время

Время летит...Вот было ВЧЕРА, а вот уже наступило ЗАВТРА...А СЕГОДНЯ просто исчезло в вихре мелких насущных дел, на глазах превращаясь во все то же ВЧЕРА. Вот я хожу в детский сад, и мама заплетает мне тонкие косички, вот я веду в садик своего старшего сына, а вот и младшая дочка своим звонким голоском выводит мелодию детской песенки в актовом зале на «празднике Осени»...Я не верю, что мне уже сорок...Я не верю, что эти годы промчались ТАК быстро...Я всматриваюсь в свое лицо в зеркале ванной и не узнаю сама себя – эта ЗРЕЛАЯ ЖЕНЩИНА не может быть той взбалмошной девчонкой, которая всегда жила во мне, которая хотела обнять весь мир, облететь его по широкой дуге, как космический спутник и одарить миллионы людей радостью своих открытий...Да, открытий не случилось...Два замужества, два высших образования, двое детей...Да, есть друзья, работа, хобби, путешествия во время отпуска и редкие поездки к дальним родственникам...Да, уже были встречи и расставания, любовь и ненависть, мечты и разочарования, радости и горести...Кажется, что столько всего успела, но одновременно нет-нет посетит мыслишка, что где-то не доделала, чего-то недоглядела, не увидела, не поняла, пропустила, пошла не тем путем...А время летит. И как-то незаметно, но желания и мечты мельчают, становятся более прозаическими, приземленными...Нет уже того размаха, широты и полной уверенности, что все-все получится и обязательно будет...Становишься осторожнее, осмотрительнее, учишься подстилать соломку и не сжигать мосты...Пересаживаешься с байка на экономичное авто, шорты становятся длиннее, майки превращаются в офисные блузки, все реже лезешь в горы и спишь в палатке, и все чаще выбираешь «все включено». Время прореживает мои волосы, рисует морщинки у глаз, заставляет чаще посещать стоматолога и все реже показывать в присутственных местах глубокое декольте...Время поджимает. Если раньше мне казалось, что оно бесконечно, что впереди меня ждет хоть и туманное, но прекрасное и бескрайнее будущее, то теперь туман рассеивается...Дни, недели, месяцы и годы мелькают, словно за окном экспресса, а впереди вырисовывается совсем не бескрайность какая-то, и безграничность, а самая банальная старость...С климаксом, болезнями, потерями среди друзей и близких...Знаю, знаю! Старость -  она разная бывает...Кто-то творит или учит молодое поколение и до девяноста лет, кто-то продолжает путешествовать, кто-то наслаждается покоем, кто-то воспитывает внуков и помогает детям, кто-то открывает в себе новые горизонты...Я тоже буду стараться. Я не позволю себе сдаться сразу, буду творить, помогать и наслаждаться до тех пор, пока будут силы...Но, кто знает, на сколько мне их хватит?! Время летит. А я не готова! Умом я понимаю конечность своего существования, я знаю, что рано или поздно для меня не будет ничего из того, что мне дорого...Ни любви, ни друзей, ни семьи, ни моей уютной спальни, ни веселых праздников, ни рассветов и закатов, ни шума воды, ни шороха листвы, ни запаха трав, ни кошачьего мурлыканья, ни теплых объятий моих детей...Но сердцем, сердцем я не готова!! Я верю в Бога. Не в церковь, которую я считаю политическим институтом, призванным улучшать способы управления народными массами, а в Бога, в некую высшую сущность, энергию космоса, демиурга, который мог создать наш мир и населить его нами...Я верю, что ТАМ кто-то есть...Что ОН каким-то образом влияет на нашу жизнь, на процессы текущие во вселенной...И очень хочу поверить в то, что моя душа бессмертна, что когда она покинет мое бренное тело, то будет летать в каких-то невиданных просторах, видеть тех, кто остался на земле, помнить свою прошлую жизнь, испытывать те же эмоции и чувства...Но пока не получается...Этакий я теоретик с практическим уклоном! Вроде и верю, а вроде и доказательства подавай...Поэтому и со временем у меня свои счеты. Время предает. В юности кажется, что тебе обещан в подарок весь мир, а когда жизнь переваливает за середину, оказывается, что далеко не все обещания выполняются, какие-то просто с подвохом, какие-то утопичны, а какие-то явно даны со скрещенными за спиной пальцами...И весь этот мир, вот он, вокруг! Живет своей собственной жизнью, обособленной от твоей, а ты уже не успеваешь запрыгнуть на эту карусель с развеселой молодежью, поручни пролетают мимо, огни горят, музыка играет, и все это светопреставление уносится куда-то в разноцветном вихре воспоминаний и несбывшихся надежд...А ты остаешься...Время ускользает. Утекает, словно песок меж пальцев, оставляя в душе некую растерянность и смутную надежду, что есть какое-то волшебное слово, или действие, которое поможет замедлить, а то и вовсе остановить этот процесс, и обе горсти всегда будут полны прекрасным розоватым мелким, мерцающим на солнце, речным песком...Но увы. Рано или поздно мои ладони опустеют. И я надеюсь, что тогда я буду готова. Молча отряхну последние прилипшие песчинки о джинсы, посмотрю вперед и сделаю еще один шаг...И пусть даже шаг этот будет последним, но главное, чтобы у меня хватило сил его сделать, и тогда мне удастся, хоть на секунду, но победить ВРЕМЯ...........


Рецензии