Сказ о том, как Иван невесту искал

Раз отправился Иван, через горы да бурьян,
Отыскать свою принцессу. Только что бы без изъян!
Чтоб красива да умна, да фигурою ладна.
Одевалась вся б с иголки, в общем чтоб была модна.
Вот идёт он лесом тёмным, то ли пеший, то ли конный.
Бурелом то всё кучней, на душе то всё мрачней.
Что бы душу раззадорить, да с судьбинушкой поспорить
Начал песню он орать: "Ёрш твою ядрёна мать!"

Тут из тёмного лесочку, из зелёного кусточку
Вышел леший на тропинку поиграть своей дубинкой.
Заприметил он Ивана и решил, что без обмана
Разминуться им ни как. Зря что ли Иван-дурак?
Лешего не видит Ваня, все поёт: "Ядрёна баня".
И столкнувшись к носу нос, не сдержал Иван вопрос:
— Это что за мутотень, голова как старый пень?
Весь облезлый да обросший, словно мхом до ног заросший?
Я тебя, гад буду бля, обижать не стану зря.
Жизнью ты и так наказан, может даже быть заразен.
Ты иди своей дорогой и меня едрит не трогай.
Леший от речей таких, на минуту аж затих.
Ничего себе заява, будто он как пень корявый.
Он ведь парень удалой, крутит шашни аж с Ягой.
И кикиморы с болот сохнут все по нём уж год.
Приведя дыханье в такт, молвил он Ивану так:
— Ты б Иван своих речей постыдился бы ей-ей,
Иль себя давно не видел, коль меня вот так обидел?
Я и выше и стройней, да пожалуй и умней
Или ищешь ты причину чтоб найти свою кончину?
Понял Ваня, что сейчас может получить и в глаз.
Лучше будет помолчать да тихонечко слинять.
— Что ты, что ты! Я не прав. Просто нос иду задрав
И красу твою лесную разглядеть не смог в чистую.
Ты действительно хорош, чтоб меня ядрёна вошь!
— Ну тогда мне отвечай, здесь спецом иль невзначай?
И куда свой путь ты держишь, может заглянёшь на чай?
— Я до чаю не силён, но за то тебе поклон.
Я ж иду искать невесту, пышногруду как из теста!
И лицом чтоб не мурло, попа как у Дженни Ло,
Вообщем чтобы всё при ней было просто на о'кей!
И приданное в придачу, царства пол - мне на удачу.
— Ну ты парень и крутой! Список твой, хоть сядь, хоть стой!
Где ж такая тебя ждёт, огурец солёный в рот?
Так бывает только в сказке, а на деле всё лишь маски.
Вот из ЗАГСа с ней придёшь, сразу бросит тебя в дрожь.
Краску всю с лица сотрёт и окажется урод.
Щас ведь всё легко купить, наприклееть, накрутить
Тут заклеит там подмажет – всё на красоту укажет.
И опасно Ваня щас формы пышные встречать.
Их легко сейчас и просто силиконом накачать.
— Что же делать подскажи, к счастью путь мне укажи.
Нету сил пора жениться, да уже остепениться.
— Ладно Ваня, всё забей, слово-то не воробей.
Помогу тебе как другу подыскать себе подругу.
В этом деле я мастак, помогу за просто так.
Вот волшебный колобок, ёрш твою ядрёну в бок.
К бабке путь тебе укажет, фотки та принцесс покажет.
Ту на что ты западёшь, замуж сразу и возьмёшь.
Только Ваня без кидала, чтоб Яга не доставала.
Мол зачем послал гонца, женихаться без кольца.
Обручальное кольцо — это брат мой не яйцо.
Ты в ломбард его не сдашь и на рынке не продашь.
То волшебное колечко, чтоб влюбить в себя сердечко.
Той принцессы что по нраву будешь ты владеть по праву.
— Где же то кольцо найти, подскажи куда пойти?
— Там за морем океаном, да за островом Буяном
Где живёт мой брат Кощей, много всяческих вещей.
Он известный антиквар, разный у него товар.
И кольцо ты там добудешь, коль к нему приветлив будешь.
Послужи ему чуток и как только выйдет срок,
То кольцо возьми в оплату, да беги к Яге ты в хату.
— Вот спасибо подсказал! И дорогу указал. Век тебя я помнить буду,
И на свадьбу не забуду я позвать тебя потом.
— Вот ты Ваня молодцом!

