Маленькие важности - 2
По протяжённости дорога эта была на четверть короче кружной асфальтированной дороги, но я её не любила и шла по ней только по крайней необходимости. Не любила за вихляющую кривизну, за лужи и вымоины, за глинистый вязкий грунт, а больше за то, что на обочинах её – глазу не за что было зацепиться. Скудные низкорослые травы выгорали ещё в середине лета, а к осени торчали только одни почерневшие зонтики тысячелистника. От скуки и однообразия дорога казалась бесконечно длинной и утомительной.
Когда автобус в положенное время так и не появился из-за поворота, я горько вздохнула и пошла по короткой дороге. Утренний морозец сковал лужи, а земля и вовсе казалась каменной. Белесое небо упрямо противилось слабым солнечным лучам, отстаивая своё право на холода поздней осени. «Если и будет оттепель, то только после обеда. А я к тому времени успею управиться…», - размышляла я, хмуря брови и, чтоб не отступиться, внимательно смотрела себе под ноги.
В какой-то момент я всё же окинула взглядом обочины. Даже остановилась от неожиданности. Всего пару дней назад почерневшие безжизненные бодылки тысячелистника стали во много раз красивее летних. Ночной туман и мороз разукрасили их длинными колючими иголками инея. Заиндевелая обочина перещеголяла в своей необычной красоте парковую клумбу. Я теперь с благодарностью взглянула на затянутое дымкой небо, сдерживающее в своей непроницаемой толще солнечные лучи.
«У каждой красоты своё время и надо иметь терпение дождаться его наступления», - подумала я и бодро зашагала по дороге.
***
Как бы мы ни ругали хмель, за нагловатый его норов, за бесцеремонность вьющихся побегов, за мощные корни, которые очень трудно выкорчёвывать, и всё же мы просто вынуждены признаться самим себе в том, что это растение само по себе - красивое. Я уже не говорю о полезности его, особенно рады ему пивовары.
Однажды шла я домой мимо электроподстанции, огороженной высокой и частой металлической сеткой. Да это и понятно – «опасная зона». Опасная для всего живого, однако, хмель, растущий вдоль этого забора, видимо об опасности даже не подозревает. Растёт себе, карабкается по забору, рад бы и на территорию заползти, вот только мужики-электрики беспощадно сражаются с ним, как говорится – с переменным успехом.
В одном месте, где железный забор подходит вплотную к железобетонному забору, какого-то очень серьёзного предприятия, хмель облюбовал каменный забор, вернее – деревья, растущие вдоль него.
Август месяц. Шершавые, трехпалые листья хмеля, борясь за выживание, и вовсе затенили древесную листву. Будто зелёной шпалерой затянут забор. Да ещё гроздья, словно из папиросной бумаги сработанных шишечек, плодов этого интересного по своей природе растения, по красоте своей не уступят ни клёну, ни ясеню.
Как бы я ни спешила, а этот участок дороги прохожу медленнее обычного. Просто не могу отказать себе в удовольствии полюбоваться на живой ковёр благоухающего хмеля. Каждый раз повторяю про себя слова благодарности матушке Природе за её красоту и многообразие.
***
Я всегда себя сдерживаю, неустанно повторяю: «Не торопись! Подаришь какому-то предмету лишнюю минутку внимания, он отплатит тебе откровением. Приоткроет свою тайну. Конечно же, не всю тайну расскажет, но бывает и одного лучика достаточно, чтобы в пасмурный день мир повеселел и стал для тебя более понятным.
Особенно я люблю во время осенних прогулок с внуком, Сашей, рассматривать осенние листья. Летом листья на каждом дереве имеют свой цвет. Пусть листочки чуточку отличаются друг от друга по форме, но по цвету они одинаковые. Осень же, как бы изнутри листа проявляет его характер, его внутреннюю наполненность.
Собирая осенний гербарий, мне трудно выбрать среди множества листочков всего несколько, но зато самых красивых. В каждом листочке, как и в человеке, есть нечто особенное. В эти минуты моим восторгам нет предела. Я очень благодарна внуку за то, что он терпеливо ждёт и не торопит меня. Саша молча щёлкает фотоаппаратом и добродушно улыбается.
Всё бы было хорошо, если бы у Осени сформировалось более устойчивое настроение. Вот только что солнышко светило, а вот уже и дождик запокапывал. Кленовые листья под каплями дождя ещё ярче стали. Я и вовсе в растерянности руками развела. А внук всё щёлк да щёлк.
Ладно. Пришли мы домой, разделись. Я вытряхнула на клеёнку кухонного стола всё своё «богатство» и стала сортировать листики, чтоб засушить для внучки, Сонечки. Саша тем временем сел за компьютер. Через несколько минут и меня позвал. Это чтоб посмотреть новые фотографии. Что и говорить, что ни фотография, то восторженный «Ой!». Но больше всего удивили фотографии, на которых остановилось мгновение летящих к земле капель дождя. Какие же они, эти капельки, разные по величине, продолговатые, овальные, с перемещающимся центром тяжести. Запечатлён момент прикосновения капли с поверхностью листочков, больше похожие на страстные поцелуи.
Вот они, мгновения счастья человеческого! Открытие чего-то нового. И совсем не важно: сколько у тебя лет за плечами…
Свидетельство о публикации №215102900380