Глава 10

На следующее утро я подкатила к административному корпусу «Зодиака». Размах, с которым строили и торговые центры, и различные вспомогательные здания, впечатлял – сеть из 12 огромных магазинов была самой крупной на книжном рынке России, они, также, занимались издательством и переводами произведений различных зарубежных авторов. Еще Илья помогал агентствам «искать таланты» на писательском поприще, устраивая различные мероприятия, конкурсы, с очень приличными призовыми, и презентации. Короче – на сети «Зодиак» стоял весь книжный бизнес. Страшно подумать, какими деньгами ворочали его учредители. Но мне, глобально говоря, было пофигу, главное, чтобы меня, маленькую мышку литературы, не раздавили эти гиганты.
Я всегда была до кончиков ногтей творческой личностью, нудная, рутинная работа не по мне. Самое идеальное для меня – место без людей, где есть кулер, кофе, сигареты и ноутбук. Больше мне ничего не нужно. Странно, что на такую замкнутую личность, как я запал Алекс, в наших отношениях было время, когда он сходил по мне с ума. А я… а я просто наслаждалась. По-свински, наверное, было ничего не давать ему взамен, но все, что я могла предложить – это спокойное, мирное сосуществование, которым он упивался несколько месяцев. Потом понеслись скандалы, связанные с моей работой, ревность и мой неприкрытый пофигизм в отношении его шлюх. И почему я опять вспомнила о нем?
Потому, что сейчас я сидела в приемной Ильи, ожидая, когда всемогущий гендиректор соблаговолит меня принять. Что ж, красиво. В офисе папочки моего бывшего парня было практически так же – приемная босса просто обязана подчеркивать его важность и твою никчемность. Но мне, глобально говоря, всегда было начхать на весь этот пафос, хотя, признаю, это место меня впечатлило. Почему-то в голове всплыла фраза из одной книги - «раб и бог цветного мела». Наверное, навеяло очень яркими, разноцветными дверьми, расположенными в белом помещении.
- Вы Диана? – ко мне подошел удивительно симпатичный мальчик, на вид лет 18-19. Я даже растерялась.
- Да, а вы…
- Я секретарь Ильи Владимировича, меня зовут Денис. – Он склонил голову в почтительном поклоне, словно я была королевой. Потом улыбнулся так ярко, что захотелось попросить солнечные очки. – Я ваш фанат, вы потрясающий автор! Босс тоже оценил ваш талант, раз попросил о личной встрече…
Мне, с самого начала, показалось странным то, что для подписания контракта о сотрудничестве меня попросили явиться пред очи «великого и ужасного», этим и другими не особо значимыми делами обычно занимаются менеджеры, коих везде предостаточно. А уж я, маленькая рыбешка в море издательского бизнеса, точно не заслуживала такой чести.
- Ммм… спасибо, мне очень лестно… - Я густо покраснела, ну не получается у меня принимать похвалу как положено, обязательно стану алой, как помидор. Услышала восхищенный вздох и подняла глаза на секретаря.
- Вы не только прекрасный автор, но еще и чрезвычайно милы! – восторженно подскочил ко мне мальчик и схватил за руку. Потом, осознав свою реакцию, покраснел сам и отодвинулся, снова поклонившись. – Ой, что это я…. В общем, босс готов вас принять, прошу за мной! – Он быстрым шагом направился по коридору, минуя разноцветные двери, я пошла за ним, казалось, что гуляю по радуге.
Дверь в самом конце, серебряная с нарисованными на ней черными крыльями открылась. Странные ощущения, будто я когда-то видела что-то похожее во сне. Кабинет Ильи мне очень понравился. Стиль хай-тек всегда был у меня любимым, минимум мебели, огромный белый диван на полкомнаты, большой хромированный письменный стол и маленький в углу, с непонятным мне монитором, который в данный момент не показывал ничего.
