Счастье моё!

      

В начале рабочей недели мои коллеги гораздо грустнее чем в пятницу, обещающую два дня отдыха и жизни «для себя». Для меня же все дни - понедельник или пятница - просто грустные свидетели текущего времени. Спасибо природе, что в весенне-летний период дарила тёплые лучи солнца, пробивающиеся ростки трав, раскрывающиеся блестящие, без единой пылинки, лиcтья деревьев, привносящих радость душе. Зарождалась и продолжалась жизнь. И от этого не хотелось уходить домой, где долгими вечерами общалась только с цветами, единственными живыми собеседниками.

В эту на редкость холодную и ненастную пятницу октября не хотелось выходить из офиса,  видеть засохшую, спутанную траву в парке, как ветер сбивает на голых ветках последние листья. Пройти мимо этого печального зрелища было невозможно. Это парк моего детства. Знаю его с младенческих лет. Мама привозила меня сюда на коляске дышать свежим воздухом. Позже через парк ходили в садик, потом в школу. Вместе со мной росли и деревья. Или я росла вместе с ними? Любила в нём всё, кроме дыма от костров,  в которых сжигали листья.

Оттягивая встречу  с осенним парком, решила ещё поработать над срочным проектом. Вышла из офиса, когда на улице были зажжены фонари. Аллеи парка было хорошо освещены, и я никогда не боялась ходить в ночное время. Шла медленно и радовалась тому факту, что уже второй год не жгут опавшие листья, а собирают их под деревья. Это им тёплый «плед» на зиму, удобрение весной и под ногами неслышно хруст раздавленных листьев.

Почти у выхода из парка услышала жалобный плач котёнка. Мяукать толком не мог, а просто пищал, взывая о помощи. Пошла на этот голос. Он меня привёл к дубу с большой кроной и толстым под ним ковром неубранных листьев. Около ствола уже была их большая гора. Оттуда и доносился этот жалобный призыв. Включила фонарик мобильного телефона и увидела такое, что сердце на части разорвалось. Рядом с котёнком лежал очень дорогой атласный с красивой вышивкой детский конверт. Вся моя сила как будто в землю ушла. Руки дрожали. Но я всё же открыла уголок конверта, наклонилась и, затаив своё дыхание, пыталась услышать дыхание ребёнка. С облегчением выдохнула, когда услышала ровное сопение младенца. Он спокойно спал. Я так обрадовалась, что ребёнок живой, словно возвратились самые счастливые дни моей жизни. Появилось ощущение, что радость пришла в дом и сердце.
Осторожно подняла с листьев драгоценную ношу, прислонила к груди, сделала несколько шагов и остановилась. Маленький пушистый комочек уже не плакал. Он поднял голову и грустными глазами смотрел на меня. Сердце забылось сильнее. Взяла и это дрожащее существо. Спрятала его за борт пальто. Домой возвратились втроём.

Шок от того, что кто-то выбросил, как ненужные вещи, два маленьких беспомощных существа, не давал мне рационально мыслить. Но необходимо было определить, в каком состоянии тельце, узнать его температуру и, конечно же, кого мне Бог послал – доченьку или сыночка. То, что я ребёнка никому не отдам было решено окончательно.

Впервые за многие годы моя жизнь будет заполнена заботой о ком-то, а не о себе. В пище нет проблем. Знакомая из села привозит мне дважды в неделю свежее молоко. Пока малышка спала,нашла мягкую хлопковую ткань и сшила четыре больших пелёнки. Новое большое пушистое банное полотенце на первый случай заменит одеяльце, подумала я. Всё остальное куплю завтра. Прошло полтора часа. Котёнок, попив молочка, успокоился. И, свернувшись калачиком, спал на коврике около дивана. Вот только ребёнок почему-то долго не просыпался. Испугавшись, что с ним что-то не так, стала в уме лихорадочно перебирать бывших друзей и знакомых, кому бы могла довериться и обратиться за помощью. Экскурс в прошлое дался нелегко. После смерти родных и мужа общаться с кем-либо было болезненно. Отдалилась от всех, кто каким-то образом напоминал  о Сергее. Не спасла, не смогла помочь ему в тяжёлой болезни. Речи о том, что при такой болезни я не могла помочь, даже если бы на это положила все свои силы и отдала жизнь, не воспринимала. Я больше не смогу перенести чью-либо смерть.

