Из дневника 27 октября 2015, вт

Авд.1:7. «Нет в нем смысла» - разума, благоразумия, искусства (Стронг). Т.е. в нем не идут смыслообразовательные процессы, он не живет осмысленной жизнью. Смыслогенез замер.

Авд.1:12. Поражаюсь принципиальной способности к злорадству в себе и других христианах. Это у нас атавизм от Адама. От Христа же у нас – предрасположенность к доброрадству, но без того, чтобы мы эту способность осознанно практиковали, она не развивается, чахнет.

Авд.1:15. К теме об обращении воздаяния.

Ион.1:3,10. Пророк, бегущий от лица Божьего. Оксюморон? А ведь сегодня бывает сплошь и рядом.

Мих.2:10. «Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя». На днях в одном разговоре очередной раз проговорил, что когда я, взвесив все Pro et Contra, оставил одно сообщество, я вновь обрел внутренний покой. И для меня это было неопровержимым косвенным признаком правильности принятого решения. Вот этот сегодняшний текст подтверждает применимость такого критерия, как наличие/отсутствие покоя. А вот две ссылки для полноты картины: «Где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1), «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его» (Пр.24:15). Храм и в дальнейшем церковь – место покоя Бога. Жилище праведника – место покоя его, но это место может быть опустошено. Сколько здесь мыслей можно развить!..

Мих.3:8. Для обличения нужно быть исполненным Духом Господним, правотой и твердостью.

Мих.3:9-12. Если служитель церкви говорит неправду или сознательно утаивает часть неудобной ему правды, если он обижает и угнетает членов церкви, а с кафедры при этом заявляет о том, что Господь среди нас, ему полезно вчитаться в эти четыре стиха: «Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим - неправдою! Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом»

===

Алика пишет в ЖЖ (http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1675568.html): А сегодня я отправилась опять на свою лечебную физкультуру, а когда час закончился, стояла у их крыльца, ожидая машину с мужем, облокотясь на какую-то стенку, читала книгу - и так было прекрасно на теплом осеннем солнце, что домой я не захотела. Поехали в какой-то старбакс, сидели на улице, муж работал, я читала, пила молоко, еле горячий круассан с шоколадом, читала свой справочник по скривенеру - и было так осеннне-тепло-хорошо, что временами, я бросала чтение, облокачивалась на столик и глядела на листья, солнце сквозь ветви, какой-то мостик через ручей вдали - и думала о состояниях счастья.

Мой коммент «Нечаянное счастье» Мне тоже знакомо такое состояние внезапного счастья, которое случается без всяких целеполаганий, мечтаний, грандиозных усилий, многолетних ожиданий, жертв и самоограничений. Ты живешь-живешь и бумс - попадаешь в место и время, в котором оно тебя ждет.

Может быть, для этого надо больше двигаться (у меня сидячая работа дома у компьютера, а случаются такие моменты обычно где-то вне дома, в пути, например) и чаще останавливаться, причем останавливаться зряче, замечая детали и настроение антуража.

===

Забавно: А. считает, что он вместе со всеми несет немощи Б., а на деле это Б. вместе со всеми несет немощи А.

===

Карл Ранер и Карл Барт почти одновременно сделали открытие о том, что "человека можно познать только через самораскрытие Бога". Т.е. христология – это ключ к антропологии http://alexander-konev.livejournal.com/55186.html

Антон Исаков пишет (http://antonisakov.livejournal.com/248944.html), что популярность комиксов в США свидетельствует об общей поверхностности мышления. Мой коммент У нас сейчас (благодаря переводным книжкам) становится популярной идея изложения (и генерирования тоже) мыслей в виде скетчей. Ведь это тоже элементы культуры комиксов? Т.е. надо не поддаваться, но продолжать думать словами, предложениями и абзацами, а не картинками?

Ольга Балла пишет (http://yettergjart.livejournal.com/1516783.html) про интонационное родство, которое крепче родства по ценностям. И точно: вспомнил несколько человек, с которыми у меня очень разные взгляды, но общее у нас – интонации. Что же это за родство будет, когда срезонируют и ценности, и интонации!..


Рецензии