А завтра - конец. Том 2. Глава 3

-Итак, коллега, - Бубен достал из кармана блокнот и сверился, - Нам нужно много древесины, которую мы пустим на предварительное производство, потому что нас только что выгнали из дома за то, чтобы разобрали одну стену сарая на шкаф.
-Шкаф был нужен, - упрямо сказал Мелкий.
-Да, но, к сожалению, Тихон не стал нас слушать и дал нам это, - парень поднял руку с топором, демонстрируя своё новое оружие, - А также указание до вечера сделать новую стену. У нас есть выбор: пойти искать строительный магазин, либо срубить парочку деревьев.
-Деревья.
-Ну, срубленное дерево всё равно оставит след в виде пенька, так что я не вижу смысла оповещать всех вокруг, что тут есть люди.
-Я могу отойти подальше в лес и срубить дерево. А потом принести к дому. Или выкорчевать пень. А ямку засыпать. Или даже новое дерево в эту ямку посадить. Так сказать, возместить природе нанесённый ущерб.
-А ты сможешь сделать это один?
-А ты не хочешь мне помогать?
-Ну, просто мы вряд ли сможем найти такое дерево, которое поднимем вдвоём.
Мелкий подошёл к ближайшему дереву, и ткнул пальцем в ствол. Дерево никак не отреагировало на столь вопиющий случай нападения. Внимательно осмотрев его от корней до самой верхушки, он что-то подсчитал в уме и озвучил вывод:
-Хорошо, тогда магазин…

Но в доме всё вышло не так гладко, как они рассчитывали. Вообще, Бубен с самого начала предложил поделиться деталями плана со всей командой и взять кого-нибудь в помощь, чтобы увеличить силу отряда, но Мелкий эту идею решительно отсёк, заявив, что уходить надо немедленно, брать с собой никого нельзя, и о планах своих сообщать всем сразу опасно. Он предложил тайком собрать вещи и выдвинуться, чтобы к следующему утру уже вернуться с необходимыми материалами. Всё сорвалось в тот момент, когда, уже выходя из кладовки, они умудрились одновременно зацепиться сумками за лестницу, прислоненную к стене прошлым владельцем дома и только поэтому до сих пор остававшуюся незамеченной. Варвара, почему-то оказавшаяся в доме, выскочила к ним стремительно, и помешала тихому побегу.
-Куда вы собрались?  - Варвара стояла в дверях, преграждая путь, - В какой ещё магазин?
-Варя, нам нужно найти строительный неподалёку, - предпринял последнюю попытку уйти мирно Бубен, - Тихон же говорил, что у нас мало материалов для обустройства.
-И что вам там нужно?
-Ну, доски, клея немного. В основном – доски и кирпичи.
-Вы не можете просто пойти в лес и срубить дерево?
Ситуация накалялась, и разумного выхода у Бубна просто не было. Он глубоко вздохнул, и…
-Мы уходим, ты остаёшься, - грозно сказал Мелкий и вышел в окно, оставив удивлённую девушку стоять в дверях…

Они шли всего пятнадцать минут, и всё это время оба мучились угрызениями совести. Но, если Мелкий делал это про себя или совсем тихо, то его друг замолчать оказался просто неспособен.
-Мне кажется, что ты поступил немного неправильно, - Бубен еле успел догнать друга до того, как тот затерялся среди деревьев, - Всё-таки, она беспокоится.
-Она может беспокоиться после того, как я уйду. У меня нет времени её успокаивать.
-Это довольно грубо.
-Послушай, Бубен, - Мелкий остановился так резко, что парень вошёл ему носом с размаху в спину, не успев среагировать, - Я рад, что ты так о ней заботишься. И рад, что у меня есть такой друг, как ты…
-«Но»?
-Но я не могу потратить всю свою жизнь на то, чтобы думать о мнении окружающих. Если бы я всегда думал о других, то сейчас был бы мертв. Ты знаешь, - он глубоко вздохнул,- Мы все меняемся, и, к сожалению, невозможно предсказать, что будет дальше. Может, мы не доживём до нового года, или, в конце концов, станем бессмертными и будем безучастно наблюдать за сменой поколений.  Это сейчас не так важно. На первом месте должна стоять возможность сохранить себя в этой бешеной круговерти изменений. И, если для того, чтобы не забыть, кем я был, кем стал, а главное – как сильно изменился, мне придётся быть грубым – я это сделаю. И тебе советую поступать так же.
-Ты прав. Хотя прозвучало это всё равно нерадостно.
-Я готов выслушать твоё мнение.
-Всё неудержимо меняется. Мы можем сменить всё: еду, место жительства, взгляды, убеждения, расовую принадлежность. Но что останется от нас, если мы лишимся людей, которые нам дороги?
-Мы уже всего лишились: дома, людей, спокойствия и безопасности. Возможно, скоро лишимся и самой жизни. В таких условиях глупо полагаться на чувства.
-Иногда это полезно.
-Правильно: «иногда», а не «всегда».
-Всё равно, она многое перенесла. Будь к ней поласковей.
-Хорошо, если для тебя это важно, я не буду грубым…

