Нить Ариадны 8

Запись 8

Что-то мой дневник мало напоминает отчет об экспедиции. Я заметил, что почти ничего не рассказываю о самом полете, а только про мои рассуждения. Не знаю, насколько это правильно.
Впрочем, что там говорить о полете?
За бортом практически ничего не меняется.
Об экипаже?
Я прошелся по кораблю, поочередно заглядывая ко всем. Ребята занимаются своими делами. Это-то как раз понятно: времени с момента старта прошло немного. Не приелась еще обыденность. Вот пройдет год, другой… тогда может что и изменится. Во время учебы можно было хоть как-то расслабиться. Сходить куда-нибудь. Все ж таки на Земле. Все возможности обычной жизни открыты. А тут… замкнутое пространство. Все равно как в… заключении.
С чего бы мне вдруг пришло в голову такое сравнение?
Металлические плиты мерно цокали под моими шагами. Прогремели ступени перехода в верхнее кольцо. Ростки в оранжерее постепенно поднимались все выше. Еще немного, и коридор затянет стена зелени. А там и до плодов недалеко. Благо, что Жанна какие-то новые  удобрения использовала. Глядишь, и продукты получатся особенные.
Я устроился на своеобразной скамейке под возможным будущим тенистым растением. Пока это только несколько тоненьких веточек, покрытых нежной, словно восковой, листвой. Сразу же мне представилась стройная пальма в легкой желтоватой дымке многочисленных цветов в основании широких листьев.

В голову сами собой полезли мысли. Как ни странно, но думал я не о полете, а о Космосе. Главным объектом моих размышлений стало облако Оорта. По большому счету, что тут еще рассуждать. Огромный шар с камнями – он и есть шар с камнями. Давеча я предположил, что этот шар и является границей Солнечной Системы. Сейчас же эта мысль развилась у меня совсем уж в невероятное. А что, если этот шар не только  граница системы, а и граница Вселенной? Тогда все многообразие звезд – просто-напросто обыкновенная  имитация, сделанная кем-то, кто неизмеримо выше нас. Раньше его называли Богом, потом природой… В общем – так называемый Высший Разум, как предпочитаю называть я. А мысль начала принимать все более причудливые направления. По ним выходило, что вся ограниченная облаком Оорта так называемая Вселенная – всего лишь электрон в структуре более высокого порядка. Вот оттуда и вся Мегавселенная, являющаяся чем-то вроде атома…
Ничего себе – занесло меня…
И тут, в этот самый момент, словно легкое перышко коснулось мозга. И тут же появилось ощущение прощупывания… Несколько неприятное чувство.  Меня аж передернуло. Никак не ожидал, что так отреагирую. Вроде бы и нечего скрывать, а однако ж зацепило. Прикосновение мгновенно пропало. Я снова остался наедине со своими мыслями.
Что это было?

