Взгляд моего родича, рабочего

  Случилось это ещё в брежневское время, когда я был молодым и цветущим. Как-то вечером во время прогулки встретил я одного своего родича, ровесника.Андрей - простой слесарь, не то что я - с высшим образованием и так далее. Давно не виделись с этим самым свояком Андреем. Но Андрей через десятые руки знал, что я - какой ни сеть, а начальник. И, значит, по его мнению, хорошо зарабатываю. Так что Андрей сейчас просто напросился в гости. Выпить ему захотелось на чужой счёт, как я вскоре понял, но не сказал...
  Увидел - в квартире у меня много книг, не библиотека - но сотни. Но Андрей лишь обвёл полку коротким и равнодушным взглядом и только для того, чтобы сделать мне приятное:
  -Да-а, грамотный человек здесь живёт... Не видно, что ли?..
  Прошли на кухню.
  Тут ко мне стал ластиться мой старый кот по кличке Мурчик. Трётся о мои ноги, а затем стал тереться даже о ногу Андрея.
  Я сказал с улыбкой:
  - Проголодался котяра. Общительный, доверчивый, вот и ластится и к чужим людям. Еду выпрашивает. Что с него возьмёшь, глупое животное, только едой и интересуется...
  И тут Андрей неожиданно и искренне воскликнул, перебив меня:
  - Он не глупый, а умный, раз ничем не интересуется, кроме еды! Вот если бы интерсовался ещё и водкой и вином, вообще  был бы молодец!
  Я, молодой, неопытный, недавно женился (жена как раз была на работе) опешил от таких слов. И не знал, что бывают такие люди...
  А Андрей уже был настроен на то, чтобы выпить и закусить чем-нибудь вкусным. Это и на лице его было написано. Мол, раз пригласил в кухню, нальёт...
  И, конечно, не ошибся. У меня был коньяк, болгарский. Пил я этот коньяк скромно, в редчайших случаях, эта пузатая бутылка была едва почата, и лично мне  хватило бы и на год, но другого, более дешёвого алкоголя, у меня как раз не было, так что пришлось налить рюмку этому самому Андрею.
  Помню, я перед этим сказал, кивая на этикетку:
  - Болгарский коньяк "Слънчев бряг" называется". То есть "Солнечный берег" переводится, их язык похож на наш.
  Но по выражению лица гостя было видно, что если бы на этикетке было написано что-то даже на шумерском или древнеегипетском языке, то Андрей и тогда не был бы особенно поражён и согласился бы, но вряд ли бы искренне заинтересовался: его интересовало содержимое.
  Выпили, точнее, Андрей охотно выпил, а я пригубил. И закуска. естественно, нашлась...
  Кот потёрся о мои ноги, напоминая о себе...
  А Андрей упрашивал меня:
  - Ну, ещё по стопочке за встречу, и всё...
  Больше я не пил, но родственничку налил ещё сто граммов конька...
  К счастью, он понял, что застолье не получится, что не выйдет посидеть долго, пока не выпьет всю бутылку коньяка...
  Но ушёл довольным, руку жал:
  - Спасибо, сам не ожидал! Кругом бормотуха, а тут коньяк! В следующую встречу с меня поллитра!
  А я уже знал таких людей. Никакой поллитры не будет. Андрей болтал, зная. что, скорее всего, и следующего раза не будет в большом городе. А если будет, то нескоро... Наверняка понимал, что никакой поллитры при будущей встрече я не потребую, не напомню...
  Как только незваный родственник ушёл, я достал из морозилки холодильника мясо  и положил в кухонную раковину размораживаться - кот напоминал о себе, да я и сам был непрочь с удовольствием его покормить. К тому же, как я узнал, оказывается, мой кот - умный, раз ничем не интересуется и "думает" только  о еде... А был бы, по мнению того же Андрея, ещё умнее, если бы интересовался ещё и водкой и вином...
 
 
 
 
 
    
 
 
   


Рецензии