Мамина соната

Посвящается ангелу по имени   мама
Яркий свет фар бьёт в глаза, со всей дури давлю на тормоз  и резко  кручу руль влево.   Машина останавливается, сердце  колотится. « Ну, уж, нет! Хватит!»- со  злостью думаю я и  берусь за ручку. Вылезаю и вижу, что ко мне спешит упитанный мужчина.
- Вы ранены?
- Вроде нет.
-Вы уж, нас простите,  -говорит  мужчина в кожной куртке.
- Это не ваша вина, - выдавливаю я  из себя.  - Я пьян.
Из кабинки выглядывает девчонка в кепке:
-Пап, его нужно подвести! 
- Конечно. Парень, садись к нам  в машину!
-  Спасибо! – благодарю я и шагаю к его грузовику.
- Парень,  с тобой точно всё в порядке? Тебя качает!
Девушка шустро открывает дверь и охает, глядя на меня: 
- Отец, ему  сейчас не до вопросов! Плохо ему!
Кое-как  забираюсь  в машину и называю адрес тётушки.
Мужчина удивляется:
-О,  так это рядом с нами!
Не хочется говорить, в голове мечутся мысли: «Она  поменяла номер сотового! Неужели, уже поздно!»   В последний   раз, когда мы созванивались, Стелла говорила как-то натужено и    чуждо.  Неужели, я потерял свою любовь?! Нет, такое просто невозможно! Смотрю, как    мелькают силуэты деревьев, и  окунаюсь в  воспоминания: каждое лето мы с родителями приезжали  к младшей сестре мамы - Розе  и  помогали ей по хозяйству. Вспоминаю своих       друзей, обжору Ампаро и задиру  Луи.  Интересно, где теперь они?

Поблагодарив попутчиков,     я иду    в дом.      Вижу, что     в    гостиной на  столе    стоят чашки,   а     в кресле дремлет   тетя.      Видимо, она ждала     меня и уснула.  Зная, что  тетушка  мерзлячка, укрываю  её  пледом и иду в   место, где  раньше находились ответы на всё мои       вопросы,  на чердак. 

Дверь  скрипит  и с трудом    открывается. Странное и хорошее место для   раздумий. Когда     тут думаешь, то  возникают правильные   мысли,    особенно  хорошо думать в звёздную   ночь    как эта.       Лунный свет    льется     на    коробки со старыми   вещами. Ложусь  на пол и смотрю  на небо:   «Может, ну  её эту любовь! Вернусь   в   оркестр?!    Но я  хочу играть своё!  А где  это моё, ведь  я  давно забросил сочинительство. Как всё    сложно?»   Не лежится. Встаю и    включаю  свет. Подхожу к коробкам с нотами  мамы и   думаю:    «Вот кто гений!»   Вместе       с    гордостью за маму, появляется обида на  себя: «Не сумел    проявить себя!» После увольнения из  театра.    Три дня не  играю, хочу  сочинять, да не могу. Звуки  не  откликаются в душе.  Натыкаюсь  на нотную тетрадь, которую   раньше не видел.   Слышу голос тётки:
-   Диего,     иди чай пить!
Иду, схватив тетрадку под мышку.

-Задремала я!   Вот чай. Диего, что-то случилось? – спросила Роза,   касаясь моей руки.            
- Ничего особенного,    просто в очередной раз убедился,    что я -  идиот!
Роза отпила     чай, глядя  на меня,   произнесла:
- Слушаю  тебя.
И я вывалил на тётушку все свои  беды. Роза лишь пожала  плечами и сказала:
-    Ты       сам  виноват!   Ты всегда  всех       слушаешь! Твою Стеллу, маму, отца… А  что ты сам хочешь? Что  у тебя в сердце?
Пару минут я молчал, а потом изумлённо  ответил:
- Не знаю…   Тётя, жизнь так сложна…
Тётя покачала головой:
 - Ты  мне это говоришь?  У меня вместо ног  протезы, которые каждый день  приходится снимать, у меня дом и магазин, которые надо содержать!    А ты не   можешь понять    себя?
Мне стало   стыдно  и    жалко себя. Кивнул. Роза обняла меня  и серьезно сказала:
- Невозможно  понять себя, когда бежишь… Оставайся у    меня и  завтра поезжай на пляж. Море умеет давать ответы.

Меня  разбудили     аромат блинчиков и печальная мелодия рояля. Спустился  вниз   и    сел   на   ступеньку,   тётя   сидела     за фортепьяно. Звуки  переливаются, словно радужные полоски.   На  душе   светло. « Как   же  хорошо!»- подумал я и вдруг волшебство прекратилось.  Роза вздохнула  и сказала:
-     Эта  соната мне всегда нравилась, жаль, что твоя мама не закончила её!
-   А  почему?
Тётя подошла к    лестницы:
-     Она её     писала,  когда   с твоим  отцом  разошлась, потом они  померились, а  сонату бросила… Идём, завтракать.
В дверь позвонили, пришел водитель     грузовика,      которого  тётя   представила   как  своего    партнера  по      цветочному бизнесу.
-   Мартин, - представился  он,  и добавил, - Машину    привёз.
Тётя побледнела  и    схватила меня за руку:
- Какую машину? Диего, была  авария?
-Нет, просто бензин у     него  кончился, и мы   подвезли его, -    выручил меня   Мартин.
- Да!  - кивнул    я.

