Я не уверен, просто чувствую

Если ты прав – значит ты не прав! Попробуйте это понять,или хотя бы принять.

    Понятно, что мир я вижу через призму своих убеждений. И на мой внутренний мир они так же влияют. Убеждения всегда являются ограничением, всегда некие рамки безопасности.

   Это хорошо, это плохо, так можно, так нельзя, это добро, а это зло. Очень полезная вещь в хозяйстве. Все по полочкам разложено.

     А вот откуда во мне столько убеждений взялось? Как я все это узнал?

   От родителей, воспитателей, старших товарищей. Где-то что-то услышал, прочитал. В чем-то на личном опыте убедился, а что-то мне интуиция подсказала, просто почувствовал.

   Ещё в детстве, постепенно так получилось, что чувствам и интуиции своей я все меньше доверять стал, а вот мнению извне, родителям, воспитателям, да и просто взрослым - все больше. И убедился очень быстро, что слушаться родителей надо, а вот к себе прислушиваться вовсе не обязательно. Да и всё равно не получается жить так, как хочется. Проще и удобней жить как надо, как велят, за что хвалят.

    Это же из детства фраза – « А за что ты меня любишь?». В детстве всё ярче. Если родителей огорчил, то, кажется, что они тебя не любят. А ты без этой любви просто жизни не представляешь. Вот и не огорчаешь родителей. Любовь заслуживаешь, приспосабливаешься, слушаешься.

   И начинаешь смотреть на мир, внешний мир, глазами своих родителей, потом воспитателей.... Так, постепенно начинаешь мир видеть чужими, пусть даже очень близкими и родными, глазами. Глазами родителей, мудрых учителей, писателей, телеведущих.... И так уж получилось, что внешней информации всё больше доверяешь, а чувствам своим, всё меньше.

   Внутренний мир еще подвластен собственным ощущениям, но и его уже припрятывать приходится. А убеждения все накапливаются, иногда меняются , трансформируются. Так и привыкаешь убеждениями жить. Как же без них?

   А если все убеждения попробовать убрать? Что тогда останется? Чем я тогда руководствоваться в жизни буду, какими ориентирами?

   Маловероятно, что я сразу погибну. Скорее всего, на интуицию буду больше полагаться, на ощущения, чувства. А какая разница? Мои чувства и есть мои убеждения.

   Но это не совсем так. Убеждения, прежде всего обобщения, основаны на информации, личном жизненном опыте, анализе происходящих событий и на внушении. А если отбросить убеждения - мои знания и жизненный опыт никуда не денутся. Исчезнет только то, что мне внушили, а я поверил.

   Ну, вот, к примеру, я знаю, что болеть плохо. То есть я не убежден в этом, просто несколько раз болел, и мне было плохо. Опытным путем определил.

   С социальной адаптацией тоже проблем не вижу. Наблюдение, здравый смысл, знания правил и законов. Есть еще природные инстинкты, интуиция. Всего этого вполне достаточно для выживания в социуме.

   Я просто заменил убеждения чувствами, ощущениями, интуицией, с учётом знаний, опыта и наблюдений. И уже не убеждён, а просто так чувствую.

   И окружение иное формируется. Не по убеждениям, а по схожим внутренним ощущениям. Инакомыслящие перестают раздражать. Просто нет сопротивления. И мир иной, противоречия ушли, внутренний конфликт исчез.

    Чувствами и внутренними ощущениями манипулировать извне очень сложно. А вот на интуицию вообще повлиять не возможно.
Интуиция из области бессознательного - туда мне и самому не добраться. И внешний мир я уже рассматриваю через призму своих ощущений, чувств, интуицию.

   Значит, без многих убеждений вполне можно обойтись. Доверие – то же чувство, любовь, ненависть, сострадание. А подводят ли нас наши искренние чувства и интуиция? Не здесь ли кроется столь притягательная сила мудрейших мира сего? Оперируют ли они убеждениями или своими чувствами?

   А как понять теперь слова великие «Не судите....»? Судим-то мы относительно чего? Вероятно, относительно убеждений наших. Что хорошо, а что нет, что правильно, а что не очень.
   Убеждения наши абсолютны. Уверен я, убежден, то бишь. А вот чувства – вещь ярко индивидуальная, хрупкая. Это только моё, это только мне так кажется, именно моя интуиция подсказывает. У других, возможно и по-другому.

