Притча про Шри Ауробиндо номер 10

Шёл как-то Шри Ауробиндо по ашраму - и вдруг видит, что вовсе он не по ашраму прогуливается, а едет в вагоне метро – в час пик и в неизвестном направлении!

Удивился Шри Ауробиндо несказанно и хотел было в позу трупа лечь, чтобы темечко открыть и во всём разобраться. Но лечь не было никакой возможности – вагон-то битком набит! И все – злые-презлые, потому что с работы едут, хотят скорее домой попасть, и ругаются из-за страшной теснотищи. Только и слышится со всех сторон:

- Не пихайтесь!..  - Женщина, сойдите с моей ноги!..  - А зачем вы свои ноги на весь вагон растопырили?! -  Пропустите к выходу!.. - Козёл!.. - Сама ты козёл!.. - Что вы в дверях-то торчите? - А где мне ещё торчать, раз нигде места нет свободного?! –

и так далее.

Испугался Шри Ауробиндо до ужаса и начал активно к дверям пробиваться. И уж такого он о себе наслушался, пока пробивался, что уши его покраснели и точно отвалились бы, если  бы было им куда упасть в такой теснотище. Ну просто жизнь стала Шри Ауробиндо не мила, честное слово!..

И тут вдруг увидел Шри Ауробиндо стоявшую у самых дверей прекрасную девицу в светлой куртке – высокую, стройную, красивую! Девица эта, приплющенная к дверям вагона, спокойно смотрела поверх голов разъярённых от страшной скученности пассажиров и чему-то тихо, как бы про себя, улыбалась. Словно Мона Лиза. Или Будда.

Обрадовался Шри Ауробиндо, хотя невольно и подумал: «И почему это Будда мне в виде женщин стал являться в последнее время?.. Ох, не к добру это!» И стал ещё активнее уже не только к выходу из вагона, но и к этой девице протискиваться, почти  не обращая внимания на то, кто, как, кем и чем его обзывает.

Наконец, обложенный со всех сторон эмоциональными вербальными горчичниками, пропихнулся Шри Ауробиндо сквозь толпу и оказался лицом к лицу с прекрасной девицей. «Хоть  полюбуюсь на неё, раз уж Будда соизволил в таком обличии мне явиться», - подумал он.

А девица вдруг загадочно так улыбнулась и говорит:

- Ну, здравствуй, Шри Ауробиндо!

- Здр… здравствуй, Будда, - робко ответил Шри Ауробиндо. Тут его осенило, и он спросил: - А ты мне поможешь выбраться из этого кошмарного вагона, о Будда, и в ашрам вернуться? Я домой хочу! А то тут такие толпы, такие хамы!..

- А я - не Будда, Шри Ауробиндо, - светло так улыбнулась ему девица. -  Я – Маша, студентка института физкультуры!

«О-па! – подумал Шри Ауробиндо. – Опять облом!»

И спросил:

- Тогда скажите мне, пожалуйста, Маша, - вы на следующей станции выходите?

- Нет, не выхожу, - лучезарно улыбнулась девица Маша. – Я дальше еду!

- А тогда зачем вы в самых дверях торчите и всем выходить мешаете?! – тут же рассердился Шри Ауробиндо.

- А я тут гештальты закрываю, Шри Ауробиндо, - засмеялась девица Маша и как-то странно на него посмотрела.

- Как это?! Что ещё за гештальты какие-то?!  Не слыхал я что-то о таких штуковинах! -  изумился Шри Ауробиндо.

Посмотрел он на странную девицу Машу повнимательнее, и улыбка её вдруг показалась ему оскалом изголодавшегося тигра, хотя и не лишилась при этом своеобразной привлекательности.

- А очень просто: помогаю страждущим выйти из вагона! Сейчас сам всё узнаешь и поймёшь, - с таинственным видом подмигнула Шри Ауробиндо странная и прекрасная девица Маша.

В этот момент поезд метро затормозил, и из динамиков послышался хриплый голос:

- Станция «Краснопресненская», переход на станцию «Баррикадная»!..