После завтрака  мы  с тётей слегка поругались.   Я  хотел   поехать   к  Стелле и  узнать, что случилось? Но   тётя была категорически  против:
-     Кто любит, тот  не   отпускает!  Между вами  нет любви.   Если ты любил бы,     то не  ждал   бы неделю, а поехал бы сразу!
-     Я   был  на гастролях  в  другом   городе! И   я    люблю её!
Поехал, но после этой  перепалки,  в  душу  закрались сомнения: «А если тётушка права?!». В конце   концов, я свернул    к морю.   На пляже было холодно, на душе скребли кошки.   Вспомнив  детскую  забаву, стал  пускать  «блинчики».
-   И вы      тут? -    услышал     я сзади и  обернулся.
На валуне сидела      девушка    в куртке.
-  Вам  не холодно?-   почему-то     спросил я.
- Нет,  просто грустно, -    ответила она  и подошла,  протянув руку,     - Милагросс.
-Диего.
-   Твоя тетя много   о тебе рассказывала, - грустно улыбнулась  она.
-    Так, почему ты  грустишь?
Она пожала плечами и зашагала по берегу:
-    Просто так.   А ты  почему?
- Я? Не грущу.
Милагросс изучающее прищурилась  и  заявила:
-   Твою  грусть видно по   глазам. Рассказывай, я умею слушать.
Девушка снова   села на валун, а  я сел  рядом на песок. Во   время рассказа,  Милагросс не  сводила с  меня    взгляд зелёных глаз, а      потом спросила:
- А что ты   сам решил?
- Думаю, что тётя права!  У  Стеллы кто-то есть…
-  Но если ты  это не проверишь, будешь жалеть всю жизнь!  - она задрала голову и протянула, -  Будет  дождь!   Ненавижу осенний   дождь!     Поехали!
- Куда?
- Какой ты тугодум!  К  твоей  Стелле! Поддержу тебя как смогу.      

- Ну?-    спросила  Милагрос.
Сел  в машину и  долго молчал.  По крыше  автомобиля    забила    дождевая  дробь. Три  раза    ударил по  рулю и закрыл  лицо руками:
-     Неделю  назад она  вышла     замуж! Ведь мы  вместе  с школы…
- Диего,  а      ты не   боишься намокнуть? -  странный вопрос     задала   Милагросс.
Удивился и   обиделся:
  - Вроде, ты собиралась меня поддержать?!   
-Надеялась, что у тебя   всё   будет  хорошо. Ты спрашивал, почему я    грущу?     Месяц  назад, мой парень  объявил      о    помолвке        с другой.    Они предатели, а мы     страдаем… Я не знаю, как поддержать твоё      разбитое сердце, потому, что моё ещё   в осколках.   Идём!
Она    вышла из  машины.
-  Ты же не любишь  дождь?
- Страдать я тоже  не  люблю! - крикнула она, то  ли   мне, то ли дождю,- Побежали!
Она привела  меня  на детскую  площадку,   и усадила в качели:
-  Крути!  И я буду крутить!
Мы вертелись  в  качелях  под дождём,  и мои  слёзы смешивались с холодными каплями.

Дождь  зарядил с азартом. Он    лил,      а     я    спал,  как медведь   зимой,   и     конечно,   забыл,  что мне сказала Милагросс:
-     Нужно машину   проверить,  что-то   с мотором. Привози её   в  нашу мастерскую!
А  я всё спал, а    тётушка всё больше беспокоилась за  меня, и    позвонила сестре.      Я тоже  хорош,    рассказал маме   о Стеллы, и тут началось:
-Немедленно приезжай домой! Тебе срочно надо к  психологу!
-   Мам, я тебя   люблю, но  мне  уже         тридцать   лет,     и я сам    буду     решать,  что мне
делать и когда!
Мне хотелось одного    - спать, ведь когда я просыпался, душа      снова   ныла.   Но    к счастью,   моё желание не исполнилось.    Проснулся   от   грохота внизу,    вспомнив,   что тётя ушла   в  свою лавку,  резко     сел   «Бррр, холодно!» поёжился  я и,  надев свитер,     спустился    вниз.    Из чулана    вышло    чумазое и рыжеволосое  существо, чихнуло и   сказало как  Милагросс:
- Диего,  а где тут  у вас тряпки?
Я   так       и сел,   рассмеявшись.    Девушка   непонимающе  хмыкнула:
-  Ты      чего?
Только   смог указать на зеркало.  Милагросс     прыснула, а потом строго заявила:
- Я ему    машину      чиню, а  он смеется! Пошли,   помогать    будешь!
- Ладно!

-   Подай мне разводной ключ!
Она  лежала  под   машиной, а  я навис над  ящиком  с    инструментами,   пытаясь сообразить, какой  из них  «разводной ключ».
- Ау! Ты   уснул?
-  А какой из них-   разводной?
- Всё ясно!  -    она  вылезла     из-под капота и показала на   инструмент  с  колесиком, -
Для  тебя это всё   ново?!
Улыбнулся  и  кивнул:
-    Научи  меня!
- Легко!

Мы   целый день провозились с машиной.   Войдя в дом, Милагросс пошла  ставить   чайник, а  я сел за   рояль, там стояли  ноты маминой сонаты. Начал играть, и  от удовольствия  закрыл  глаза. Когда  закончил,   то услышал  Милагросс:
- Она  прекрасна!     Закончи её для меня!
Я увидел чистое   лицо Мили, на   щеках были  видны веснушки! Да, да веснушки осенью.
-    У     мамы скоро день рождения. Может  к этому дню  и  закончу…               


Рецензии