   Жесткость пропадает, однозначность. Как же судить, коль это только мои ощущения? Это только моя интуиция подсказывает, причем и подсказывает только мне. И уже не оценка, но мнение, ощущение.

   Коль спросят, выскажу, конечно, свое мнение, но настаивать не буду. Да и на чем настаивать? У меня свои ощущения, у кого-то свои. Это убеждения надо отстаивать, бороться за них, доказывать. А кому придет в голову доказывать свои интуитивные ощущения, свои чувства? Или бороться за свою интуицию? А как можно против чужой интуиции бороться?

   Не бывает интуиция «плохой» или «хорошей», «правильной» или «не правильной». Это как самому себе не верить. Вот больно мне, приятно, грустно, радостно, а я себе не верю? Не может этого быть!

   Но ведь именно так у нас и происходит, когда наши убеждения с чувствами в разрез идут.

   Вот у всех Новый год, а мне что-то не радостно. Или наоборот, все скорбят, новостей наслушались, а у меня праздник в душе.
Убеждения не совсем мои. Мои, конечно, но не только мои.

   Убеждения,  всегда обобщение - все, всё, как у всех, всегда, никогда, никто, ... . А кому придет в голову обобщать свои ощущения, интуицию, чувства? Это только мое. Возможно, кто-то еще так же чувствует. Вполне возможно, даже наверняка. И, тем не менее, это только моё, персональное. И ответственность за это – то же моя, персональная.

   А вот убеждения не имеют ответственности. Ну убежден я. Возможно кто-то или что-то меня и переубедит. Никакой ответственности. « Мы были искренны в своих заблуждениях» - кается священник в фильме «Тот самый Мюнхаузен». А что такое заблуждения? Это и есть убеждения, которые оказались в какой-то момент ложными, и теперь называются заблуждениями.

   А с интуицией такое возможно? Можно представить интуицию, или искренние чувства - ложными?

   Да и слово «МЫ» здесь не уместно. Представьте фразу: «Нам всем дружно интуиция подсказала, просто почувствовали все разом»! Не бывает такого! Бывает, что «кто-то еще» в этот момент, но не все, и одновременно! Огромная разница! Все – безлико. А «еще кто-то» – конкретно, персонально, личностно.

   А ведь личности мы все. Похожие, но персональные. И чувства у нас различные, и ощущения. Даже рефлексы разные. Дышим мы по-разному, у каждого свой пульс, давление, температура тела. Тепло, холод, боль по-разному чувствуем. Буквально всё у нас персональное, а вот убеждения, как правило, коллективные. И именно через призму этих своих убеждений мы и видим свою жизнь. Да и не только свою. И внешний, и внутренний свой мир мы видим сквозь частокол своих убеждений. Своих ли?

   Конечно так не у всех и не всегда. Иначе некому было бы читать это. Я специально краски сгустил, для наглядности. Что-то мне подсказывает, может интуиция, что не стоит столько времени своим убеждениям уделять. Право, не стоят они того. Ни бороться с ними, не переделывать. Да и анализировать не стоит. Ну есть они, и пусть остаются.

    И вовсе я не против убеждений.  Может быть просто игнорировать их по мере возможности. А полагаться больше чувствам своим, ощущениям, интуиции. Просто на себя полагаться. А убеждения и сами вымрут, коль ими не пользоваться.

   Что-то перейдет в раздел знаний, что-то останется в жизненном опыте. Но это уже не убеждения, а всего лишь знания и опыт, нечто живое, постоянно обновляющееся, а главное своё, персональное. Знания и опыт, в отличие от убеждений, не являются ограничителями.

   Наоборот, они расширяют возможности. Интуиция подскажет направление движения, а ощущения подскажут верный путь. Есть еще чувства. Именно они, во всем своем многообразии, и являются нашим внутренним компасом, нашим внутренним камертоном. Вероятно, есть смысл довериться себе.

   Правда, возможно это, только при полной персональной ответственности. Не получится иначе, даже пробовать не стоит.


Рецензии