А хороших людей-больше!

 Было в моей жизни несколько случаев с кражами кошелька, а был один ещё
интереснее-сейчас расскажу.
 Это было в 1999 году, Влад уже учился в Военном училище на 4 курсе.
В 1992 году от завода я получила комнату на общей кухне, мы с сыном
переехали, год там пожили и у меня мама умерла,  вернуться в родительский
дом я не могла, приходила туда, и у меня начиналась истерика- увижу мамино
платье -и в слёзы. А тут Влад пришёл в увольнение, а я ему говорю: « Я,
сынок, домой очень хочу вернуться жить!»- сын мне: «Хочешь, давай переедем!»
Мы и переехали, дело было в сентябре.
  Эта осенняя пятница для меня оказалась роковым днём, нам дали зарплату
и я прямо с работы поехала на рынок за продуктами, сын сказал, что с
понедельника их распустят ночевать из казарм по домам, а в выходные
у него увольнительная, а домой он один никогда не приходил,
хорошо, если вдвоём, а то и трое-четверо молодых ребят, накормить
нужно было придумать как и чем.
Помните то время? Зарплату задерживали, выкручивалась, как только могла,
в трёх местах подрабатывала, да и платили -копейки. Я пекла им пироги.
  Приехала я на рынок, купила, всё что задумала, последним масло покупала,
положила его в сумку и пошла на весы-обвешивали тогда безбожно,  открыла
я сумку, достаю масло, а кошелька нет! А у меня картинка перед глазами-
я расплатилась, положила кошелёк на прилавок, взяла масло, положила его в
сумку и пошла, а кошелёк остался лежать... Я бегом назад, а отдел закрылся,
постояла-постояла, соседка её по лотку сказала, что не вернётся она сегодня
больше, у неё короткий день. Пошла я на остановку, хорошо что в кармане
мелочь была, до дому доехать. Всю дорогу я ревела, вся зарплата моя в том
кошельке лежала, я её покупюрно помню- по тем временам-копейки, но мне
на них жить  нужно было! Вечером сын пришёл, успокаивать меня начал,
говорить, что страшного ничего не произошло, главное, что все живы и здоровы!
И что ехать завтра бесполезно, ничего мне не вернут, но я поехала, конечно же,
продавщица меня помнит, но кошелёк не видела.
  Два дня я ходила, как зомби, ничего не слышу и не понимаю! А в воскресенье
вечером я сидела в комнате,  окно открыто, и голос с улицы: « Есть кто дома?»   
Я вышла на крыльцо- стоит женщина, лет шестидесяти, я её не знаю.
«Можно войти?»- «Входите»-говорю. А она мне: « Вы - Гурьянова Л . Е.?-
« Да»- отвечаю. « А Вы на рынке позавчера были?-была!-А Вы там ничего не
теряли?»- теряла!» Достала она мой кошелёк и отдаёт, я открыла-там деньги,
сумма моя, а купюры -другие! « Вы, -говорит- не удивляйтесь, там другие деньги
лежат, я Ваши потратила, я  в очереди стояла у соседнего прилавка и видела, как
Вы кошелёк оставили, но смалодушничала-взяла его себе, пошла и Ваши деньги
почти все потратила. Приехала домой, дочке рассказала, она кошелёк открыла,
а там Ваша «флюра»- « п. о. « Корпус», фамилия и адрес.
Она меня спрашивает: « Мама, а сколько там было денег? -я сказала, а она мне-
"это вся зарплата той женщины, мама, ты представляешь, на что она теперь будет
этот месяц жить?» Пристыдила она меня. Я вчера по адресу вашему ездила, а мне
сказали, что вы переехали и рассказали куда, вот я сегодня и нашла вас."
У меня шок, понять толком ничего не могу. Пригласила её чаю попить, нарвала
яблок, зелени разной, помидоры, мяты и до остановки проводила.
  Вечером сын пришёл-а я сияю от счастья! Сначала не поверил он мне,
а потом мы с ним оба сделали вывод, что не всё ещё так плохо, если хороших людей,
честных-всё же больше!


Рецензии