Шампанское

    Не люблю «Советское» шампанское. Нет, я не ханжа, которая не признает ничего, кроме «Вдовы Клико» или еще каких-нибудь французских изысков. Просто у каждого человека есть вещи, места, звуки, запахи, цвета, вкусы, которые им что-то напоминают. Напоминать они могут как о хорошем, так и о плохом.
    Вот, например, алые розы мне напоминают о первой любви, о его дикости, необузданности, преданности. О том, как сильно мы любили друг друга, как прирастали кожей друг к другу, как хотели видеть друг друга все время. И как он, переписывая за меня университетские конспекты, вписывал слова «я люблю тебя» в середину предложения. А я потом находила их, спустя недели, готовясь к зачету или экзамену. Романтично, правда?
    Есть воспоминания, которые окрашивают мир в розовые, оранжевые, желтые цвета… Желтый… какой противоречивый цвет… Цвет радости… Цвет осени… Цвет смерти… Цвет безумия…

    Я не люблю «Советское» шампанское. Его желтый цвет и характерный запах, запаянные в темно-зеленую бутылку, давно вызывают у меня дрожь. С тех самых пор, как открыв эту бутылку, наружу выбрался джин, которого ничто не могло загнать обратно. О нет, речь не об алкоголе… Я не буду рассказывать ни о его вреде, ни пропагандировать здоровый образ жизни. Ничего такого. История совсем о другом…
    Он снимал квартиру в нашем доме. Мы сталкивались у подъезда почти каждый день. Он был высок и строен, атлетически сложен и довольно красив.
    Его звали Артем. В этом имени для меня скрывалось что-то притягательное, наверное, потому, что в уголках его темных глаз прятались хитрые дьяволята. Он был галантен и вежлив. Постепенно мы начали подолгу болтать у подъезда, потом вместе гулять, потом он начал брать меня за руку. Потом впервые обнял…

    Наверное, когда живешь с человеком в одном доме, ему начинаешь доверять. Эдакий комплекс соседа. Все друг друга знают. Все ходят в один магазин, обсуждают последние новости на лавочке, грызут одни и те же семечки. Все давно знакомы. Поэтому, когда появляется новый человек, который так же начинает проводить время, также стоит у подъезда и непринужденно болтает со всеми, его невольно впускаешь в свое соседское сообщество. Он становится одним из нас…
    Артем стал одним из нас очень быстро. Это не оправдывает ни мою наивность, ни то, что я доверилась этому малознакомому человеку. Просто некоторые ошибки так естественны. Так неизбежны…

    В тот день он позвал меня к себе. У него дома, как он сказал, были несколько интересных старинных книг, доставшихся ему от дедушки. Я была заинтригована. Все, что я знала о нем, я знала только от него. Мне хотелось узнать его получше. Я не была влюблена в него, просто притягательные чертики в его темных глазах манили меня.
    Сначала мы просто рассматривали его книги. Они, и правда, оказались старинными. Пока я читала одну из них, Артем ушел на кухню, чтобы вернуться с бутылкой «Советского» шампанского и коробкой шоколадных конфет. Когда он открыл шампанское и разлил его по бокалам, я почувствовала, как в воздухе что-то изменилось. Словно из темно-зеленой бутылки на волю вырвался злой джин. Тени стали длиннее. За окном начинало темнеть. Звуки, и те, стали ниже и глуше.
    Он сел со мной рядом и обнял меня, с силой притягивая к себе. Я напряглась, как струна, и начала его отталкивать. То, что происходило потом, я помню смутно. Помню, как на моей руке лопнула кожа, брызнув кровью на его светлую рубашку. Помню, как он рассвирепел и попытался навалиться на меня всем телом. Помню, как я отталкивала его, боролась, и как в процессе этой борьбы моя рука нащупала ту самую бутылку. Я схватила ее и ударила его по голове, щедро облив нас обоих шампанским.

    Бутылка раскололась. Это было удивительно. Он отпрянул, но даже не потерял сознание. Замерев на расстоянии вытянутой руки, он смотрел на меня взглядом, полным ненависти и удивления. Потом медленно, словно процеживая слова сквозь зубы, произнес: «Уходи. Пока не передумал.»
    Повторять было не нужно. Трясясь от страха, я вылетела вон и бросилась домой…
    Больше всего я боялась, что он передумает… Но на следующий же день он съехал в неизвестном направлении…

    Спустя год я встретила свою первую большую любовь. И это была бы другая история, но через несколько месяцев я вновь увидела Артема. Он стоял на остановке, на которой я ждала автобус. Стоял поодаль, но внимательно смотрел на меня. Я узнала его сразу же. И испугалась…

    Этот страх - едкий, тягучий, пронзительный страх – надолго отравил мне жизнь. Я не могла рассказать своему парню о том, кого я боюсь, т.к. мне бы пришлось поведать и о своей ошибке. Зная его ревнивость, я не могла даже подумать об этом.
    Впрочем, вскоре эта проблема была решена резко и кардинально.
Однажды он сам заметил, как за нами идет какой-то парень. Неотступно, словно тень. Артем преследовал меня повсеместно. Он «провожал» меня в университет, «встречал» у подъезда, входил со мной в лифт и останавливал его, вжимая меня в стену клетки, из которой я не могла выбраться. Он поднимался за мной по лестнице в квартиру, писал мне угрожающие записки, не давал мне выйти из дома… Я не понимала происходящего. И начала болеть. Моя кожа, которая и так была тонкой, словно струна, начала рваться так часто, что на руках все время были кровавые подтеки, а на ногах – синяки и раны…

    В тот день я осталась дома, т.к. плохо себя чувствовала. Артем пришел днем. Позвонил в дверь. Я не открыла, но он не уходил. Он говорил тихим, шипящим шепотом, от которого у меня шел мороз по коже. Потом я почувствовала запах гари…
Он поджег газеты на пороге квартиры, пытаясь «выкурить» меня. Я открыла ему дверь. И, как зомбированная змея, смотрела как он вошел, как подошел ко мне вплотную и, поцеловав в губы, произнес: «Мышка моя, ты же не думала, что достанешься другому?»
    Нет, я не думала. Ни думать, ни шевелиться я не могла…

    Артем исчез почти также, как появился. Только этому предшествовало одно немаловажное событие. Я рассказала своему парню и своему лучшему другу о том, как Артем поджег дверь моей квартиры. Я не знаю, кто из них поспособствовал его исчезновению, но, когда я попыталась спросить у них, каждый, не сговариваясь, ответил: «Его больше нет. Вот и радуйся. Какая разница, куда он пропал.»

    … Я не люблю «Советское» шампанское. И никогда не пью его. Наверное, потому, что однажды выпущенный на свободу злой джин все еще может бродить по свету…
    А, впрочем, какая разница, куда он ушел…


Рецензии
"... открыв эту бутылку, наружу выбрался джин,..". Кто открыл бутылку и с какой
стороны? У Чехова тоже было:"Проезжая мимо вашей станции, у меня с головы слетела шляпа!"

Амушл Кабак   29.05.2016 20:42     Заявить о нарушении
Амушл,

К сожалению, не поняла Вас...

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   05.06.2016 23:23   Заявить о нарушении
Ели,
Весьма сожалею. Мой вопрос задан чётко. Если бутылка отерыта джином изнутри, то фраза грамотная. Прошу прощения.
С неменьшим уважением, М.Н.(см. резюме на гл. странице)

Амушл Кабак   05.06.2016 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.