Варгол 2005. Альпинизм
10:45
Заседаем на вокзале в Новомосковске. Нас двое Александр и ВаноL, который бренчит на гитаре. Он не поехал его, жутко разразило нечто.
-Вано, ты, чем заболел?
-Простуда! Может обостриться…
Подошёл чел. Которого я не знаю. Мы решили познакомиться.
"Фриц!"- представился он.
Перекопнул кое-что в рюкзаках. И мы сели ждать Факла, который дико обиделся, за то, что я опоздал, ды в придачу - забыл КЛМН. (Кружку, Ложку, Миску, Нож). Он при недавней встрече пообещал вырубить их (КЛМН) топором из берёзы. Ну, ничего страшного в ведре, который мне вручили вместо котелка, как раз брякает какая-то миска. Кружку я уже знаю, как изобрету, ложку, я надеюсь, он всётаки притащит из дома, куда побежал за крупой, которая же в свою очередь должна потом оказаться в его собственном рюкзаке. Сто двадцать третий отменили, буркнул ВаноL сгоряча. Его температура, по последним измерениям составляла ;38 градусов по Цельсио. Наконец-то Факел с девчонкой подошли.
11:06 - домогся я у Горыныча.
Сижу в плацкартном вагоне за 2-х местным столиком. Рядом Горыныч и Олег. Олег туряга, свежеиспечённый и ему ещё позывной не удумали, но ничего, дело наживное, поправимое. Под окном мелькает жалкое подобие русских берёзок, только они какие-то странные, радиоактивные, тополя наверно. Теперь в этой раскрепощённой обстановке я могу спокойно рассказать моему читателю, возможно даже изучателю клубовских документов, о том как происходило дело до того как мы смогли спокойно разнежится на плацкартных седёлках и строчить в маленьком красеньком дневнике эти строки. Оказалось, что 123-ю ГАЗЕЛЬ, которая всегда подкидывала нас до этого полустанка, действительно отменили, и пришлось в истошной суматохе добираться на автобусе. Хорошо, что не пешком. При этом надлежит отметить, что перед отъездом долго ждали некоторых людей, в том числе и меня, всеми знакомого прославленного во многих пирах и странствиях, неординарного и весёлого Александра. Просеменив шустрой трусцой на Узловский вокзал, первым делом гуськом взбежали на мост ЖД. Пока Факел глаголозабвенно выкладывал суть вопроса, который заключался в том, что поход сорвётся, пока просил по мобилу людей с высот пъедистала, выглядевших скорее как какие-то букашки, а не альпинисты, собравшиеся в поход на скалы полазать. Словом, всё это время я пытался сфотографировать надпись, находящуюся на рюкзаке, точнее пензаде, установленном на трансе, но после нескольких робких попыток обнаружил, что фото не работает, сейчас будем выяснять, в чём дело.
11:30
А дело в том, что батарейки надо вставлять как надо, а не вверх ногами, И думать потом на продавца, который сам был в Бяках и поэтому лучше любого туриста знает какую плёнку и батарейки нужно брать на Варгол. И прав ведь оказался все-таки. Хочется также описать следующие обстоятельства. Перед самым входом в поезд Факел сообщил, что конкретно моё место на другом конце в 4-м вагоне. Я шустро бежал вдоль поезда в камуфляже с банданой на голове и полукедах, как черепаха ниндзя волоча рюкзак довольно суровой массы. - Какой вагон? - спрашивал я пробегая.
- 25-й! - отвечали мне.
-Какой? - спрашивал я через приличное время.
-15- й! басило из окна.
-Какой? - не унимался я.
-16-й захлопывалась перед носом дверь.
-Какой? - вопил я в исступлении.
-18-й! - Запрыгивай, не успеешь.
-Какой? - Спрашивал я уже внутри поезда.
-Люкс! - язвили мне в ответ.
На подходе к моему вагону звучал уже подобно молоку матери пришкварившейся к губам вопрос.
- 5-й, -с улыбкой, злорадствующей в том, что я еду не в его вагоне, ответил усатый подвыпивший мужчинка.
