Нечаянная радость

Летом у соседа-художника в сорочьем гнезде поселились совы. Когда они вывели потомство (2-х птенцов), он снимал их вечером и ночью на фотоаппарат и видеокамеру. Они такие "пухнатые" и глазастые, я была в восторге и даже позавидовала (белой завистью) соседу. Зато в нашем саду пела какая-то чудная пташка столь нежным голоском, будто о хрустальную рюмочку карандашиком постукивают.
Никак не могла выследить ее. Лишь один раз мне это удалось. Был хмурый день. Моросящий, нудный дождь. Я сидела под укрытием летней веранды, а она прилетела на ветки ирги, что растет рядом. Запела. Вот тут-то я ее рассмотрела. Мелкая, узкая в туловище с ярко-алой грудкой и длинным хвостиком. Решила тихо выйти и сбегать за фотоаппаратом, но осторожная птичка вспорхнула и улетела. Ее серебряные трели я слушала все лето, но увидеть певунью больше не удалось.
В интернете попыталась "вычислить" ее. Похожа на малиновку, либо зарянку. Мне больше нравится последнее название. Тем более, что петь она начинает на заре, чуть окрасится горизонт.
Теперь зима в наших краях. Сегодня гуляла по уснувшему саду. Выпал снежок, подморозило, пронизывающий ветерок. Зябко! К зиме еще не адаптировались. Вдруг нежданная радость: никак в лозе декоративного винограда гнездышко устроено? Я ведь все лето тут "садовничала", лозу обрезала, подвязывала. Осенью листву убирала, но не видела. Подошла, пригляделась. Ну, так и есть: гнёздышко, да столь аккуратное! Устроено оно в образовавшейся от подвязки лозы "воронке". Лоза вокруг оплетена травинками, утыкана пёрышками и шерстью животных. Всунула руку. Оно довольно глубокое и даже будто сбоку крыша вымощена. Это не иначе, как моя зарянка тут жила! Возвращайся весной, пташечка! Я буду тебя ждать! А когда прилетишь, всех окрестных котов разгоню, никто тебя не тронет!


Рецензии
Замечательная зарисовка. У нас южная зима и знаменитые Норд-Осты. Буду рада, если прочитаете http://proza.ru/2016/01/03/1594 "Снег и бора". С теплом.

Наталья Скорнякова   17.12.2018 10:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.