В Комсомол

   На  тринадцатом   съезде ВЛКСМ , было решено принимать в комсомол молодежь с пятнадцать  лет, а  мне весной    исполнилось четырнадцать, когда выучив Устав от корки до корки и пройдя проверку знаний в школе, узнала -на следующий  день  едем  вступать в Комсомол  в район. Подруга моя -Маруська ,троечница, и ее не рекомендовали. А меня –ДА!
Дышу радостно! Какая же я молодец. Как приятно!Машка, то ли от обиды, то
ли правда приболела, в школу не пошла. Иду одна. Как  здорово идти по лесной дорожке, по которой не ездят  машины. Липняк , осинки и  клен , словно чередуются, высовывают свои ветки на дорогу, цепляют за волосы, платье.Их листочки распустились, пахнет терпко свежестью. Между  деревьями  мигают розово-голубыми глазками  медуницы. Сорвала букетик.Стала выдергивать  из чашелистников   цветочки и сосать обратную сторону. Сладкий сок капелькой попадал в рот.Посмотрела на часы, уже пол восьмого. Выбросила букетик и   прибавила ходу.На дорожке столько прошлогодней  мягкой листвы, что туфли  тонут в них, ход твой мягкий,словно по желто-бурому ковру ступаешь и шуршат ворсинки-листья.Кое-где  под ноги попадаются лосиные шарики, значит  лоси  недавно паслись здесь в осиннике. А   вот тут  тропинка   изрыта-перерыта –это работа кабанов. Побаиваюсь встречи с ними, поглядываю по сторонам.Только раз видела кабана.Как-то иду со школы, прошла  поселок Куропатку.Слышу  треск и  шум возле речки. «Вот где скотина
куропатская шляется, и не найдут потом»-, подумалось мне. Шум и треск усилились. Оглядываюсь.Здоровенный кабаняка,черно-бурого цвета,стремглав
несется от зарослей ивняка через дорогу в сосновник. От неожиданности замерла
на месте, а потом  с испугу   неслась с километр,пока  не задохнулась.                В этот  раз никого не видела,  только    птички звонко  распевали-провожали меня всю дорогу,порхая между деревьями.Добралась до школы.А там уже машина бортовая стоит и на кузове на скамеечках школьники сидят. Из нашего класса 11 человек едут. У всех в руках  памятки, уткнулись в них,учат. Настращали нас учителя, что очень строго спрашивают при  вступлении. –Таня, а ты чего это без галстука,-это  меня останавливает наша пионервожатая Надежда.Я смущаюсь,лепечу,что забыла повязать.
 –Срочно беги в школу и возьми у кого-нибудь,-разворачивает она меня.  Тут на мое везение   встречается  крошка -Таня Палкина. У Тани в семье все маленькие-и папа и мама и сестры . Как-то смеялись над ее братом Вовкой,что уж очень маленького ростика. Он  рассердился  и в сердцах выпалил:-"А я выше папы!"   И все! Все забыли . как   его зовут  . Так и кричали-Эй,Выше Папы, иди сюда.
  Подбегаю:
–Танечка, дай, пожалуйста галстук, в Игнатово едем в Комсомол
вступать.
–Он мне самой нужен, классная заругает, что без галстука приду.
Еле уговорила, пообещав, что занесу сегодня же.   
Тут на крыльцо выходит  директрисса и говорит, что поедем в район после
уроков,позвонили и сообщили, что прием будет проводится  после трех часов. Все слезли с машины, пошли в школу. Я нос повесила, мне еще домой возвращаться, идти пешком  десять километров, поздно будет совсем.               
...Вот мы и в Райкоме комсомола. Поднялись на второй этаж.Ждем свой очереди, волнуемся. Стою в середине очереди, озираюсь.Хорошо-то тут как.Стены обшиты деревом, на полу дорожка красная. Тут меня подтолкнули к двери и я вошла. Комиссия  состояла из трех человек.
Вид у них утомленный, время позднее, сколько  уже   человек приняли до нас?Спросили мою фамилию, а потом задали вопрос:-Год рождения комсомола.  И все!!!! Я была разочарована, столько готовилась, учила, волновалась.Думалось, что это такое мероприятие значимое.Что будет  красиво, торжественно ,а не так серенько и буднично. Ждала какой-то праздничной атмосферы. А тут: –Поздравляем, вы приняты в комсомол. Вручили  книжицу. Вышла из кабинета немного
обескураженная простотой вступления.Приняли всех, кто приехал  из нашей школы. Пионервожатая быстренько всех собрала и усадила   на машину. Ехали  домой назад с песнями, прошло наше волнение. Через час доехали до школы...
   
