Взгляд из океана. Продолжение 12

                Улисс
            Очень странно устроен мир, в котором живет Родион. Неужели это от того, что суша сохраняет следы деятельности человека во много раз дольше, чем океан, или это от того, что разум человека выбрал путь сопротивления природе, насильственного изменения условий существования. Может условия суши позволяют запасаться впрок и сделать этот запас труднодоступным другим. В океане сделать запас невозможно, и все свое мы носим с собой. Ровно столько, сколько нам необходимо, чтобы найти новый ресурс. Мы не можем что-либо сохранить во внешней среде, поэтому во внешней среде у нас нет ни «моего» ни «твоего» мы не познали этого состояния.  Хотя есть люди, которые живут в природе, в согласии с природой. Цивилизованное человечество несправедливо считает их недоразвитыми, хотя в понимании природы и ее явлений жители природного уклада, куда более развиты, чем жители цивилизаций. Человек, живущий в природе, и чем дальше он от цивилизаций, тем больше они похож на нас. касаток.  Ребенок человека с рождения умеет вести себя в воде, многие из заблудившихся в лесу детей выживают в условиях где цивилизованные взрослые люди гибнут. То, что люди называют экстрасенсорными способностями, называют их сверхестественными, у нас это норма, кстати, мы называем это «третий глаз». Третий глаз на земле не утратили люди, живущие в природе и  дети, но у них он потом с взрослением закрывается под давлением цивилизации.  Есть, конечно, и исключения к ним относится и Родион. Мы заметили, что его третий глаз развивается и становится мощнее, но он, по-моему, этого не замечает.
            Хорошо, что человек сам себя лишил третьего глаза, какие были бы последствия, если бы еще и эта способность была направлена человеком борьбу со страхом будущего, вот что движет человеком и порождает в нем жадность. Мысль «А вдруг мне завтра этого не хватит!» побуждает человека делать запасы, охранять их и человек создал «Право», которое позволяло ему хранить свои запасы вечно, особенно деньги и золото. Но на земле все ограничено и  тем кто родился позже, уже ничего не достается, вот и приходится переписывать  «Право» через насилие.
            Мы были удивлены, что и океан, не весь, но уже поделен людьми и это нас беспокоит, мы хотим договориться с людьми, сказать им, хватит умерьте желания , у Вас и так все есть и благодаря своим технологиям вы уже можете жить без голода, войн и вечных запасов. Конечно, есть люди, которые это понимают, но их мало, их не слушают.   Сейчас с помощью Родиона мы изучаем мир людей. Пока у нас не очень хорошее впечатление о жизни на суше таков наш ВЗГЛЯД ИЗ ОКЕАНА.
          
             Родион
          Меценат понял, что я знаю об утопленнике больше, чем кто либо. Думаю, что он скоро мне задаст прямой вопрос.  Теперь придется придумывать, как объяснить эту осведомленность. С такими мыслями я двигался к нашему острову. Уже на автопилоте я сменил аккумуляторы у компьютера, и у нас начался «военный совет».
         Что человек, что касатка мы теплокровные существа, нам нужен кислород, химические элементы у нас одинаковые, нуклеиновые кислоты одни и те же, у нас бесконечно много общего, значит и не только, я могу понять касаток, и мы решились на эксперимент.  Я должен вывезти Мецената в море в условленное место, а там касатки попробуют передать информацию об утопленнике.
           Сегодня я поймал себя на мысли, что я уже вжился в информационное пространство касаток, у них уже не было от меня секретов, я все знал про них.   В этот день из нашего мира уходила старейшая касатка, и я все видел вплоть до портала в потусторонний мир.  Видел, как тело касатки погружалось в глубину, как растворялись в глубине контуры огромного тела, и звучала печальная музыка, иначе это не назовешь. Да  касаткам присуще чувство прекрасного,  они могут создавать и зрительные образы аналог наших картин и скульптур, и сочинять истории. Больше всего мне понравилось то, что творят прекрасное исключительно все касатки, но у них нет оценки, творчества, они творят для себя и для всех, и знают, что все равно кому то  из касаток  понравится, а кому то и нет. Творец в любом случае получит знак признательности. В творчестве они все равны, у них нет «великих» и «избранных».
           Чем больше я общаюсь с касатками, тем несовершеннее мне кажется наш человеческий мир. Касатки задают мне такие вопросы, и когда я начинаю искать на них ответы, я все чаще натыкаюсь на вселенскую общечеловеческую несправедливость и несчастливость. Если мыслить категориями Бога и Дьявола, то кажется Дьявол сильнее.
         Вот с такими мыслями я приближался к Бухте и не знал, что меня ждет событие, которое изменит мне жизнь.


Рецензии