Память выхватила из прошлого одноклассника Юру. Вспомнила, что жена его педиатр. Быстро нашла в абонементном справочнике его домашний телефон и позвонила. Извинившись за вечерний звонок, рассказала Юре всё, что сегодня со мной случилось. Попросила привезти Валю для осмотра ребёнка.Завтра в поликлинике выходной и я не знаю, что необходимо делать в первую очередь.

Юра и Валя приехали через сорок минут. Валя осмотрела девочку и определила, что ей не больше трёх недель. А вот, что долго спит, её тоже беспокоит. Похоже, что малышке дали снотворное. И дай, Бог, чтобы эта доза была небольшая. Сделала какой-то укол.

Пока  малышка спала, Валя учила меня как правильно ее кормить, пеленать, купать.Рассказала,какие травы необходимы во время купания, чтобы тельце ребёнка было чистеньким. Привезла с собой бутылочку, соски, памперсы, что купили в аптеке по пути ко мне.

- Маша, завтра мы привезём одежду малышке. Ты эти два дня не выходи из дома. Но в милицию обязательно позвони.

- Я не буду звонить. Они отберут у меня ребёнка и отдадут в детдом.

- Хорошо, позвоню я и объясню им всё. А в понедельник обязательно тебе с девочкой необходимо лечь на обследование. Об этом узнают и в милиции. Так что приготовься к «интервью» с правоохранительными органами. Я с коллегами побеспокоюсь о здоровье ребёнка. А Юра о том, чтобы не было больших проблем с удочерением. Неплохо бы выйти замуж для полноценности семьи.

- Какой там «замуж»! Я ни с кем не встречаюсь, а о замужестве даже не думала.

- Но и хоронить себя в тридцать семь лет не стоит. В твоём возрасте женщины  успевают родить не одного ребёнка. Так что у тебя всё впереди. Юра, а у тебя подходящей кандидатуры для Маши нет?

- Не думал об этом. Но пороюсь в архивах своей памяти, разузнаю больше информации о личной жизни коллег и знакомых. Вдруг подвернётся удачный вариант с женихом.

- Юра, ты шутишь, а мне сейчас не до них. Я очень хочу удочерить девочку, и мне больше никто не нужен. Помогите мне только в этом.

Пока вскипало молоко, мы с Валей думали какое имя дать девочке.

- Я назвала бы её Рада, так как она подарила мне радость, или Светлана – принёсшая в дом свет и счастье.

- Рада имя цыганское.Оно должно бы ей соответствовать: волосы у девочки чёрные. Но мы можем ошибиться. Со временем цвет волос и глаз изменяется.

- Решила. Назову девочку Светланой. Валя, спасибо за помощь. Ты мой спаситель, наставник и повелитель. Что скажешь, то и буду делать. Мне ведь не довелось пройти школу мамы.
 
Вскоре малышка проснулась. Заплакала. «Есть хочет»,- сказала Валя. И пока она кормила её, я училась как держать на руках малышку и бутылочку, чтобы она не поперхнулась. Покормили. Покупали.

Закрыла дверь за друзьями. Теперь я знаю, что они у меня есть. А сама всю ночь не сомкнула глаз. Следила за каждым движением маленьких губ, носика, тоненьких бровей, и сердце наполнялось необыкновенным чувством нежности, неиспытанным доселе внутренним богатством души, в которой было столько любви, что я даже предположить не могла.

Только под утро задремала в кресле, которое перетащила к дивану. Но предварительно сделала ещё и ограждающий валик по краю дивана, чтобы малышка не скатилась. Сейчас, приобретя опыт, мне смешно вспоминать о том, насколько я была неумелой в самых элементарных вопросах по уходу за ребёнком.