И уже будучи на готове найти искомое я ввалился в вагон ресторан. Чувства мои уже было не передать которые я испытал, когда предположил, что вместо плацкарта, поеду в вагоне-ресторане, но тут сзади появились Горын и Олег, пропихнули меня в вагон, починили фото, а сейчас сидят и тихо покуривают.
Забыл подписать ещё одну литературную идею:
- Ну почему такие ездят на этом маршруте с грязными рюкзаками противными вёдрами и банданами с закрученными мордами!!! - вежливо поздаровалась проводница. Протиснувшись в тамбур по направлению к моему вагону, я не понял, почему дверь слева. И предположил, что попал в туалет. Отсутствие надлежащих апартаментов в спехе дела не навело ни на малейшее смущение и, вылетев, как гильза из не исправной двустволки я спросил: - Куда?
- Туда! Бандит! - показала мне обратно проводница.
14:25
Кадр 1.
Кадр 2. Светлана Ахмадеева Кандидат филологических наук, доцент кубанского государственного университета. Едет с нами в одном вагоне и общается.
Кадр 3. Вагон - ресторан.
14:54
Вокзал ЕЛЕЦ.
Кадр 4.
Кораблик самодельный плавает в исполнении автора, который учился своему ремеслу почти всю жизнь.
Ребята свалили рюкзаки в огромную кучу прямо на вокзале и разбежались, закупают продукты.
15:40
police. Кадр 5. Взяли понятым в минтовку. Только что вернулся. Когда забирали понятым очень обрадовал миллиционеров тем, что сделал фотоснимок со вспышкой. Они выражали свою радость примерно минут 20-ть потом попросили расписаться.
16:20
Жжём костёр близ вокзала.
17:12
Стоим на автовокзале Я, Горыныч и Олег наскоряк вскипятили котёл и заварили параши и даже КОФЕ. Кругом снуют автобусы. Успел погримасничать в окно с симпатичными детьми. - На нас смотрят как в зоопарке.
А у меня,- ответил Redо, Для них на трансе всё написано. ( Кадр 6.)
no shit
*
*
31.VI.05.
Тихая тёплая звёздная Варгольская ночь.
bonfireНе распыляясь на длительные извинения перед читаталем, за те долгие половину суток, какие не вёл блокнот, продолжу.
Как-бы всё уместить, ведь бумагу надо экономить. С нею ещё предстоит 3 раза развести костёр и ;5ть раз, если повезёт сходить в туалет.
Лежу в своей трёхместной yellow (жёлтой) палатке COLORADO 2 с Олегом. Рядом, в хэбешной антикварной двускатке счастливый Горын, с какой-то girl, с какой не знаю, не успел познакомиться. Как только я вот это написал, раздалось лёгкое покашливание. Все тихо храпят, как однажды храпел маленький ёжик, спрятавшись под лопух и до смерти меня, напугав (потому, что ни кого не было, а храп шёл). Олег тоже дрыхнет, ды так, что ему даже не мешает свет от моего налобника. И я могу благополучно описать весь предшествующий день. Правда пока я воспроизводил, всё предшествующее вступление, Горыныч пробудился и зачем-то заставляет меня будить Олега, а змеюшника в свою очередь поднял Фриц, который в меру тяжёлого рюкзака, но щуплого телосложения отрубился один из первых и уже благополучно выдрыхся.
Где - то пискнула птичка. Так, как мы ютимся на территории редчайшего в мире заповедника скорее всего этот вокал огромная редкость, возможно его вообще можно услышать только здесь и только в это время. Теперь эти каракантошки окончательно взбудара-жились, и, узнав, что я освобожусь через ;30 мин. Просят, чтобы я потом развёл костёр, сходил за водой, приготовил хавчик ды ещё вдобавок поднял Олега и заставил его сделать зарядку. Вмежду прочем сами-то поспали, а я только что залез в палатку. Блин. Не знаю, как, но разбуянившихся непосед удалось унять. Теперь могу спокойно приняться за опи-сание всех предшествующих событий. С того момента с которого закончил. А закончил я в Ельце. Подкрепившись там мы доехали на авто до деревеньки, близ лежащей к пункту назначения и, дойдя, до места разделились на три команды:
1-я. Факел, Фриц, и кое-кто ещё отправились разведовать старое место.
