Сказка о Звездочке

Жила-была маленькая Звездочка. Она была самой младшей из своих сестер и братьев, что светили на небе по ночам и потому самой незаметной среди них. Жила Звездочка в созвездии Орион и каждую ночь смотрела вниз на землю и наблюдала за всем, что там происходит. Но лишь только начинал светлеть край небосвода, лишь только слышались шаги проснувшегося Солнца, наша Звездочка, как и миллиарды остальных звезд, шла спать в свою кроватку до следующего вечера.
Однажды Звездочка задумалась: а что происходит на земле днем, когда она спит? И так ей захотелось это узнать, что пошла она к своему самому старшему брату в созвездии и спросила:
-Скажи, не знаешь ли ты, что делается внизу днем, под солнцем?
Нахмурился старший брат. У него  была очень ответственная работа –каждый вечер он вел на небосвод остальные звезды из своего созвездия и расставлять их в нужном порядке и в нужном месте, чтобы моряки  не заблудились в море,  ведь маленькие звезды такие непоседливые, так и норовят перемешаться и начать играть в догонялки.
-Ах, не мешай мне, видишь, как я занят, мне некогда думать о таких пустяках, - ответил Звездочке старший брат.
Тогда решила она спросить у месяца, который иногда оставался в небе до самого утра, чтобы поприветствовать Солнце.
-Месяц, ответь мне, пожалуйста, что происходит в мире днем, когда нас нет?
-Милая Звездочка, я так ослеплен Солнцем утром, что едва вижу, куда ступаю. Откуда же мне знать, что там внизу в этот момент! Пожалуй, разве только само Солнце знает о том, как выглядит мир днем, да только оно настолько яркое, что тебе ни за что не подобраться к нему близко. Да и не вздумай этого делать, не то сгоришь!
Опечалилась маленькая Звездочка и пошла  домой. Но тут она вдруг повстречала маленького мальчика, который плыл на кораблике по Млечному Пути. У мальчика были пушистые светлые волосы, словно месяц и блестящие глаза, словно звезды. Удивилась Звездочка – она никогда не видела детей так близко, дети ведь всегда спят по ночам.
-Что ты делаешь тут? – спросила она у мальчика.
-Смотрю сон, - ответил тот,- А ты?
-Свечу, - вздохнула Звездочка, - Ах, мне так хочется узнать, что происходит внизу днем, но никто не может мне об этом сказать! Может быть, ты знаешь, что там?
-Конечно знаю, - с улыбкой ответил мальчик, - Я ведь живу вон там, в доме с большой трубой  целый день не сплю. У нас на земле днем светит солнышко, на деревьях поют птицы, а мама готовит самые вкусные на свете пироги! А зимой у нас падает такой красивый снег и получаются такие красивые сугробы, что так и хочется играть в снежки и кататься на санках! А еще летом можно купаться на речке и собирать для мамы одуванчики, а зимой на Новый Год приходит Дед Мороз и дарит всем замечательные подарки!
-Как здорово! – восхищенно воскликнула Звездочка, - А мама, это кто?
-О, она  самая красивая и добрая на свете, она тебя всегда-всегда любит, рассказывает сказки и обнимает, когда тебе страшно. И тогда тебе сразу становится хорошо и спокойно.
-Я тоже хочу, чтобы у меня была мама! – сказала звездочка, - Я тоже хочу играть в снежки и собирать одуванчики!
И Звездочка побежала вперед. Она так хотела попроситься вниз, так торопилась и так мечтала о маме, сказках и обо всем, о чем рассказал мальчик, что не заметила, как загорелась и засветила ярче всех звезд на небосклоне! И тогда она полетела на землю, все быстрее и быстрее, ниже и ниже. И когда Звездочка оказалась совсем внизу, она растворилась, распалась на сотни маленьких искр, чтобы в следующий миг соединиться воедино в крике только что рожденного ребенка. Так сбылась мечта Звездочки – она стала человеком.


Рецензии