Вот поплыл то наш Иван через море-океан,
Да за остров тот чудесный, где живёт Кощей известный.
Вышел Ваня в том краю, там богатства — мать твою!
Под ногами всё сверкает и никто не подымает.
А вокруг гудят машины, вот зажралися вражины!
Вот кому прогресс весь в прок, ёрш твою ядрёну в бок!
Ваня грустно повздыхал, да к Кощею поскакал.
Надо ж старому мешку угодить, моча в башку.
К дому вот Иван подходит, с дому глаз Иван не сводит
То ни домище, а дворец — красотища аж пипец!
Всюду чисто и светло, всюду мрамор и стекло,
Из земли фонтаны бьют, из фонтанов птицы пьют.
То не голуби, синицы, величавые жар птицы!
Вот уж точно, что Кащей не хлебает лаптем щей.
Вот и сам Кощей идёт, папиросу сунув в рот.
Бледен, худ и не высок, да скрипучий голосок.
Вообщем страшен прям капут, краше в гроб всегда кладут.
Ну Иван не будь дурак, говорит ему вот так:
— Здравствуй, милый человек, жить тебе из века в век,
Я тебе привет привёз из краёв лесных берёз
Где живёт твой братец леший, что по лесу ходит пеший,
Хоть тебя давно не видел, но поклоном не обидел.
— Что ж спасибо за привет и ему жить сотню лет.
Только ты здесь, твою мать, не поклоны отдавать?
Раз пришёл знать что-то надо? Может хочешь торговать?
— Я в торговле не мастак, я ж Кощей, Иван-дурак.
Мне б колечко золотое отработать на постое.
Там где скажешь пособлю. Хочешь грузди посолю?
Хочешь сено покошу? Я ведь много не прошу.
— Сено мне твое не надь, лучше ты ядрёна мать,
Мне добудь меч-кладинец, вот тогда и под венец.
— Где же меч я тот добуду? Я не знаю, гадом буду!
— Ты не разводи сыр-бор, дам тебе один прибор.
По нему вперёд шагай, да дороженьку сверяй.
По нему не заплутаешь и куда идти узнаешь.
Ну а там иль быть не быть, сам смотри как меч добыть.

Взял Иван чудную хрень и по ней идёт весь день.
День он шёл, второй шагал, притомился и устал
И решил чуток прилечь, что бы сил к утру сберечь.
Ночью слышит голоса, встали дыбом волоса.
Не страшилки то приснились, черти в пляс вокруг пустились,
Словно блохи скачут бесы и хохочут как повесы.
Это ж надо так случиться в преисподни очутиться?
Ваня встал, дрожит как лист, вдруг он слышит громкий свист.
Черти тут угомонились и в стороночке столпились.
И выходит из теней главный чёрт со сворой всей.
— Видно малый заблудился, коль под землю провалился?
Мы не ждали тут гостей, гнать тебя сейчас взашей.
Или может хочешь сам, послужить обедом нам?
— Ох простите, бес попутал, видно я дорогу спутал.
Притомился я с дорожки, лёг под куст вздремнуть немножко.
Только чуть погорячился, коль в Аду я очутился.
Отпусти прошу Христом, дело есть на свете том.
Шёл волшебный меч искать, чтоб Кащеюшке отдать.
Он за то мне даст колечко, чтоб влюбить в себя сердечко,
Той принцессы что потом, вступит жёнушкой в мой дом.
— Ладно складываешь как! Даром что Иван-дурак.
Верить мне тебе иль нет? Отпустить ли на тот свет?
Вот задача так задача. Впрочем может то удача?
Послужи и мне чуток, путь возьмёшь ты на восток,
Хан живёт там Валудей, а при нём есть чародей,
Астроном, провидец, маг, прямо скажем не дурак.
Говорят у чародея есть волшебная труба,
И в неё из ада даже сфера неба вся видна.
Здесь всегда такая тень, а на небе красотень!
Звёзды там огнём мерцают, НЛО едрит летают.
Вообщем Ваня хошь не хошь, а трубу мне принесёшь,
А не то. возьми чесотка, станет местная красотка
навсегда судьбой твоей. Всё ты понял?
— Ей, ей, ей. Все я понял, гадом буду и трубу я раздобуду.

