Бумаги Эйнштейна. Часть 1. Дорога к озеру. Гл. 3
Клиника оказалась шикарной усадьбой расположенной километрах в 30 от города. Выхожу из такси, а меня уже встречают две барышни в белых халатиках, которым охрана на шлагбауме сообщила обо мне. Повели к Главврачу. В кабинете за столом сидит восточный улыбчивый человек, то ли казах, то ли узбек, на вид приятный.
– Ахмет Ералыевич, – представился он, привстал, подал руку и расплылся в еще большей улыбке, словно к нему приехал близкий родственник, которого он лет двадцать не видел. – Присаживайся, дорогой.
В груди у меня похолодело. Не может быть! Я вспомнил*...
– Э-э, господин Сексембаев, если не ошибаюсь? – И бухнулся в мягкую кожу кресла.
Психиатра это не смутило:
– Да, Сексембаев, дорогой. И отец мой казах был – Сексембаев, и два его брата, и мои два брата, и сестра тоже до недавнего времени. Теперь она – Штимме, ха-ха, переехала, переехала в Дюссельдорф к мужу, к мужу переехала.
«Зачем немцам казахи, а казахам, зачем немцы?», подумал я и недоуменно дернул плечом. «Бом-м-м!» – на стене пробили часы. Мы оба повернули головы на звук.
– Половина первого, скоро обед, – меланхолически отметил доктор и, откинувшись на кресле, вновь обратился ко мне: – «Где казахи и где немцы?» Вы про это подумали, не так ли?
Я попытался было возразить, но он опередил меня.
– Не беспокойтесь, ваша реакция вполне оправдана. Только, мы не совсем казахи, вот в чем дело.
----
* См. «Рецензии к "Прибытию Поезда”: http://www.proza.ru/avtor/andre62&book=2#2».
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/29/1933
Свидетельство о публикации №215102901898