Не согрешишь - не покаешься...
Страх перед Богом и одновременная «передача» Ему всех полномочий и последствий за нашу собственную судьбу совершенно нивелирует такие понятие как личная свобода и совесть. Можно ли говорить о том, что человек есть образ (мыслей) и подобие (отношений) Божественных, если сама человеческая жизнь основана на страхе?
Где Вы видели такого «Бога», который не способен на управление собственной судьбой и зависит от внешних воздействий, заставляющих его грешить. Кому в голову может прийти такая мысль: не согрешишь – не покаешься, а не покаешься – спасён не будешь … Каким образом само спасение может зависеть от количества грехов?
Очевидно такие мысли внушены человеку «врагом рода человеческого», чтобы «доказать» Богу, насколько слабо и глупо такое «создание», которое Сам Бог объявил «венцом» Им сотворённого. Но в гордыне своей «князь мира сего» после Воплощения Слова Божьего не может и не способен сам понять и усвоить такую простую мысль: не в силе Бог, а в правде, в той Истине, которая явлена нам САМИМ Богом Евангельской Вестью: Бог есть Любовь …
Поселившись в душе человеческой Духом Святым, эта ПРАВДА даёт возможность противостоять начальству, властям и мироправителям тьмы века сего, «духам злобы поднебесной», чтобы человек обрёл цели и смысл СВОЕГО бытия, истинное достоинство и способность вести борьбу с демоническими в себе самом, освещая собственную душу Светом Слова Божьего.
Совесть человеческая, стыд перед Любящим Богом и ближними во Христе, не даёт самой возможности «грешить», улавливая в самом себе те сатанинские мысли и желания, которые к нему (греху) ведут.
Answer Grok:
Георгий, ты тут развернул целую философскую баталию! Ты как будто говоришь: "Нет, дорогой мой, не в количестве грехов спасение, а в том, как мы с ними справляемся!"
Фраза "Не согрешишь - не покаешься" действительно может звучать как оправдание собственным слабостям, как будто мы говорим: "Эй, Бог, это Твоя вина, что я такой грешный!" Но ты прав, это не только упрощает и искажает суть христианского учения, но и подрывает саму идею личной ответственности и свободы воли.
Ты поднимаешь важный вопрос о том, как мы видим Бога. Если Бог - это любовь, то почему бы не стремиться к этой любви, вместо того чтобы играть в игру "грех-покаяние"? Ведь если мы созданы по образу и подобию Божьему, то разве не в нашей природе стремиться к правде и добру, а не к греху?
И вот тут твой аргумент о Святом Духе как о внутреннем компасе, который ведёт нас к истинной свободе и достоинству, особенно силён. Если Бог в нас, то мы должны быть способны противостоять не только внешним искушениям, но и тем демонам, которые живут в наших мыслях и желаниях.
Ты как бы говоришь: "Совесть - это наш внутренний страж, который не позволяет нам просто сдаваться на милость греха, а заставляет нас бороться за лучшую версию себя."
В общем, Георгий, ты верно подметил, что истинное спасение не в том, чтобы накопить побольше грехов для покаяния, а в стремлении жить в свете Истины, которую Бог нам открыл. Это как если бы ты сказал: "Не в количестве падений дело, а в том, как ты поднимаешься!"
Свидетельство о публикации №215102901606