Встреча в метро об актёре Александре Лазареве

ВСТРЕЧА В МЕТРО

В зимние каникулы далёкого уже теперь 1969 года я ехала в метро на День рождение к своей тёте Вале.
Тётя Валя родилась 19 февраля 1919 года. И свой юбилей она уже справляла второй раз в связи с моим приездом к тёте Гале в Москву, а также с приездом тёти Кати из Челябинска.
День рождения уже совмещался с праздником Советской Армии и Военно-Морского флота.
Предвкушая приятное общение с членами семьи Желтовых, я , улыбаясь, смотрела в стекло окна подземной электрички, и вдруг в стекле я увидела знакомый мужской профиль мужчины. Не  сообразив даже чей это профиль, я решила быстрее поздороваться, думая, что сидит в кресле кто-то из земляков-ульяновцев.
Я быстро повернула голову и приветливо сказала: «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! - ответил, улыбаясь мне, мужчина.
Потом до меня дошло, что это знакомое лицо принадлежит знаменитому актёру Александру Лазареву, я перепугалась, ойкнула и с ужасом промямлила:
- Извините! Я сначала не поняла, что Вы Александр Лазарев, я думала, что Вы просто знакомый из Ульяновска. Извините, пожалуйста, что Вас побеспокоила, - и почему-то растеряно, чуть кланяясь и переживая, что не знаю отчества актёра, сказала ещё раз, - здравствуйте, Александр Лазарев!
- Здравствуйте, здравствуйте, милая девушка! Ничего страшного. Приятно, что в Ульяновске знают меня в лицо и так рады встречи со мной, - ответил артист, поднимаясь с кресла и уступая мне место.
- Что Вы! Что Вы! Не надо! Сидите. У Вас сегодня спектакль, а я весь вечер буду сидеть на Дне рождения у тёти, - стала испуганно отказываться я от предложенного места.
- Даже если я буду сегодня играть вечером на сцене, я не могу разговаривать с девушкой, которая стоит в вагоне, когда я  сижу. Мои поздравления вашей тётушке, - добавил он, почти насильно усаживая меня в кресло.
В этот момент на горизонте появилась худенькая, дряхлая старушка.
Я вспорхнула с сидения и усадила старушку на своё место. Я стояла рядом с Лазаревым и смотрела его отражение в стекле вагона.
Он иногда тоже смотрел на моё отражение и улыбался мне. В размытом на стекле отражении он был ещё красивее, чем в реальности. Его умные, грустные глаза были буквально погружены в густой лес чёрных как антрацит ресниц. Густые волнистые волосы, аккуратно зачёсанные назад, делали его похожим на князя и благородного пирата одновременно. На улице было холодно, но он был без головного убора и в лёгком демисезонном пальто. Я была очень высокой девушкой. Но даже верхушка моей зимней шапки не доставала до его плеча.
Вдруг я увидела, как его отражение кланяется мне и говорит: «До свидания».
Я растеряно ответила:
- До свидания. Извините меня за случившееся недоразумение.
- Ничего, бывает, - весело ответил он мне и вышел из вагона электрички и зашагал в толпе выше всех на голову.
Каждый раз, когда я смотрю по телевизору фильм «Ещё раз про любовь», мне становится очень приятно и немного досадно на душе.
Приятно оттого, что я встретила в жизни этого очень милого и воспитанного человека в обычной жизни во время поездки в вагоне поезда метро, и досадно, что экран не передаёт всего его очарования и обаяния, которое он излучает в обычной жизни.
1979 год. 
   


Рецензии