Обыкновенная история. Часть вторая. Глава 2

    Через три дня Вера подъехала к своему новому дому. Отец, сидевший за рулем джипа (в марках Вера не разбиралась), вздохнул и сказал: "Вот и приехали, доченька".
    Вера сидела на заднем сидении и до этого самого момента была ко всему абсолютно безучастна. Но теперь, когда она увидела большой серый дом, напоминающий длинный ящик, невольно поежилась. Во дворе было много газонов с молодой зеленой травой. Несколько невысоких корявых лип совсем не украшали тоскливого пейзажа, а даже наоборот, казались еще более уродливыми.
    Вера поднялась вслед за родителями на третий этаж. Дверь. Хорошо отделана. Все новое. Три комнаты. Родители оказались очень щедры, наверное, продали старую квартиру, она ведь тоже была большой. Все на своем месте. Все новое, блестит. Но прикасаться не хочется. Вера обернулась, не слушая, что говорит отец. Они были уже в гостиной.
    Последней зашла Ольга Степановна:
    - Ну что, Вера? Нравиться тебе квартира? Мы очень старались.
    - Да, Верунь, ты и представить не можешь, как это трудно, - вставил Михаил Викторович, полный, стареющий добродушный и такой же равнодушный от этого добродушия и сытости отец, - Мне пора, Оля. Ты же знаешь, как на грех, сегодня встреча. Но я заеду часам к семи-восьми, вы как раз тут без меня наговоритесь и все решите, - он вышел тяжелой, слегка качающейся походкой в коридор.
    Ольга Степановна внимательно посмотрела на дочь, усадила ее в кресло, села сама.
    - Не обижай отца. Он такой добрый, старается, заботится о тебе. Он суетливый, если помнишь, но ужасно сердобольный. Все время о тебе спрашивал, пока ты в больнице лежала, со мной приходил три раза... Что же ты все молчишь, почему такая равнодушная, словно чужая здесь? Расскажи, Вера, что тебя так мучает?
    Вера посмотрела на Ольгу Степановну и глубоко вздохнула.
    - Мама, о чем я могу тебе рассказать? Ты же и так все знаешь, все (она вздохнула с досадой)! Мне нечего добавить. Я сама плохо в себе разбираюсь. Я очень благодарна вам за то, что вы сделали для меня, но поверь, если бы не случайность, вам не пришлось бы обременять себя тяжкими заботами о такой плохой дочери, которой я была! - Вера посмотрела со скукой в окно. Ей было все равно, о чем говорить с матерью, лишь бы она не задевала ее старые душевные раны.
    - Никогда не говори так! Ты наша дочь, что бы ни случилось, - Ольга Степановна строго посмотрела на Веру, - Ты одинока и тебе страшно от этого одиночества. Я тебя понимаю. Но поверь, скоро все измениться к лучшему, поверь мне.
    - Да ничего не измениться! - вдруг со злостью закричала Вера и, вскочив с кресла, подошла к окну. Ей не хотелось больше говорить. Ольга Степановна тоже встала  и чуть приобняла Веру за плечи, погладила по голове.
    - Тебе давно надо было поговорить со мной. В Мурманске я считаюсь одним из лучших психологов, я бы помогла тебе.  Надо было только поговорить со мной.
    - Да, мама, ты отличный психолог, ты помогаешь многим людям. Но мать - это не твое призвание. Даже сейчас ты говоришь со мной просто как хороший, высокооплачиваемый психолог... - Вера повернула к ней свое осунувшееся печальное лицо. Больше она не сказала ни слова.
    А Ольга Степановна впервые за свою практику растерялась. Но она не хотела показать этого, поэтому отошла и села в кресло, застучала длинными, ухоженными ногтями по изящному новому столику.
    - Вера, как ты можешь такое говорить? - воскликнула она с огорчением и посмотрела на дочь, ожидая, как та отреагирует. Но Вера даже не вздрогнула. Она стояла и спокойно смотрела в окно, сейчас в ней было что-то гордое, красивое, правильное.
    - Я не ожидала, Вера, что мы стали с тобой настолько далеки. Но не все потеряно. Я постараюсь вернуть твое былое ко мне расположение. Ничего. Сейчас ты свыкнешься с новой обстановкой, а потом мы поговорим. Я тебе не враг, я желаю тебе только добра и счастья,  ты это увидишь. Отдыхай, я вижу, ты очень устала. Я поеду домой. В выходные (послезавтра) ты навестишь нас. Я устрою небольшой вечер, приглашу близких друзей, тебе не придется скучать. А завтра - по магазинам, тебе нужен гардероб. Так что набирайся сил и отдыхай.
    Ольга Степановна вышла в коридор. Она решила, не дожидаясь Михаила Викторовича, ехать домой. Зная, что он обязательно заедет за женой, она решила встревожить его своим отсутствием. Он обязательно тут же поедет домой, узнать, что случалось и можно будет спокойно поговорить с ним о Вере. Иначе Михаил Викторович может поехать к друзьям и задержаться до позднего вечера... Да, не зря Ольга Степановна была хорошим психологом!


Рецензии