2-я. Я, Redo, и мой тёзка Саша (имя стырил - гондурас). Должны были посмотреть, нет-ли места получше.
И, наконец:
3-ей. Группе (мои лучшие друзья Горын и Олег) предстояло самое ответственное задание охранять рюкзаки, с которой, как выяснилось на очередном перекусе они отлично справились.
Местность, предлагаемая для обозрения выглядела на редкость живописно.
Vargol
В её сонме меркли очертания уже скабрезного, приевшегося для меня Дедилово, в котором каждый год проходил слёт туристов и, даже, воображение не воспроизводило сходства с Барсуками, привлекающих туристов всей Тульской области. Передо мной на бескрайние километры вширь простирался каменистый обрыв, высотой около, даже больше пятидесяти (50!) метров. Изрезанный кулуарами и обильно покрытый лесистой растительностью. Это и был главный предмет нашего многодневного выезда. Лесо степная зона здесь почти полностью иссякла и за спинами простиралась огромная Русская степь. И через какие-то несколько часов поездки казалось, не сотни километров разделяли нас с Украиной, Грузией и Краснодарским краем. А только лишь лёгкие колыхания ветра. По рассказу спутников заповедник был уникален тем, что в нём водятся растения и животные характерные Крыму, при том, что климат имеет приличные различия. Скоро довелось увидеть и ещё некое нечто. Спустившись вниз и налево с той стороны, с которой мы приближались к месту нашего отдыха. Пришлось обнаружить, что подхода к посадке, расположенной у подножия скальника нет. Потому, что вдоль перевала, подобно ядовитой змее тянется река. Спасти мог только поломанный, старый, проржавевший подвесной мост без настила. По которому собственно и пришлось перебираться на другой берег. Там располагались постройки давнего времени. Я как начинающий историк мог бы их датировать ;18 вв нэ. (XVIII). По первому впечатлению они напомнили мне виды римских соборов. Комплекс составляло около 8-ми, 10-ти зданий самого разного характера. По всей очевидности здесь было какое-то производство, выполненное в красоте и изяществе антикварной архитектуры. В конструкциях доминировал красный камень, формы пропорционального парраллепипеда. Т. е. кирпич. Оконные проёмы имитировали аркообразную форму. В продольной плоскости стены пронизывались карнизами. Возле самого крупного цеха находилась запруда и шёл огромный желоб. Дойдя воронкой до оси симметрии корпуса, он заворачивал и удалялся вглубь. Вода поступала через два аркообразных проёма, с выполненной монолитно конструкцией. Видимо в данном сооружении брали водолопастную тягу для всего механизма. Вдоль каскада зданий и сооружений тянулась аккуратная аллея. Вдоль неё удивительно стойко сохранилось асфальтное покрытие. С одной стороны были аккуратно посажены гели, что говорило также о высоком уровне ландшафтного дизайна. По другую сторону, прочно зафиксировано ажурное стальное загорождение. Литьё (не ковка). Сохранились также высотные устройства освещения. Датируемые тем же периодом. (Тумба, столб, опорный угол, плафон, и даже гнездо патрона).
