Все начинается с толерантности!

На протяжении вот уже больше пяти лет являясь непосредственным свидетелем этапов интеграции нашего общества в европейскую культуру, провокационных историй, горьких бед, душераздирающих сцен матерей и их детей, разрушительного гнева отцов и ужасающего "разлома" подрастающего поколения, я нахожусь по среди двух фронтов: с одной стороны Европа и её толерантная психология и с другой стороны суровый чеченский менталитет. .. хотя, исправлюсь — попытка проявить суровый чеченский менталитет отбиваясь от колючих объятий заманчивой европейской культуры.

Что это значит — быть чеченцем в Европе?  (Что значит для нас интеграция?)

Это значит противостояние инородной культуре, демонстрация самоопределения как человека свыше, более благородного, человека с более чистой и правильной культурой. Ведь именно в Европе (в отличии от оставшихся "там") наиболее ярко выражены повышенные требования к самому себе, ловится каждый взгляд со стороны, каждое мнение важно и играет серьёзную роль в жизни человека.

Я не могу захватывать в свои рассуждения всех европейских чеченцев, я буду говорить о своих наблюдениях за новоявленными поселенцами родины Моцарта — Австрии. Так уж повелось, что национальный менталитет обязывает нас считать себя лучшими из лучших, и конечно же это несет за собой опредленные обстоятельства, вот например очень часто, чеченцы доводя до минимума требовательности к самому себе, все чаще требуют от других особого к себе отношения, тем самым воздвигаясь в ранг "святых мучеников" самоуверенно позволяя себе то, в чём отказано другим таким же иммигрантам. Или же противопоставляют свою систему, системе ценностей окружающего их общества. А это сразу вызывает отторжение, ведь в принципе государство не требует от этих людей ровным счетом ничего, кроме интеграции в своё общество, Европе не нужны проявления иного национализма на своей территории, хочешь жить в Европе — будь европейцем, а для проявления истинного национализма всегда есть родина-мать, которая между прочим неустанно зовёт.

"Грозовая туча" — Ювенальная юстиция

Для начала стоит отметить ювенальную юстицию, от упоминания которой многих родителей бросает в дрожь. Именно этот отдел тесно занимается интеграцией чеченских детей в европейскую систему. Ювенальная юстиция (или ориг.название Югендамт) занимается обустройством трудных подростков, детей — жертв насилия как физического так и морального, сюда так же входят кризисный центр, индивидуальная терапия (например: психологическая) для подростков и их родителей. В некоторых случаях "ювеналы" в праве изымать детей из семей без суда и следствия, на том основании, что у ребенка частые синяки и ссадины или явные признаки насилия. В таких случаях в целях спасения из "цепких лап" ювеналов родители "хватают" детей в охапку и бегут из страны обратно на родину. Мне известны несколько случаев когда семьи возвращались после "побега", но им тут же приходится сталкиваться с теми же проблемами, что и до побега. 

Когда ребенок попадает под внешнюю опеку ювенальной юстиции, во внимание берется на только "очаг раздражения", но и все члены семьи в общем. Австрийцы уверенны, что без стойкого психически-стабильного тыла воспитать общественно-развитого человека не возможно. Проводятся систематичные собеседования, консультации, разработка "плана спасения" ребенка из затруднительной ситуации, врачебное и психологическое обследование и т.п. И тут то раскрывается, что проблема лежит не в самой жертве, а глубоко в недрах и что-бы узнать "на каких дрожжах" воспитывается ребенок социальным работникам приходится вторгаться в национальную культуру людей, а порой и попытаться подмять её под свою. В ходе бесед выясняется, что в погоне за сохранением национальной идентичности, пропагандированием правил менталитета и традиций, родители часто отмахиваются от того факта, что влияние социальной среды их обитания намного сильнее всех усилий самосохранения как отдельной нации. А это значит происходит двойное давление на подрастающее поколение, с одной стороны им декларируют конституционализм, равенство и свободу слова, с другой стороны объясняют, что "Милана не может дружить с Робертом" и на совместное празднование дня рождения одноклассницы с выпивкой и мальчиками она тоже пойти не сможет, так как это не соответствует менталитету нации.

Поиски себя

У детей которые родились в этой среде обитания(или живущих здесь с малых лет) уже с ранних лет характеризуются новые ориентиры, новые ценности, новый взгляд на отношения мужчин и женщин и как бы рьяно не старались родители отгородить своих чад от внешних факторов влияния, пока это получается не совсем успешно. Двойное давление оказываемое на подрастающее поколение приводит к глубоким личностным затруднениям и потере идентичности, дети не до конца понимают чего хотят от них родители, когда для них же самих все предельно ясно и просто. Западные обычаи диктуют свои привилегии, стираются границы между мужчиной и женщиной, со школьной скамьи детям внушают, что человек – это бесполое существо, национальные ценности разбавляются не традиционным досугом и праздниками зачастую с  католическим происхождением, как например "День Св.Валентина", рождество и т.д. в последствии всех этих внешних факторов сильно притупляются духовные потребности детей.