-Таня оставайся  у нас ночевать,время позднее,- позвала меня к себе одноклассница.-Нет,нет,пойду  домой,-чего-то застеснялась я  и пошла в сторону оврага.Школа стояла между двух глубоченных оврагов, как на островке. Школьники весну и осень мучились, преодолевая их.
 «Как есть-то хочется, как поела пол шестого утра, а время пол шестого вечера»-,пришла ко мне мысль.
В портфеле лежали холодные блинчики,которые мама пекла мне на дорожку. Быстренько их умяла   не жевав, до того вкусными показались, жалко, что мало, не наелась. Вот и овраг пройден.Вышла на дорогу , которая змейкой струится  по полю. Навстречу гнали  стадо коров. Пастух долго озирался на
меня, словно диву давался,и куда это  шагает девчушка в пионерском
галстуке,с портфелем на ночь глядя.  Оглянулась
назад, в сторону запада, солнышко заходило, закатывалось за село,пуская
последние оранжевые лепестки высоко в небо.-Ничего, дойду, еще светло»-,подбадривала я себя.
 Поле закончилось одинокими березками и новым оврагом. Скатилась в него чуть ли не кубарем. Холодом встретил меня ручей,текущий по дну. Попила воды  и пулей на верх, страшновато стало, пополз мороз по  детской спинке.А вот и опять лесная дорожка. Уже не так  весело шагать по ней.Сгущающиеся сумерки
заставляют  ускорять и ускорять шаг. Деревья  стали  загадочные, незнакомые, словно не они  утром весело шелестели листочками.Быстро шагаю по  середине дороги, чтоб кусты  и ветки не задевали меня.Резко вздрагиваю, если  одинокая ветка стеганет по лицу.Скорее, скорее. А вот и Куропатка за
поворотом. Вот кордон, вот барак, где живут Палкины. Спустилась
ночь.Стемнело. Дверь у них была заперта. Постучала в окно и позвала Таню. Она
вышла на улицу.
-А ты откуда ночью взялась?-полным удивления голосом спросила
она.
 –Вот галстук тебе  занесла, как обещала, домой иду, приехали поздно,-все залпом выпалила ,-на, держи, да пойду.
-Оставайся у нас,куда ты?-пыталась удержать она.
–Я домой,домой,-отвечаю  на ходу                Посчитала, что осталось идти пять  километров, пол пути пройдено,еще час и дома. Ночная дорога совсем другая.Днем солнышко светит, страха нет.А ночью нога твоя словно нарочно находит все ямки и кочки. Так  и замрет сердце, когда  очередная ямка попадется  под твоей торопящейся ножкой.Тут же  вскрикнешь вполголоса, когда сшибешь новую кочку.Вот и мостик с речкой пройден, вот и вырубка позади.Сейчас еще   пойму Тимошкино пройду и   совсем близко. Еще немного, еще немного.
- Ух-ху-худо,Ах-ха-Ха,кха-ха-кха ,-раздалось  громко -прегромко слева над темнотой леса.Вздрогнув всем телом от  громкого крика кинулась бежать.Сердце забилось от испуга--тук-тук-тук.
-Кха-ху-ху,- снова    раздалось над головой.
-Фу,гад, как напугал,-прошептала   вполголоса. Так близко  ,почти рядом , совсем  над головой услышать филина пришлось впервые.Последние три километра прошагала в нервном напряжении ожидая нового крика полночной птицы,постоянно озираясь по сторонам. А ночь вступила во все права. На небо выкатилась луна.Еще не полная,но большая,осветив всю долинку  матовым,призрачным светом.Лес, стоящий в отдалении  казался темной,непроходимой стеной, в
которой нет  ни одной трещинки. Знаю, что это не так, что сейчас дойду,а там будет дорожка и она приведет меня к  дому….
 Вот  и добралась! Громким стуком в дверь  подняла маму.
–Как ты поздно!Я подумала, что ты  переночуешь где-нибудь,-сильно удивилась она.Не чуя ног от усталости,шлепнулась за стол.
-Мама, а меня в Комсомол приняли!
-Ну, и хорошо,- услышала в ответ.
 Спать!

...Рано утром, шагаем с Маруськой в школу. Подробно в лицах, изображаю ей поездку . Идем вдоль реки  по тропинке  через  пойму, которая  заросла зеленым разнотравьем,пахнущая дурманными  мягкими запахами от  которых  кружит голову .Рассказываю о  ночном испуге, о филине, который словно обрадовался, что есть кого попугать в кромешной темноте. Но тут резко останавливаюсь  и пячусь.Машка наталкивается на меня.
-Ты чего,Тань?
-Смотри,-говорю я ей, а если бы она ночью тут лежала, когда я шла?
...Толстая, черная, с блестящей чешуйчатой  кожей , спиралью на дороге лежала и грелась  в лучах восходящего солнца змея.


Рецензии
Таня...прочла на одном дыхании! Читала, и...представляла Вас, знаете кем? Хозяйкой леса! Потому, что так знать родной край, лес, любить его...даже ночью - может по-настоящему влюбленный в свой край человек! Как Вы тонко замечаете даже незначительное! И...очень смелая, ко всему еще!
Браво! И Вашему таланту, и Вашей любви к родному краю!
С уважением, теплом души,

Радамила Савельева   08.11.2015 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Мне очень приятно, что вам понравилось.

Татьяна Душаева   09.11.2015 11:25   Заявить о нарушении