I. Гурьевские каменоломни 2003. Спелеология
Каменоломни о которых пойдёт речь в этой публикации находятся около посёлка Гурьево Метростроевского района, не далеко от станции Ожерелье и используются молодёжью для забав и развлечений. Суров и опасен путь по запутанной системе: местами по ней проходят боком, где-то приходится становится на четвереньки, а порою и вовсе извиваться подобно земляным червям.
Но на сегодняшний день по пещерам лазят все желающие от местных деревенских детишек, и действительно до людей заинтересованных научно-исследовательски.
Автор.
ПОХОДНЫЕ ДНЕВНИКИ.
Под заголовками "Не много истории" автором размещены публицистические статьи об истории нашего туристического гнездилища (сейчас спелеология - это ещё и туризм). Статьи помогают восприятию данного специфического материала и дополняют недописанное в путевых заметках.
Походный дневник.
15.XI.03.
14:00 Часы:минуты. (Примечание автора).
Мы сидим в пойманной Факлом газели. Через секунду после того, как мы сфоткались в неё, прикладываясь лбами, стали упихиваться другие люди, пытаясь тоже стать пассажирами.
- Дамы и господа! - раздался голос Факла, -автобус сделан не из резины, а из стекла и металла, зато следом едет такой же, только пустой.
Граждане успокоидись. Мы проехали переезд. Буквально за нашей спиною затворился шланкбаум, и мы стремительно понеслись на комфортабельном микроавтобусе по трассе Новомосковск -Узловая. И потекли разговоры о пещерах и туристских походах.
15:05
Сидим в тамбуре дизеля. Разложили (C2H5(OH)), колбасу, газированную воду ( H2O ), уже поём.
15:30
В тамбур вошли две девушки, познакомились, поговорили. Факел залез под потолок и всех сфотографировал.
17:20
Мы у входа в пещеру, переодеваемся.
A few roof.
20:15
Забросились в пещеру, на Гуке встретили Таксиста Атаман, физ рук секции Недра. (Примечание автора). Сидим. Пьём. Разговариваем. Абу бренчит на гитаре.
21:20
До сих пор не пожрали. Мы с Санькой Мельниковым, Горынычем и Бахом достраиваем стоянку, в одной из её «потаёнок». Горыныч ушёл за ... А Факел буквально за стенкой наслаждается с Мышкой, между дeлом готовя хавчик. Вдоль нашей комнаты, где мы работали, как на праздничном пироге горели свечи.
02:40
Наконец пожрали. Даже, признаюсь - давно. Меня научили бегать от VIP’а до воды, до Тики (где стоял Таксист, и валялся в жопу пьяный Панк), и до дальнего туалета. Ещё я сам, в тихоря за Родину, разведал Гроб. Постелил трапик залез в спал мешок, делаю запись. Спать почти в лом, но похоже придётся.
VIP, Тика, Гроб, Blak See - это всё наши географические названия подземных объектов, в данном случае стоянок. Есть ещё названия развилок, поворотов, развязок, отрезков коридора, и всего , что там можно найти. Их придумала молодёжь. (Примечание автора).
13:23
Проспались, едрёна вошь. Санька Мельников на ночь утаскивал мой канагон Шахтёрский фонарик. (Примечание автора)., наконец-то вернул. Спросонок, я побежал за водой, прихватив с собой в помощники молодого мальчика, из команды Таксиста, который не знал дороги. Но коварная система, на обратном пути, завела нас не туда. Возвращаясь, пришлось плутать, выстраивая пирамидки из булыжников, в тех ходах, откуда идём. А всё из-за того, что никак не удавалось заметить метку «Бургамистра», которая должна была вывести нас из штрека на магистраль правой Ложки. Развилка. (Примечание автора). На наше счастье поисковые работы Факел провёл оперативно. Мы даже не успели соскучиться.
Сидим готовим кушанье (по-другому это блюдо не назовёшь). Кто-то пропихивает мне в рот кусочек консервной рыбы.
Bake the lamp.- Ууааааа!!! -заорал вдруг Факел.
- Уши не казённые! -отпулил кто-то сарказм.
- Бензин кончился! -провозгласил атаман.
- Может заслать кого? -поступила альтернатива.
- Куда? -Был задан более объективный вопрос.
- На ближайшую бензозаправку, -подколол кто-то.
- Между прочим, наши желудки смотрят на это, -запричитал Горыныч, показывая на дымящуюся густую массу, заполняющую котёл, -и ждут, когда в них это попадёт.
16:25
До выброски остались считанные часы. Сбегал за водой. На этот раз без приключений. Но это после того, как раздолбай ВВ (один из Ваньков нашей секты) опрокинул котёл и чуть не взорвал примус щедрообильно облив его бензином.
Пытаюсь людей уговорить пойти погулять. Безуспешно. Пока пробегал за водой, падлы Абу и Форс не подождали. А ведь обещали!
little tunnele17:22
Сижу на упакованном трансе. Уже думал, что всё собрал, но едва успел открыть блокнот, как мне подсунули какую-то шмотку, которую я по неуклюжести, забыл положить в рюкзак. Все шебуршат возятся с вещь-мешками, собираются, готовятся к выбросу. Ещё и торопятся - время поджимает.
- Эй! Писун! -окликнули меня, -ты всё собрал?
Придется заканчивать запись.
19:40
Сидим в дизеле, прошли по вагонам с гитарой, в составе трёх троглодитов, исполняя своими вокалами самые коронные песни. Напобирали 15 руб. 31 коп. Что купили, решил не писать, хотя ладно, так и быть - орешков. Едем. Разговариваем.
20:40
Сделали пересадку на Маклеце. Только что объявили станцию Урванка. Подкрепились сухарями, запив Егорьевской. Притихли - все, что можно уже проболтали. Предвкушаем вкусное домашнее кушанье и горячую ванну. Вано Окуляр закорешился с каким-то лысым мужичком, очевидно не на шутку поддатым. Под гитару исполнили канонаду: «Я не в чём не откажу!»
20:45
Родной вокзал. Прощаемся за руку. Девчата целуются.
Не много истории.
Гурьевские каменоломни, по которым мы путешествуем, это - псевдокарстовые полости - продукт деятельности человека. Ещё в XII в. из недр этой земли стали добывать известняк. Здесь он был особенно ценным. Вся известь залегающая в Тульской области имеет на срезе специфичный мраморный блеск, если, конечно, её подвергнуть тщательному шлифованию. Данным свойством не обладают больше никакие залежи этой породы. Из местных каменотёсных продуктов возведено значительное количество сооружений по всей России и даже в Москве. Из данного материала возводили старинные Русские города: Венёв, Тулу, Зарайск, Луховицы, Коломну, Серпухов. Так чудо-мрамор стал сырьём для многих зданий. Первые подземные трофеи пошли на главные архитектурные постройки. Это были кремли, надзорные башни и другие здания военно-стратегического назначения (их фрагменты сохранились в Коломне и Луховицах). На втором плане стояли церковные ансамбли наиболее богатых монастырей (Тульский собор Всех Святых с колокольней, Веномонастырь). Позже начался расход на дворцы, дома богачей и здания досуга. Так в XVIII веке появился дворец внебрачного сына Екатерины II-й графа Бобринского в Богородицке и его ротонда-усыпальница.
После начала XX-го века началось столичное прокладывание Метрополитена, с целью которого вновь стали добывать "драгоценные ресурсы" теперь уже не подземным, а поверхностным - карьерным способом.
Автор.
Свидетельство о публикации №215102902425