Нередко дети наших соотечественников и сами не против уйти из семьи под опеку "Ювеналки". Практически в каждом районе Вены есть отделения ювенальной юстиции куда каждый несовершеннолетний ребенок может обратится в случае "неудовлетворенности" своими родителями или жизни в общем. В последнее время я все чаще замечаю прибавление чеченских девочек-подростков в кризисных центрах, посредством социальных работников устанавливается контакт между родителями и ребенком, проживание там длится до 6-ти недель в течении которого ведутся еженедельные беседы и разрабатывается план действий, в случае отказа ребенка от возвращения домой, по истечению срока проживания его переселяют в детское общежитие где возможно проживание до его совершеннолетия. Такие случаи редки, но тем не менее встречаются.
Обычно такие "поступки" тщетно скрываются родителями от общества во избежание кривотолок, а самые отчаянные отправляют своих детей "на деревню к бабушке", то есть их отправляют на родину, где дети подвергаются традиционному перевоспитанию сызнова. Насколько продуктивен такой метод мне пока не известно.

„Вытеснение“ родного языка из общественной жизни

Исходя из своих наблюдений могу сказать, что дети чеченских эмигрантов чаще не успевают в школе и чаще остальных испытывают проблемы психологического плана. Поколение которое родилось и выросло в эмиграции, разрывается между двумя культурами, возникают проблемы с приобретением "себя", забывается  свой родной язык. Изучение родного языка дается им с великим трудом о применении его в общественной жизни и говорить не стоит, и лишь редкие представители нового поколения могут владеть им свободно.
Нередко подростки относятся с презрением к языку и культуре их отцов и осознанно отторгают факт необходимости в нем, они прекрасно могут общаться на их новом "родном" языке, зачастую и родители боясь быть не понятыми пытаются разъяснятся на ломанном немецком. Получается идет потеря родного языка, а всем нам известно как важен язык для восстановления и сохранения генетического кода человека в том числе родной язык важен для качественного изучения иностранного языка и его глубокого понимания.

Естественен вопрос: каковы плюсы и минусы чеченского менталитета в реализации «прозападных» реформ?

В целом чеченцы в Европе разделились на два противоположных общества, одни легко поддаются ассимиляции, черпая из культурных ресурсов  социального круга и уподобляясь новым европейцам (в столице коренных австрийцев практически не осталось). Такие люди избегают общественных мероприятий и характеризуют себя "сливками общества", другие же в своей роли борцы за сохранение своеобразия, за сохранение наследия, доставшее­ся им от предков, сумевших сохранить его на протяжении веков. Но и те и другие при оптимальном демократическом правлении и уважении прав личности потенциально готовы стать истинными европейцами со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Агрессия — самовыражение?

Какие бы идеи не отстаивали их родители, дети в Европе страдают от духовной и культурной раздвоенности и это факт, из-за того, что находятся между двумя цивилизационными пространствами и возникают "трудности перевода" с окружающим их миром. О реальности утраты культурной идентичности и духовно-религиозного развития в результате процессов глобализации говорят представители практически всех народов. И этого увы, не избежать, это естественный процесс интеграции  и "толерантности". Существующие религиозные и культурные различия среди народов нередко приводят к агрессии и недопониманию, отсюда и постоянные стычки чеченских подростков и представителей других национальностей. Чеченцы приучены нападать, агрессия — как средство выживания в борьбе с инородным, параллельным существованием, как средство защиты и утверждения себя, своей жизни через уничтожение или победу над соперником, это как самозащита, как спонтанная врожденная реакция на незнакомую среду.

Однако, не смотря не все это факт остаётся фактом, доминирующую роль всегда играет культура и религия той страны в которой мы проживаем и постепенные изменения в процессе самоопределения неизбежны. Воздействие культуры коренного этноса настолько велико, что даже при упорных попытках продемонстрировать своё этническое превосходство все это нередко заканчивается полной этнической ассимиляцией переселенцев.


Рецензии
Есть ведь ещё такой фактор, как генетическая память. Она есть даже у тех, кто успешно ассимилируется, и в Чечне, и в Европе.

У детей, находящихся в приютах, есть родственники и иногда даже родители, не лишённые родительских прав. Далее - ювенальная юстиция действует как пособник разложения общества, лишения людей гендерной основы. И поэтому ювенальной юстиции быть не должно, нужно сопротивляться этому страшному явлению, суть которого - снятие обременения с такого товара , как дети. Чтобы продать ребёнка - для этого и нужна ювенальная юстиция.

Чеченцы не должны быть добрыми к такому злу, как ювенальная юстиция. Мудрость народа невозможна без общения со старейшинами. И поэтому процессы деградации общества включают в себя темы разрыва поколений - при помощи музыки, моды, давления органов опеки, которые связаны с преступностью, и даже с заготовителями органов.

Всеволод Новопашин   14.03.2017 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.