Четырехглазая собака. Глава 17. Золотая собака

Я никогда не устану благодарить судьбу, Бога, Мироздание, Вселенную за то, что у меня есть такая собака. Такие собаки даются раз в жизни. Хотя она черная как смоль, черная как вороново крыло, она - моя золотая собака. Конечно, многие черты ее характера можно объяснить породными особенностями - например, ее деликатность, ее молчаливость. Хотя Орсан, например, молчаливым не был. Но все-таки бОльшая часть ее характера - это ее личное, индивидуальное, неповторимое... У меня создалось ощущение, что придя в нашу семью, и согласившись, что отныне она именно с этими людьми будет жить, она автоматически согласилась и со всеми нашими требованиями. Дальше нужно было только объяснить эти требования - и они сразу же исполнялись. Конечно были и эксцессы, недопопонимания. Например, малышка очень долго не мгла понять, что все "дела" следует делать только на улице. Этот период перехода от щенка - которому можно везде и до взрослой собаки, которой можно только на улице прошел у нас довольно сложно. Скорее всего, это произошло оттого, что мы и сами, как могли, затягивали ее детство, слишком долго считали ее малышкой, крошкой, ребенком, щенком... Видимо и сама себя она ощущала так же...
Но и это решилось, в конце концов, и поняв однажды, больше она этого не делала никогда.
 
Еще один пример удивительной деликатности, даже чего-то бОльшего, чем просто деликатность, на мой взгляд. Как я уже говорила, наши собаки терпеть не могли, когда мы все уходили на целый день, и всячески старались выразить нам свое неодобрение. А у моей мамы есть привычка записывать нужные телефоны на разных клочках бумаги, и раскладывать на столике вокруг телефона. Конечно же, собака не могла знать, что на этих бумажках записаны важные сведения. Она знала только, что на столике зачем-то накиданы какие-то мелкие бумажки. И вот однажды, вернувшись после очередной долгой отлучки, мы обнаружили, что несколько этих бумажек порваны и лежат на полу. Демонстративно. Орсан бумагой не интересовался никогда, так что вопрос о виновнике даже не возникал. Только это даже виной-то назвать невозможно. Это было совершенно очевидное стремление собаки выразить свой протест, явно показать недовольство и в то же время причинить минимальный ущерб, нанести как можно меньше вреда. Я собрала эти несчастные бумажки и просто обняла собаку.
 
Еще одним ее свойством с самого начала, с щенячества и по сей день остается то, что прикасаться к себе она позволяет только нам. С одной стороны это удобно - никто не обидит, никто не подсунет отравы. С другой - создает определенные проблемы на выставках, ведь эксперт на выставке не только смотрит, но и ощупывает собаку. Но она раз и навсегда выбрала нас, и все остальные 7 миллиардов двуногих существ для нее не существуют. Иногда на них приходится обращать внимание, иногда лаять, бухтеть, или уворачиваться от настойчивых попыток погладить, но чаще всего сам факт их существования просто игнорируется.
 
У нее удивительные глаза. Многие называют их человеческими, но у многих ли людей найдешь такую глубину, такую мудрость, и в то же время такую мягкую нежность во взгляде...  Я не могу долго смотреть в собачьи глаза. Мне кажется, они знают все.

У нее удивительная бархатная мордочка, с черной полоской сверху и светло-кремовыми, почти белыми щеками. А по бокам мордочки - смешные, трогательные черные точечки, из которых растут длинные, черные, жесткие усы. Те самые, которые можно запускать в суп, которыми можно щекотать и колоть.У нее удивительные белые бровки, когда глаза закрыты - округлой формы, когда открыты - как две запятые. У нее чудесная, мягкая челка, распадающаяся на пробор, в которую так приятно зарыться лицом и просто сидеть, обняв собаку - долго-долго... У нее мягкая, шелковая шерстка, у нее чудесные, белые лапки, у нее сладкое пузцо, чесание которого доставляет обоюдное удовольствие обеим сторонам. У нее смешная круглая попка, и веселый, крючковатый хвостик. Но главное - у нее золотая душа и золотой характер. Моя малышка, моя любовь. Моя золотая собака.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/03/1006


Рецензии