- добро пожаловать, Диана… - раздался мягкий голос справа от меня, по спине поползли мурашки. Странное место, странный тембр его голоса, кажется, что все это я где-то видела…. Я затолкала все подозрительные мыслишки глубоко в ящик, подумаю об этом позже, сейчас на кону моя карьера.
- Здравствуйте, Илья… Владимирович… - повернувшись к гендиректору, моя челюсть поприветствовала паркет. Статный, высокий, черноволосый, черноглазый, с прекрасной фигурой. Да еще и в дорогущем, офигительно красивом темно-синем костюме. Мой идеал.
- Денис, принеси пару чашек кофе. Одну ложку сахара, без молока, верно? – он, словно не замечая моей реакции, мягко улыбнулся, я машинально кивнула. И откуда он знает, какой кофе я люблю?
Присев на краешек дивана, куда вежливо указал рукой Илья, я чуть отдышалась и осмотрела кабинет еще раз, пытаясь отвлечься, в противном же случае, меня примут за озабоченную идиотку, которая не может контролировать слюноотделение. Ну а куда деваться, если на меня такой мужчина действует как кость на собаку Павлова?
- Извините, я не совсем понимаю, за какие заслуги меня пригласили на личную встречу с вами… - начала я, избегая встречаться глазами с «Аполлоном Бельведерским», по чистой случайности, оказавшимся гендиректором «Зодиаков».
- Думаю, мне нужно начать сначала. – По мановению волшебной палочки, а, точнее, благодаря расторопности рыженького мальчика, на столе появились 2 тонкие чашечки с ароматным напитком. – Вы знаете о том, что ваши книги, точнее, 15 из них, уже давно переводятся на английский и издаются в других странах?
- Что?! - я вытаращила глаза, слава небесам, что я не люблю горячий кофе, и тонкий фарфор до сих пор стоял на столе, иначе беды было не миновать. – Вы шутите? Я вполне посредственный писатель с очень маленькой читательской аудиторией, начинала вообще как онлайн-автор, с крошечного сайта на просторах интернета, никакой мировой известности и внушительных гонораров отродясь не видела, какое зарубежное издательство? Может, это ошибка?
- Так и знал, что вы мне не поверите… - усмехнулся мужчина, секунду спустя передо мной оказалась книга в симпатичной, синей обложке с золотым теснением. «Grapes», «Виноград», одно из первых моих произведений, которые даже не стали издавать, под предлогом того, что оно, слишком, детское и наивное, не рассчитанное на менталитет российских читателей.
- Это…. как же это… - я трясущимися пальцами переворачивала листы, даром, что плохо знала английский, но, как может писатель не узнать свое детище? – Кто издатель?
- Одна из маленьких компаний в пригороде Берлина. Странно, что вы раньше не наткнулись на свои же книги. Я ваш давний поклонник, прочел все работы уже давно и, всегда, с нетерпением, жду следующих. Поэтому, завидев произведения, которые есть в сети, но не изданы в России, просто не мог пройти мимо. Я не обсуждал эту ситуацию с вашим агентством, но, вероятно, мне пришлось бы нанести им визит, если бы вы снова проигнорировали мое приглашение. Кстати, раз уж вы, сейчас, здесь, позвольте поинтересоваться, почему вы так долго отказывались посетить наш скромный центр? – молодой человек, скрывая улыбку, поднял брови вверх, но я ничего не могла ответить, я все еще находилась под впечатлением от своей, или, теперь уже, не своей, литературы. Меня поразил не сам факт издания за рубежом, скорее, предательство моего босса так сильно выбило меня из колеи. Не ожидала, что он станет настолько грязно наживаться на мне.
- Диана, вы в порядке? Вы слышите меня? – мне словно закрыли голову подушкой, я не могла произнести ни звука, а голос гендиректора был, практически, не различим. Да что я за тряпка, в конце концов?! Первый раз, что ли мне наступают на голову, отставить панику! Я затрясла головой, волосы закрыли лицо, я встала с дивана и, попросив подождать минутку, вылетела в коридор. Мне срочно требовалось умыться.