 «Встретимся еще,- шелохнулось в голове чуждое высказывание,- пригодишься».
Приходилось мне слышать о подобном от старых космонавтов. У них во время вахты еще и не такое случалось.  Я встряхнул головой, отгоняя неведомое. Еле заметно качнулась освобождаемая от веса тела скамейка. Звякнули металлические плиты пола. Поплыли мимо меня стрелки растений. Рука сама собой потянулась к листочкам с намерением погладить нежные ростки.
- Стоп,- еле слышно пробормотал я.
А вдруг растения воспринимают наши прикосновения так же, как я отнесся к прощупыванию мозга. Судорожно отдернулась рука. Пальцы непроизвольно погладили ладонь.
- Ты чего?- проговорил Джон, ухватив меня за плечо.
Как он смог подойти незамеченным? Видимо, уж слишком я задумался.
Ффу… Что-то накатило. Я отер лицо, приходя в себя.
- Мысли всякие одолели,- отмахнулся я, стараясь сделать это как можно небрежнее.
- Мысли? Какие, если не секрет?
Почудилось мне или на самом деле, но неокрепшие ростки словно потянулись к Джону.
- Надо же. Они как будто живые.
Джон недоуменно осмотрелся по сторонам. Ладонь его провела по воздуху над листочками. Пальцы сделали своеобразное движение, словно омывая их над огнем. Зеленые стрелки качнулись,  напоминая языки пламени.
- Они и есть живые,- задумчиво произнес Джон. Медленно добавил,- Зеленый разум.
Где-то я уже слышал про это. Идея в том, что все растения Земли связаны между собой в единое целое. И растут они именно там, где надо. Причем они сами решают какие растения и где должны расти. До такой степени, что стоит измениться климату, так сразу и растительность поменяется. Для этого и вмешательства человека не требуется. Вот, например, стоило лишь на несколько градусов подняться температуре на планете,  как в средней полосе России вместо традиционных берез и елок сначала выросли дубравы, а потом появились и пальмы. Даже обычные лесные папоротники перевоплотились в нечто пальмообразное. И ведь никто их специально не выращивал. Аж удивительно…
Помню еще, как нечто подобное говорил дед по поводу грибов.
«Какие такие грибные места?- обычно приговаривал он,- подосиновики, подберезовики – все это чушь. Грибы растут там, где нужно ИМ. У грибов по всему миру единая грибница. Так что ОНИ САМИ выбирают каким грибам и где расти».
В доказательство своих слов он никогда не приходила из леса пустым. Даже, что называется, в самые неурожайные годы.
Жаль, но грибов теперь долго не удастся попробовать. Не захватили…
Я  тоскливо обвел взглядом молодую поросль.
- Они знают, чего нам надо,- сказал Джон, странным образом отвечая моим мыслям.
- Теперь и их есть будет неудобно,- протянул я.
Джон весело расхохотался. Оказывается, Грин довольно неплохой парень. Жаль, что раньше я не совсем хорошо знал его.  Мы с ним почти не общались. Изначально, он не входил в нашу группу. Наши разговоры обычно оставались на уровне «здрасте-досвиданья». Конечно, он помог мне в последнем предстартовом осмотре Ариадны, но особенно близки мы никогда не были.
- Ты же не боишься использовать в пищу мясо,- отсмеявшись, произнес Джон.
- Однако, существует большая группа так называемых вегетарианцев, которые не придерживаются таких взглядов.
- А ты бы как-нибудь у них поинтересовался,- усмехнулся он,- почему одни живые существа есть нельзя, а другие можно.
- И где я их сейчас найду? Мы все тут на одинаковой диете…
***
Мы подошли к РНН. Оказывается наступило его вахтенное время. Он, также как и я, для вахты облюбовал эту рубку. Хотя ему вообще-то положено отправляться в РУ – все-таки бортинженер.
Зажужжал, открываясь, магнитный замок. Дверь-люк, шипя, отодвинулся, открывая тесную рубку.
- Посидим вдвоем?- предложил Джон.
Чего это на него нашло? Впрочем, следующая вахта - моя. У меня сразу же возник интересный вариант – совместить наши смены. И не так скучно вахту нести и есть возможность наладить дружеские отношения. Все-таки – теперь десять лет проведем вместе.
Джон широким жестом указал на кресло – благо, в рубке предусмотрено два комплекта дублирующих приборов.
- Смотри, что я нашел.
На экране появился Юпитер – практически конечная цель нашего путешествия. Планета, просмотренная множество раз. В чем-то даже привычная картина. Что он мог там особенного увидеть?
- И что?- не смог я удержаться от вопроса.
- Смотри внимательней,- Джон стремительно набрал одному ему известную комбинацию.
По экрану побежали столбики цифр.
Он, что со мной о Космосе будет говорить? Или только о Юпитере?
- Как ты думаешь, чем является эта планета?
Я непонимающе взглянул на него. Что он имел в виду?
- Газовый гигант,- ответил я, пожимая плечами.
- Планета или звезда?
Ничего себе, ну и вопросик. Хотя, в этом есть какая-то доля истины. Как там, у древних греков. Усилием мысли я попытался вспомнить Дарьины лекции. Первоначально главным богом считался Уран (кстати, тоже газовый гигант – не такой большой, но все-таки). Его сменил Крон – он же Сатурн. Потом Зевс (Юпитер).
А вдруг все эти космогонические мифы не на пустом месте возникли? Дарья как-то говорила об этом на лекции. А что именно – сейчас и не вспомню.
Вопрос-то становится далеко не праздным. Все эти гиганты или остывшие звезды, или раздувшиеся планеты? От правильного ответа зависит многое. Мы можем проанализировать саму историю Солнечной (сейчас Солнечной) системы. Если это бывшие звезды – то наша планетная система много старше, чем считалось ранее. Мысли мои переключились на Солнце. Мы привыкли говорить о нем как о молодом светиле. Следовательно, оно должно расти и развиваться как и всякое молодое существо. А если наши гиганты – погасшие звезды, то и Солнце в будущем ждет остывание и сжатие. В таком случае, кто станет центральным светилом в будущем?
Все это я и выложил Джону.
- Согласен,- Джон еще раз перещелкнул клавишами управления экранами.
По мнению Джона Юпитер – раздувшаяся планета. Вернее не раздувшаяся сама по себе, а со сгустившийся атмосферой. Естественно, она в любом случае много старше Земли. Когда-то на планете земного типа наступил парниковый эффект. Постепенно атмосфера уплотнялась, увеличивалась в объеме. Нижние слои атмосферы переходили сначала в жидкое, а потом и в твердое состояние. Исходя из этого, Землю впоследствии ожидают такие же метаморфозы…
Но тогда и Солнце в своем дальнейшем развитии будет увеличиваться…


Рецензии