Глядя на ожившую перед глазами картину конца средних веков Западноевропейского ренесанса. Нельзя было поверить, что находишься в настоящем. Казалось чушью, вдруг представить себе, что за стенами этих руин находятся пустоты, подкрепляемые только редкими многовековыми балками и хитростями мастеров Ельцовской древности. И небыло никакой воли убедить воображение, что красные стены давно не таят в себе огромные лопастные турбины, лемеха, ободы, муфты, колёса. Оно заставляло верить, что вся титаническая махина с секунды на секунду придёт в движение. Грузно повернуться огромные массы металла и под истошный скрежет всё в этом здании придёт в движение, забегают по перешейкам крестьяне, которым ещё не учинили революцию и даже не отменили крепостного права. По главной дороге помчаться лошадиные повозки, и будет по настоящему, истино, в том, как оно есть и должно быть. Царить в XVIII-ом веке. Но это был бред. Просто бред пытливого ума. Бред разыгравшегося воображения, словно красивая иллюзия помрачённого, но здорового мозга, вдруг, поверившего в красивую реальность, которая была когда-то давно. И оставила свой след на берегу реки Варгола, куда приехали отдохнуть, пообщаться и даже позаниматься альпинизмом группа ребят из Новомосковска. Размышляя над своим восторгом я представил ребёнка, который, найдя улитку с красивым панцирем маллюски-прудовика. Просто не в силах поверить в мертвизну содержимого и старается донести своё сокровище до аквариума в аккуратном сосуде в полной неуведомлённости. Хотя существо давно утратило свои функции, его мясо сгнило, истлело. Его просто нет. Остался только красочный декор. Хочется отметить, что внутренности зданий не были осквернены, как обычно это бывает со всеми останками антиквара. Корпусами разрушенных церквей, алтарей и т. д.
azot
После лирического описания, которое возможно, под влиянием свежего воздуха, возможно звёздной ночи (начал я ;05:00 , а сейчас сцвело) я довольно таки затянул и продолжу своё описание о структуре микрорайона. Были найдены подземные помещения и стало очевидным, что объект содержит каскад подземных галерей.
После приезда туристы долго ссорились (не сильно кутили) на тему где поставить лагерь. В результате чего он был водворён на вершине холма, после идиотской корячки по мосту с рюкзаками. Вершина, выпустившая из себя пятидесяти метровый пласт карстовой породы стала гнездилищем для нашего лагеря. Как раз там, где было уйма дров, но за водой приходилось карабкаться почти по отвесной стене. Палатки в струнку вытянулись по просеке, в надежде, что единственный, кому она может понадобиться для перемещения это ёжик, который днём наверняка выспался, и ночью, скорее всего, отправлялся на охоту. Ну, что ж, вот и солнце в попу заглянуло. Все вырублены с позднего вечера. Мой спальник, как я уже заметил, занят Олегом. Вытрясать его оттуда не охота, но хоть как-то поспать надо, хотя бы позаниматься аутотренингом или релаксацией. Ближайший день предстоят альпинистские тренировки. Ну что ж, мой читатель полноценно осведомлён наверное для последнего запала довольно. На редкость он воспламенился.
*
*
01.VII.05.
21:40
Нет слов, чтоб выразить удивление тому, что в этом походе мы уже трое суток. Я просто забылся и даже выкинул из головы блокнот, который лежал в правом наколенном кармане моего камуфляжа. И вспомнил только сейчас перед отъездом. Трое суток мы тихо благоговеем (блаженствуем). В заповеднике в окружение скалодромов, изгибов длинной реки, артефактов и других достопримечательностей, в глубокой, но ещё равнинной долине, там где лесо-степь испрыснув последние сгустки леса вдруг истощается и переходит в ровную зелёную степную гладь.
Эти дни мы делаем следующие вещи.
1-е. Дышим. Воздух здесь такой свежий, что по началу кружит головы, словно от фасилитации.
2-е. Едим. Ведро на три палатки. Факел как обещал, изгондобил половник из шеста и консервной банки, длиною примерно ;2м. И V=0.5 л. В процессе поглощения походной стряпни, каждый раз, когда кому либо удается, остудив, хоть немного отъесть, он дистанционно запулял с разворота очередную порцию. Поэтому в мисках не кончалось очень долго.
3-е. Вы думали пьём ???
ХРЕН!!! Вы не угадали. Мы разговариваем о походах, стряпне и девушках, хотя ещё не много и о безобразии, конечно. Гуляем и фоткаем. (с 4-e по 25-е)!..
Что-то в этот раз пишется с трудницой, в прошлый раз накатывалось на много больше. Ды ещё Факел как заорёт:
— САША !!!
Каша заканчивается.
Текст набран: 08.05.2005
****** Клюев А. С.
Свидетельство о публикации №215102902410