Приключения в пещере

Пить кагор
 С летучими мышами,
Разгребать завалы
 Вещь-ножами
(Любимая песня спелеологов.)

      Мои родители были настоящими спелеологами. Спелеология, кто не знает, это - хобби весьма специфическое, целиком затёсанное на лазании по пещерам (говорю на полном серьёзе). С детских лет мне пели красивые песни о произрастающих в пещерах сталактитах, свисающих с потолка сталагмитах и получающихся при их встрече сталагнатах. И ещё, какого-то легендарного, шастающего между этими колоннами - сталагнатами Белого спелеолога, который, якобы, приходит по ночам в туристический лагерь, путает плохо уложенные верёвки и лопает всё, что не успели припрятать, выбирая, преимущественно, самое вкусное.
       Однажды мне довелось побывать на празднике новомосковской спелео секции (НМСС) На котором были собраны все туристы нашего города разных возрастов. Там я и познакомился с командой отважных молодых ребят EXTREMAL'ов из секции Tartar под предводительством Факла, в народе известного как Миша Холодков. Первое приглашение не заставило себя долго ждать. И вот я отправляюсь в первый настоящий туристический поход.
       Дочапав до входа в пещеру Бяки, находящейся не далеко от Венёва, не доезжая до станции Ожерелье. Первое что я захотел сделать - это заглянуть во внутрь. По описанию предков у входа должен был быть очень низкий потолок, а внизу лужа. Потолок был действительно низкий, но дно оказалось сухим.
   - Ну что? - подколол кто-то сверху, сталактитов не видно?
   - Да, что-то не видать…
  - Прям уж так и не видно?
   - Ни одного!
   - Смотри лучше!
       Передо мной простиралась тёмная бездна уходящая в таинственные недра. И из этой тьмы едва заметно нагнетало холодное дыхание пещеры. Я вспомнил, что по легенде, это - дух, дыхание одного из белых спелеологов, погибшего однажды в результате обвала. Якобы он до сих пор лежит под тоннами обломков каменных глыб и тяжело дышит. И от этого у входа пещеры, если хорошенько прислушаться, можно заметить, едва ощутимый гуляющий взад-вперёд таинственный ветер. И от этого в пещере теплее, чем зимою на улице, от этого на сводах пещеры, у жуткого её основания произрастает завораживающий белый иней… Ненадолго меня охватил ужас…
  - Ну нету сталактитов, хоть на сталагмиты посмотри! -Раздалось сверху.
   Я опомнился, в голове посветлело.
   - Сталагнаты одни! - отшутился я из дыры.
Наверху рассмеялись. Я тоже разулыбался и ещё раз порадовался, что нет лужи, не придётся мокнуть и пачкать спецовку. Потом я вспомнил научное объяснение некоторых подземных явлений и мне совсем перестало быть страшно.
       Скоро все были облачены в комбинезоны и спец. одежду. Вооружены шахтёрскими фонариками, в которых предположительно хватало света на более суток. А я даже напялил прихваченную с собою по чьему-то любезному совету каску, очевидно, чтобы не удариться головой.
       Так начинался процесс заброски. Несколько человек остались на поверхности и стали пропихивать в конуру транс-мешки, служившие нам рюкзаками. Потом мы полезли по витиеватому ходу вниз. Там лежал… Чайник! Но меня удивило не столько его наличие, сколько следующая информация. Оказалось: все, кто лезут в это дупло первый раз - чайники и, по неписаным правилам, обязаны целовать оный сосуд.
   - Иначе дальше лезть нельзя, - объяснили мне.
Поцелуй с чайникомСлучиться обвал или меня слопает Белый спелеолог, с голодухи приняв за колбасу?   - Увы, этого никто не знает, но противное очень опасно,-уговаривали меня ребята.   - Не гневи пещерного духа, - сказал Факел.
   - Очень остроумно, - огрызнулся будущий драматург.
   - Тут всякое бывает, - не унимался народ.
   На фоне мрака дымилось несколько сигаретных огоньков. На свечке покрывали копотью чайник. Я упирался. Я посветил на него. Его лицо медленно приближалось к испачканному сажей убогому предмету поклонения. Я выключил свет - стало противно. Было тихо. В этот момент, вдруг, где-то вдалеке грянул неистовой мощности «БУХ!!!». Гул прокатился по дальним коридорам. С потолка упало несколько камушков. Порывом ветра задуло свечу и стало темно.
       Я как бешеный жадно отнял чайник у кого-то из новичков и самым смачным образом присосался к нему, как вантус к унитазу.
   - Мммммппааа !!! - был припечатан задушевный шлепок.
   Свечу зажгли и поставили на прежнее место. Лица озарились тусклым и мерцающим светом. Мы оба чайника, даже трое, были чумазы, и все, как один. Походили на шахтёров. Нам хотелось откровенно, глядя друг другу в глаза, весело смеяться друг над другом, и над самими собой. Просто не передать, как было весело. Нами овладел долгий искренний новородящий душу детский смех. Хохоча, мы кривлялись, гримасничали, падали на спины, тискали друг друга за плечи. Это было лучшее веселье в моей жизни…
 


Рецензии