***
- Денис, зайди ко мне, живо! – раздался властный голос из коммутатора, рыженький мальчик, одернув галстук, вбежал в серебряную дверь.
- Что?
- Да когда ж ты научишься уважительно разговаривать, мелкий паразит! – Возмутился Илья, кидая в секретаря папку с документами, которую он, не прилагая вообще никаких усилий, ловко поймал. – Скажи остальным, что сегодня вечером у нас собрание. Пусть только попробуют опоздать!
- Хорошо… Эл…. – хитро подмигнув, ответил маленький бесенок, он, только что, заставил кофе в чашке, которую держал в руках гендиректор, превратиться в лед и, не дожидаясь реакции лидера, поспешил покинуть помещение.
- Дио! – вдогонку пацану понесся злобный рык.
***
Я стояла перед зеркалом, склонившись над раковиной, плескала себе водой в лицо. Ну не суки?! Алекс и его чертов папаша здорово на мне нагрелись, передав авторские права на мои произведения совершенно другому издательству! Нет, ну подумать только – у них и так денег куры не клюют, еще и меня решили впрячь! Я уверена, что Алекс, этот талантливый кретин, знал, что решил провернуть его отец и специально не пускал меня в «зодиак», потому что то, что касается хотя бы закладки для книг в России, непременно становится известно этим гигантам. Во что я опять влипла? Сидела себе спокойненько дома, никого не трогала, плюхала пальчиками по клавиатуре, даже в конкурсах не участвовала, не то, чтобы бороться за тендеры! Мне всего 23 года, я молодая, неопытная девушка, почему этим должны были воспользоваться именно мой парень со своим отцом? Супер, блин…. Ну, ничего, еще не вечер, послушаем, что мне предложит этот Илья, а с Алексом я еще поговорю… Подняв голову и откинув влажные волосы с лица, я зверски улыбнулась своему отражению. Наверное, нужно позвонить в реанимацию, попросить зарезервировать место для одного очень симпатичного, талантливого и похотливого ублюдка.
Я направилась к выходу из туалетной комнаты, не замечая, как мое отражение, оставшись в зеркале, полыхнуло зеленым глазом мне в след. После этого начертило какие-то символы на серебре стекла и исчезло.
***
- Ну хорошо, предположим, что меня, как маленькую, обвели вокруг пальца… - взяв в руки странно холодную чашку, я отхлебнула кофе и закашлялась. Напиток должен был остыть, а не покрыться ледяной коркой, неужели здесь так шпарит кондиционер? – Разве это в ваших интересах, раскрывать середнечковому автору карты довольно известного агентства?
- Думаю, вы сможете нам помочь. – Кинув в сторону двери яростный взгляд, ответил Илья. Странно, почему он злиться? – Вы не первый, и, подозреваю, не последний обманутый писатель, на котором наживаются всякие непотребные личности… Я и мои компаньоны, сообща, провели расследование деятельности этой фирмы и выяснили, что, судя по всему, они уже давно ведут политику «двух предприятий». Одно, находящееся в России, выпускает те книги, которые будут повсеместно продаваться, но не приносить авторам особого успеха, а вот действительно стоящие произведения отсылаются за границу под другим именем, где становятся настоящими бестселлерами и могут возвести своего создателя на Олимп книжного бизнеса.
- Вот скоты… - зло пробубнила я, допивая неожиданно вкусный «ледяной» кофе. Потом до меня дошло, что при таком человеке как Илья лучше сдерживать эмоции, да и вообще, говорить более формально, принялась извиняться. – Простите, вырвалось…
- Не стоит. Все действительно так. Не хотели бы вы «помочь свершиться правосудию»? – мило улыбнувшись, парень процитировал девиз героя из «Винограда», надо же, и впрямь читал. Я зарделась от удовольствия, потом радостно кивнула. – Отлично, тогда я предлагаю следующий план действий. Подпишите с нами контракт об издании серии ваших произведений, за которую никто, кроме вас и «Зодиака» не будет нести ответственность, но не думаю, что стоит спешить менять сам издательский центр. Пока вы там числитесь, у нас будет доступ к их внутренним документам. Согласны? – Я снова закивала, прерывать столь пламенную речь не хотелось. – Хорошо. Денис, принеси документы!
