Посланец из Эдема. гл. 4-2. Начало служения
При окончании строительства, когда в храме наводили чистоту, а в помещениях устанавливали церковную мебель и утварь, отец Амвросий подошел к Симону и со свойственной ему учтивостью сообщил, что его приглашает к себе сам его преосвященство архиепископ Иоанн.
- Зачем же я ему понадобился? - удивился посланец Божий.
- Этого я не могу знать. Видимо, у него к вам серьезный разговор, - уклончиво ответил Амвросий.
- В этом я не сомневаюсь. Собственно, мне тоже разговор с ним нужен, чтобы еще раз рассказать, для чего этот храм и для кого.
Архиепископ учтиво принял основателя строительства Божьего храма, усадил в кресло рядом с собой и предложил для начала серьезного разговора выпить чаю. Во время чаепития глава епископства начал расточаться в похвалах ему:
- В моей жизни еще такого не случалось, чтобы инициатива возведения святого храма исходила от человека, не связанного со служением в церкви, хотя весьма наслышан о вас, как о человеке довольно богатом, что внушает большое уважение к вам, и послушном прихожанине. Это похвально. Мы благодарны вам, что вы смогли почти своими силами построить такой величественный храм в честь Иисуса Христа.
- Да, попотеть пришлось, не без этого, - ответил на эту тираду приглашенный, - но я просто исполнял волю Бога, Отца нашего Небесного.
- Да-да, воля Бога - для нас закон. Какую же награду вы хотели бы иметь, совершив для нас, Святой церкви, такое поистине великое дело, можно сказать, гражданский подвиг? Хотите, мы присвоим вам звание почетного гражданина и христианина нашего города? - архиепископ наделся заполучить храм в свои руки.
- Спасибо, ваше преосвященство, но мне ничего не надо. Довольно с меня Божьей милости. Я должен исполнить то, что Господь мне велел: построить храм, создать церковь и проводить в нем служения. Первое и второе выполнил, осталось только третье.
- И проводить там самому служения? Я не ослышался?
- Вы не ослышались.
- Вам так велел Сам Господь Бог? - искренне удивился архиепископ. - Он вам Сам лично об этом сказал?
- Да, ваше преосвященство.
- И вы слышали Его голос?
- Так же, так слышу ваш.
- Хм, - озадаченно хмыкнул архиепископ. - Но согласитесь, ведь у вас нет никакого духовного образования. Вы не сможете вести проповеди на должном уровне, вот в чем дело. Если желаете быть духовным отцом, мы отправим вас в духовную академию, и через пять лет направим вас туда, куда хотите.
- Об этом не беспокойтесь, ваше преосвященство. Я не нуждаюсь в специальном обучении, поскольку священное писание знаю лучше кого бы то ни было, и жизнь среди людей многому меня научила. А что еще не знаю, то Господь подскажет, но воля Господа, чтобы я проповедовал именно в том храме, который построил.
- Это очень странно и, в какой-то мере, невероятно… Ну, что же, мы обсудим вашу кандидатуру, - медленно произнес Иоанн, соображая, что это за человек.
- Извините, ваше преосвященство, но как можно обсуждать то, что назначено самим Богом? Богом! - удивленно посмотрел на него посланец Божий.- Вы же только что сами сказали, что воля Бога - для нас закон. Я как раз собираюсь исполнять волю Бога относительно себя.
Впервые услышав слова, обличающие его, да не от начальства, а от человека ниже его по статусу, Иоанн побледнел на лицо, потом посерел, потом побагровел. И с этой минуты он его возненавидел, увидев в нем сильного противника. Не хватало еще в своей епархии терпеть такого независимого служителя. Но даже перед ним он не должен уронить свое достоинство, и чтобы как-то смягчить ситуацию, не обостряя её, архиепископ, стараясь придать голосу доброжелательный тон, проговорил:
- А вы мне нравитесь, господин Симон. Словом, вы решили в этом храме сами служить?
- Да, ваше преосвященство.
- Что ж, не буду препятствовать. Ещё чай изволите?
- Премного благодарю! Если у вас ко мне больше ничего нет, то разрешите идти. Меня ждут дела.
- Не стану вас больше задерживать! Делайте свои дела.
