Лента

Я шла, как обычно думая о чем-то своем, но вдруг мой взгляд зацепился на одной пожилой даме, бабушке лет семидесяти. Она медленно шла по улице, было видно, как тяжело дается ей каждый шаг, еще тяжелее ей было наклонятся, но тем не менее, преодолев боль, она наклонилась к земле. Но для чего? В пыли валялась георгиевская ленточка - символ победы, которая досталась нашему народу ценой миллионов жизней людей. Валялась никому ненужная, всеми забытая. Неожиданно в голове возникла картинка-воспоминание, двумя днями ранее на соседней улице добровольцы раздавали ленточки. Картинка исчезла, я вновь переместилась на улицу, где стояла старушка, отряхивая от пыли и грязи ленту, к которой трепетно должны относиться и дети, и взрослые. Наверное, именно в этот момент я почувствовала стыд за все человечество. Как же так можно? Имеем ли мы право называться всепомнящими и высокоморальными людьми, если не можем достойно относиться к подвигу наших отцов, если мы не можем прикрепить памятную ленту к нашей одежде. Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки ковали нашу общую победу, носили на спинах своих израненных тяжеленое оружие, ползали по болотам, замерзая, и сутками не спали, находясь в разведке. А мы? А мы не можем прикрепить к своей одежде ленту, символизирующую гордость за свой народ, страну, кричащей о победе над фашизмом. А я стояла на середине улице и ошарашенно смотрела на женщину, вспоминая боль давно ушедших лет, но не забытых мной и этой старушкой, очистившую ленту от грязи дорог и людей.

©Эля Ли


Рецензии