Врачи осчастливили меня вердиктом: «Ребёнок здоров!». А все социальные службы тем, что разрешили «неполной семье» удочерить девочку. Заслуга в этом полностью принадлежала Юре и Вале. Они же стали крёстными папой и мамой. Крещение происходило в церкви. Всё было торжественно и красиво. Да мне теперь всё, что касается доченьки, невероятно красиво и восхитительно.

Не знаю, нашли маму (если ее можно так назвать), которая выбросила своего ребёнка на улицу, или нет. Я радуюсь своему счастью и тому, что вместе со мной рады моей доченьке коллеги, соседи и все, кто знал меня как в счастливые годы моей жизни, так и в горе, выбросившее меня из общества. Взяла на три года отпуск по уходу за ребёнком. Шеф сказал, чтобы о работе не волновалась и в любое время обращалась за помощью. А это же здорово, когда к всеобъемлющему счастью появилась и уверенность в будущем.

Моя жизнь изменилась на сто восемьдесят градусов. Бог дал мне испытание горем по всей вероятности для того, чтобы глубже ощутить радость жизни, сознание того, что живёшь, можешь творить добро и сделать счастливой доченьку.

Каждое утро начинается с улыбки, поцелуев и повторяющихся словно мантра слов: «Счастье моё».

Я замечаю даже самые незначительные изменения в настроении моей доченьки. Светлеют волосики,глазки стали голубыми. Она их теперь всё чаще открывает и удивлённо смотрит на меня и окружающий мир. Узнаёт меня и улыбаться. Растёт мой ребёнок. Вот и волосики выросли. Появились милые завитки, обрамляющие нежное личико. Красивее моей крошечки во всём мире нет! Радуюсь каждому её движению. С умилением смотрю на её маленькие розовые, словно лепестки роз, ноготки. Целую ножки, ручки, каждый сантиметр ребёнка и чувствую невероятную нежность, которая разливается по моему телу, доходит к сердцу и заполняет его любовью. Я переживаю то, что испытывала в детстве – счастье. Ко мне словно прикасается ангел, излучая свет, любовь, блаженство. Восхищаюсь ребёнком, подаренным мне судьбой и Всевышним.

Слушаю биение сердца малышки, и  мне кажется, что наши сердца работают в одном ритме, ибо слышу его толчок каждой своей клеточкой. Я изнемогаю от жуткой боли, когда у Светочки появляется очередной зубик. Её боль забираю себе - глажу по головке, тельцу, шепчу молитвы, ношу по комнате, прислонив к груди. Доченька чувствует мою любовь и спокойно засыпает. А я и во сне ощущаю спит моя радость или нет,комфортно ей лежать или что-то беспокоит. Даже при небольшой тревоге с её стороны просыпаюсь и стараюсь сделать всё так, чтобы доченьке было уютно.
А малышка в ответ улыбается и пытается говорить со мной. Когда услышала, что она сказала «мама», готова была целовать от радости весь мир. Я – МАМА! Мир – прекрасен! Жизнь – радость!  Господи, я благодарна тебе за этого  необыкновенного чудо-ребёнка!

Каждый шаг доченьки – это путь в удивительный мир, который называется жизнь. И я с большой радостью отдаю ей свою любовь, чтобы Светочка была счастливой.

…Доченька в свои три года неплохо разговаривает, наизусть читает стишки. Радуюсь  каждому ее новому слову. А сегодня утром она обняла меня, поцеловала и сказала: «Мама, счастье моё».

От избытка чувств  плачу, смеюсь, пою, целую доченьку и повторяю, повторяю: «СЧАСТЬЕ  МОЁ!»

20.10.2015            


Рецензии
Невероятный случай! Это все правда? Сколько ей теперь лет?

Алекс Савин   26.10.2018 11:50     Заявить о нарушении
Девочке кажется уже девять лет
Алекс, спасибо Вам за внимание и неравнодушие
Счастья и радости Вам повседневной!
С уважением,-

Евгения Козачок   29.10.2018 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.