Двери открылись, и две огромные толпищи – одна из вагона, другая с платформы – рванулись навстречу друг другу,  и тут же в дверях и друг в друге и запутались. Только девица Маша стояла в дверях, как монолитная скала, и быстро-быстро распихивала в разные стороны бывших и будущих пассажиров, словно гребла против течения бурной горной реки, управляя  байдаркой. Да ещё бедного Шри Ауробиндо, не сводившего со странной этой девицы глаз, мотало туда-сюда и било всеми частями тела о жёсткий шест-поручень, словно он был юной неопытной стриптизёршей.

«О Будда! – взмолился про себя измочаленный и растерявшийся до предела Шри Ауробиндо. – Помоги мне живым, целым и невредимым выбраться из этого распроклятого вагона!»

- Ну что, Шри Ауробиндо, помочь тебе выйти из вагона? – вновь подмигнула  Шри Ауробиндо непонятная девица.

- По… помоги, ради Будды!! – возопил разнесчастный Шри Ауробиндо, пинаемый, толкаемый и даже чуть ли не  кусаемый со всех сторон вконец озверевшими пассажирами этого сумасшедшего метро.

- Ну, держись! Сейчас узнаешь, что такое гештальт и как его закрывать надо! –   расхохоталась девица, да так громко, буквально на весь вагон, что  в её поведении явственно проглянули все основные  признаки запущенной до предела аберрации и полное отсутствие какой-либо аутентичности.

И с этими словами студентка института физкультуры по имени Маша ухватила Шри Ауробиндо за шиворот – и мощным рывком да ловким пинком буквально выкинула его из вагона. Да так удачно и далеко она его выкинула, что Шри Ауробиндо пробил своим телом толпу людей, желавших во что бы то ни стало попасть в этот ужасный переполненный вагон, не удержал равновесия и плашмя – то есть, на животе! -  растянулся на платформе. Да ещё и носом к ней приложился. И это было больно, уж поверьте!

- Ну что, Шри Ауробиндо, помогла я тебе выйти из вагона? – спросила жуткая и прекрасная  девица, широко улыбаясь Шри Ауробиндо поверх голов лезущих, и лезущих, и всё лезущих в вагон  новых, и новых, и всё новых  пассажиров.

- По-помогла, - кряхтя, ответил Шри Ауробиндо, кое-как поднимаясь и отряхиваясь.

- А понял ли ты, о Шри Ауробиндо, что это за штуковина такая – гештальт? – спросила жуткая, грубая, неадекватная, но -  сильная и прекрасная девица Маша.

- Не уверен, - ответил Шри Ауробиндо, поправляя чуть было не слетевшую с его головы - во время стремительного насильственного катапультирования  из вагона -  дурацкую оранжево-зелёную панамку. – Просветления подождать придётся…

- Ну, жди, жди, а я дальше поехала! Мне ещё многим тут, в вагоне, придётся гештальты позакрывать, - захихикала поистине непостижимая девица и помахала на прощанье Шри Ауробиндо изящной мускулистой ручкой.

Тут половинки вагонных дверей поехали навстречу друг другу, и в динамиках прохрипело:

- Осторожно, гештальты закрываются, следующая станция – «Белорусская»!..

И тут к Шри Ауробиндо пришло просветление, и он воскликнул, глядя, как поезд метро уносит от него прочь странную и прекрасную девицу Машу, студентку института физкультуры:

- Понял! Я понял – что такое гештальт! Больше никогда в метро в час пик ездить не буду!..

И – не ездил. Уж поверьте. Больше – никогда!

Так что никакие гештальты Шри Ауробиндо больше не беспокоили.

Одно лишь осталось непонятным: как он вообще в метро попал, раз изначально просто прогуливался себе по ашраму?! Что это за гештальт с ним такой непонятный приключился?..

На этот счёт просветление к Шри Ауробиндо так и не пришло. Но Шри Ауробиндо – с присущей ему мудростью – решил на этом вопросе не заморачиваться. И правильно сделал. Раз уж вся наша жизнь – одна большая иллюзия, так какая, к Будде, разница?..

- Ну их к великому Будде, гештальты эти, - разумно-преразумно рассудил Шри Ауробиндо.

И туда они все, гештальты эти, и отправились -  стройными рядами. А Шри Ауробиндо отправился учеников своих просвещать и поливать цветочки.


Рецензии