ожидал ответа.
       -   Конечно, найду! Надолго?
       -   Да буквально на час! Не больше. Спасибо!
       -   Да не за что! Это вам огромное спасибо за ваш творческий труд и всё то, что вы делаете.
       -   Спасибо! – он с грустью улыбнулся и протянул мне книгу, - вот, моя книга, будет время: читайте, вспоминайте! Он снова перешёл на вы.
       -   Спасибо! Удачи вам! Мне пора. Работа.
       -   Понимаю, – он протянул мне свою крепкую крестьянскую ладонь.






Некрасовка.   28.10.15.

 


Рецензии
Сейчас все звёзды, а он был из тех, кто был настоящим актёром.

Чеслав Счесни   30.10.2015 14:28     Заявить о нарушении
это точно!

Валерий Гурков   30.10.2015 14:57   Заявить о нарушении