Через минуту в комнату вошел секретарь, торжественно неся красивую папку и стило. Я внимательно прочла договор с ЗАО «Зодиак», хоть я и всегда была предельно аккуратна даже при покупке техники, но меня все рано умудрились нагреть на очень приличные деньги, поэтому сейчас я уделяла, гораздо, больше внимания каждому пункту. Илья с понимающей улыбочкой смотрел на то, как я вчитываюсь в каждый абзац, когда я дошла до последней странички, то, без всяких сомнений оставила там автограф. Условия меня более чем устраивали, да и сюрпризов мелким шрифтом не обнаружилось, так что я не колебалась.
Передала папочку обратно рыжеволосому и, снова, обратилась к Илье.
- Как сейчас поступим? – в голове пустота, я умею только придумывать разные небылицы, а вот выдать на-гора дальнейший план действий в реале, мне слабо.
- 15 книг из вашей коллекции, которые не издались в России, для этой серии мы хотели бы взять их. – Чуть замявшись, ответил молодой человек. – Сегодня у нас собрание директоров, я поставлю этот вопрос в очередь, думаю, после запуска производства механизм уничтожения этих мошенников запуститься сам собой, но детали стоит обсудить всей верхушке. О решении я сообщу завтра, вам удобно?
- Вполне. – Я встала, застегнула кожанку и вскинула рюкзак на плечи. – Спасибо, Илья Владимирович… если бы не вы, меня водили бы за нос до самого конца. А сейчас, до свидания, я побежала, меня ждет вендетта.
- Хорошо, но постарайтесь не перегнуть палку, иначе наш замечательный план провалится, так и не начавшись! – На прощание улыбнулся мужчина, я, уже издали, помахала ему рукой. Вошла в лифт, двери плавно закрылись, и я начала опускаться на парковку. К сожалению, он был прав – если я сейчас изобью Алекса, все рухнет. Придется сдерживаться, но это пока…
***
- Дио, воды… со льдом… много… - обессилено рухнув в кресло, простонал Эл, когда за мной закрылись железные двери. Дио, качая головой взял пустой стакан, прищурился и протянул лидеру ледяную жидкость, в секунду, до краев наполнившую склянку.
- И ты мне еще что-то втирал про самоконтроль? Сам тут с ума сходишь, корча перед Богиней невъе**нного предпринимателя, самому не смешно? – рыжий мальчик, плотно закрыв дверь, щелкнул пальцами, переоблачаясь. Мгновение и его офисный стальной костюм сменился белыми, струящимися тряпками, отдаленно напоминающими доспех, с двумя длинными разрезами на спине. – Ууу, надоело, после того случая, постоянно теряюсь в цветах… Ну-ка, еще раз!
Слепяще-белое полотно потемнело, Дио довольно улыбнулся. Наконец-то привычный черный.
Эл, уже давно, с первого «водопоя» сидевший в точно таких же доспехах мрачно улыбнулся и приложил палец к голове.
- Адже… если сегодня, вы, дурни, опять опоздаете, я не знаю, что с вами сделаю… - устало выдохнул он в пустоту, знаком показывая Дио, чтобы налил еще стаканчик. – Кажется, вы слишком привыкли к вольности Дианы, раз позволяете себе задерживаться без уважительных причин!
- Ладно, не бухти. Явимся к сумеркам. – Услышал он хриплый голос, так непохожий на обычное журчание телепата. Но, все знали, что такова была его цена. Знали, но сочувствовали.
- Жду… - Эл, убрав ладонь, откинулся на спинку кресла. Залпом осушил стакан, протянутый ему рыжим мальчиком. – Какое счастье, что она ни о чем не знает… Жаль, что мы не сможем все долго скрывать…


Рецензии