- Прощайте, ваше преосвященство! Да благословит вас Господь! - Симон поклонился и направился к выходу.
- Спасибо, и вам того же!- архиепископ посмотрел ему вслед и еще некоторое время сидел в недоумении. Затем им овладело негодование. Его поразил тон, да и поведение этого человека: «Никакого благоговения, никакого подобострастия, даже тени этого не промелькнуло в нем, разговаривая со мной, самим архиепископом Святой церкви, перед которым боятся поднимать глаза даже многие епископы! И даже не попросил рукоположения на право служения! А впрочем, это хорошая зацепка. Нет, надо сбить с него эту спесь! Тоже мне Иисус Христос новоявленный, волю Бога-Отца, видите ли, пришел исполнить! Решил со мной потягаться, голубчик? Хорошо: посмотрим, кто кого».
Задетый за живое, стараясь отплатить за уязвленное самолюбие, Иоанн, еще больше ожиревший за десять лет, тяжело сопя, взял аккуратно отточенное секретарем гусиное перо, достал из стола бумагу и сел писать письмо отцу Амвросию. В письме он велел, чтобы тот запретил Симону служение в новом храме под угрозой отлучения от церкви, поскольку он не рукоположенный на служение. В противном случае в новый храм будет направлен другой духовный служитель. Просушив написанные строки песком, архиепископ запечатал свиток сургучом и отдал секретарю.
***
Через три дня отец Амвросий получил послание и, прочитав его, забеспокоился. И было от чего: он знал характер своего начальника, скорого на расправу. Он боялся, что, если не выполнит указание архиепископа, то ссылки и понижения в сане ему не избежать. Ну, ничего, у него есть еще время. Храм откроется не завтра и не послезавтра, а не раньше, чем через месяц.
Но его преподобие ошибся. Симон, приехав от архиепископа, сразу же объявил народу, что, начиная с нынешнего воскресения, в храме начнутся служения, а по субботам - венчание.
В воскресенье впервые прозвучал мелодичный звон колоколов храма Иисуса Христа, извещавший о начале богослужения и призывавший всех желающих открыть свое сердце Богу. Народу на первом служении собралось немного: человек восемьдесят, некоторые из них впервые увидели и услышали отца Симона, представшим перед прихожанами в красочном облачении священнослужителя.
Святой отец поблагодарил Бога за строительство храма и людей, принимавших в этом участие. Сказал, что Господь собирает сюда людей, чтобы они услышали слово Божье, приняли Иисуса в свое сердце и получили спасение души от ада после физической смерти. Говорил о том, как Господь любит людей, и какую искупительную жертву он принес людям, послав на Голгофу Сына Своего Иисуса Христа, рассказал о Нем, как о друге и спасителе каждого человека, покаявшегося в своих грехах.
Речь его звучала проникновенно и убедительно. Люди слушали, затаив дыхание. У некоторых на глазах блестели слезы, слышались тяжелые вздохи. После его выступления послышались робкие вопросы: все ли грехи смертны, что такое грех и можно ли не грешить, можно ли искупить грехи за деньги, как надо правильно каяться, чтобы Господь услышал. Всем понравилась его проповедь, после которой святой отец обстоятельно отвечал на вопросы. Затем он стал призывать людей к покаянию. Человек двадцать выразили желание покаяться.
После служения люди потихоньку стали расходиться по домам. Многие, покаявшись в своих грехах, почувствовали на душе сильное облегчение, словно отмыли ее от застарелой грязи.
продолжение http://proza.ru/2015/10/29/1575
Свидетельство о публикации №215102800993
Построив храм и намереваясь в нем вести служение, Симон отвергает желание
официально признанной церкви взять его под свой контроль и руководство.
Это равноценно покушению на приоритет церкви быть посредником между Богом
и людьми. Симон превращается в опасного противника церковной верхушки.
Конфликтная по содержанию глава изложена логично и убедительно. Симон не
имеет духовного образования. Его утверждение, что он общается с Богом,
может стать основанием для объявления его сумасшедшим.
Георгий Иванченко 06.02.2025 06:54 Заявить о нарушении
С уважением и теплом,
Людмила Каштанова 06.02.2025 13:58 Заявить о нарушении