Снова лесом да по горам, по полям, по косогорам
Наш Иван спешит туда, где заветная труба.
Вот приходит на восток, там жара, кругом песок.
Видит караванов пару, что везут подарки хану.
— Люди добры подождите и меня с собой возьмите.
Мне попасть бы во дворец. Очень надо аж пипец!
Караванщики помялись, но с собой Ивана взяли.
В это время во дворце, хан считал деньгу в ларце.
Золотишко, серебро, вообщем разное добро.
Очень жаден уж был хан, не налей ему в стакан!
Вот деньгу он всё считает, песнью про себя спевает:
— Голос мой, как сладкий мёд, от него аж слипся рот,
Сам красив я и пригож, на Киркорова похож.
У меня две сотни жён, как мужчина всем нужон.
Я как солнце всем свечу! Сам себя всегда хочу.
Вот в палаты Ваня входит, бьёт поклон и речь заводит:
— О звезда всего востока, дай мне молвить хоть немного.
Ты скажи мне правда ль нет, что твердит весь белый свет,
Чародей мол здесь живёт, всё расскажет не соврёт.
Всё про всех на свете знает, по руке судьбу читает.
— Есть такой и что с того, что за дело до него?
— Ты хвала моим глазам, ты халва моим устам!
Век тебя я помнить стану и хвалить не перестану,
Разреши мне хоть чуток заглянуть в его чертог.
Буду я тебя за это распиаривать по свету.
— Рекламируй, так и быть! Дам тебе в чертог сходить.
Только ты там Вань руками никуда смотри не лезь,
Можешь с пяток до макушки лишаями весь облезть.
У него там банки-склянки да ручные обезьянки.
Мази, взвары, порошки от назойливой мошки.
Ты тихонько загляни да смотри не наследи,
А не то тебя дурашку, превратит он в таракашку!
— Вот и ладно, вот и так. Может я и не дурак.
Мага с носом я оставлю и тебе рога наставлю.
Иж сидит тут как пингвин, выпучив живот как чин.
Вот зайду-ка в твой гарем, дам там шороху я всем.
Будут помнить твои жёны у Ивана что лужёно.
Через час или другой Ваня скрылся из покой,
Евнух к хану прибежал в ноги пал и задрожал:
— Хан могучий и великий, наш красавец луноликий,
Весть принёс тебе за тем, что Иван залез в гарем.
Жёны радостно хохочут, Ваню выдавать нехочут.
Но и это не беда, чародеева труба в миг пропала вместе с ним
С метчиндайзером твоим.
Хан в припадке весь забился, словно водкой отравился
И кричит: "Догнать, словить, на кол Ваньку посадить!"

Только Ваня уж сбежал к чёрту путь он свой держал.
Уж совсем ему не ловко пожениться на чертовке.
Отдал чёрту он трубу и сказал: Ну я пойду?
Чисто службу сослужил, даже чёрту удружил.
— Вот не думал ни гадал, что ты резв так да удал.
Я за то, о том и речь, подарю волшебный меч.
Можешь ты теперь Кащею даже бошку снести с плеч.

Взял Ванюша кладинец и к Кащею во дворец.
— Я тебе твой меч достал, хоть порядочно устал,
Отдавай теперь кольцо, чтоб серпом тебе яйцо.
— Что ж возьми его себе, да беги скорей к Яге.

Скачет Ваня что есть духу, повидать скорей старуху.
Очень хочется юнцу повести принцесс к венцу.
Вот стоит в лесу избушка, где живёт Яга-старушка,
Знатна сваха на весь мир, чтоб со свадьбы да за пир.
Ваня в хату к ней вломился с горяча заматерился
— Ну Яга едить-мадрить прибыл я невест кадрить!
Быстро сортируй мне фотки, где принцессы, где уродки.
И колечко я добыл про колечко не забыл.
—  Ну тогда базара нет, выбирай мой ясен свет.
Все портфоли разложила, чем Ванюшу ублажила.
Смотрит Ваня так и сяк всё вокруг один косяк.
Та толста, а эта худа, не случилось видно чуда,
Нету той о ком мечтал, чтоб взглянул и всё — запал.
От такого от расстройства не далёко до запойства.

И бредёт Ванюша в дом где живёт он бобылём.
Вот ведь проклятущя сваха! Глядь идёт к нему деваха.
Всё на месте, как хотел. Ваня с радости запел!
— Кто такая ты девица? На тебе хочу жениться!
— Что ты Ваня я ведь Маша. Вот и улица здесь наша.
Вот моя резна беседка, я ж твоя Ванюш соседка.

Вот мораль и интерес — не ищите вы принцесс,
Все они живут в соседках, по ночам сидят в беседках
С года в год по вам там сохнут, аж в округе мухи дохнут.
Вообщем Ваньки, Васьки, Коли, присмотритесь к Таньке, к Оле
Может счастье ваше ходит глаз печальных с вас не сводит
Вот вам мужики совет — Счастье там где горя нет.

Конец!


Рецензии