-Похоже, там внутри кто-то есть, - Бубен выглянул из-за дерева и тут же спрятался обратно, потому что Мелкий дёрнул его за руку, - Что ты делаешь, я же просто хочу посмотреть.
-А они захотят просто выстрелить в голову непонятно кому, спрятавшемуся за деревом, но высунувшему оттуда эту самую важную часть тела.
-Но, они же не будут стрелять в первого встречного.
-С чего ты взял?
-Ну, а вдруг я – нормальный?
-Значит, тебя надо кормить, одевать, заботиться о твоём психологическом состоянии. Если ты и нормальный, то обеспечишь им только лишний геморрой. Так что пристрелить тебя будет намного проще. А ты только что предоставил им отличную возможность.
-Ты думаешь, отряд прямо из одних снайперов состоит?
-Нам хватит одного. Смотри.
И Мелкий указал пальцем вниз, где сейчас судорожно грузили вещи в машину мужчины в чёрной одежде. Они так торопились, что теряли большую часть составляющего коробок, но всё равно ускорялись.
-Это не зараженные. Я пойду к ним!
-Ты с ума сошел? – Мелкий едва успел схватить друга за руку, - Они же тебя пристрелят!
-Не пристрелят, всё будет в порядке.
-Да откуда ты знаешь, что это за люди?
-Это люди. Не звери. Отпусти меня!
Бубен рванулся, но Мелкий надежно держал его, приперев к дереву. Они вышли к торговому центру по дороге, которую с трудом нашли в заросшем лесу, и теперь осматривались, чтобы убедиться, что никакие неожиданные гости не смогут испортить им долгожданный шопинг. Про себя Бубен в который раз удивился, как логично всё оказалось построено: город кишел зараженными, вырываешься из города и бах – торговый центр, где можно взять всё, что нужно. И не нужно беспокоиться, потому что те, кто мог бы тебе навредить, ещё не выбрались из города.
Мужчины закончили погрузку и бодро погрузились в машину.
-Как ты думаешь, куда они поедут? – осторожно спросил Бубен, немного притихнув, - Мы могли пойти за ними и…
-Нет, мы не пойдём за ними. Откуда в тебе вообще это человеколюбие?
-Ну, мы столько пережили, так что, если есть возможность помочь другим этого избежать.
-Забудь. У нас дом не резиновый и лишние рты не нужны.
-Но…
-Первое, что они сделают, как только тебя увидят – это выстрелят в голову…

Торговый центр встретил их подозрительной тишиной. Это даже немного пугало и, если бы не Мелкий, который, вопреки своему прозвищу, в новом громадном облике выглядел довольно устрашающе, Бубен бы ни за что туда не сунулся. Неосвещённые полки, казалось, таили в себе множество смертельных опасностей.
-Так, и что теперь?
-Видел огни на горизонте?
-Да.
-Это город. Нам нужно туда.
-Зачем?
-Неизвестно, что будет завтра. У нас не так много запасов, чтобы чувствовать себя в безопасности, а главное – эти запасы сейчас там, в убежище, быстро уничтожаются. И вообще, я тут подумал. Ника всегда продумывает всё до мелочей. Почему же она не продумала переселение в город? Ведь можно было найти удобный дом в городской черте и поселиться там.
-Тишина.
-Что?
-В городе сейчас очень тихо, и малейший шум может привлечь внимание. А у нас куры, да и сами мы не такие уж и тихие. Это просто опасно. А лес сам по себе – несмолкаемый хор разных животных и птиц. Определить, кто издаёт именно этот звук нереально.
-То есть, мы притворяемся лесными жителями?
-Очнись, мы и если лесные жители: един только природное, говорим издавая звуки, есть волосяной покров и чёткая среда обитания. И пусть в своём желании обустроиться получше мы зашли чуть дальше остальных, мы внутри всё равно звери.
-Понятно, бурундук… В общем, входим, набираем что нужно и встречаемся в отделе сантехники. И не забудь орехи.
-А почему там?
-Ну кто будет искать людей в отделе сантехники?
-И то правда…

Они встретились через два часа и, если Мелкий набрал вещи в рюкзак, то Бубен пришёл с каталкой, что выглядело достаточно нелепо.
-Почему не взял рюкзак? – мрачно спросил Мелкий, который мысленно уже столкнулся с необходимостью навернуть круг по всему центру в поисках подходящей тары для переноски.
-У меня для тебя две хорошие новости и две плохие.
-О, даже больше основного набора?
-А то.
-Начни с хорошей, потом чередуй.
-Итак, совсем рядом с городом где-то за неделю до первого заражения проходила выставка машин на солнечных батареях.
-Так…
-Но тут машин нет.
-И?
-Я нашёл несколько подходящих.
-Угу…
-Но единственная машина, которая нам подходит, находится за пуленепробиваемым стеклом.
-И что в этом плохого?
-Но, как мы будем её доставать?
-А другие машины там есть?..

-Давай! – махнул рукой Мелкий и он с силой нажал на газ. Машина рванула с места, стремительно набирая скорость, и красиво вошла в стекло.
- Да что ж это такое? – отреагировал на случившееся Бубен, вылезая из полностью покорёженного транспортного средства, - Третья машина, а на стекле всего одна царапина!
-Может, не будем её брать?
-А как тогда забрать всё, что я набрал?
-Ну, возьмём другую.
-А, если бензин кончится?
-Поставим канистру в багажник.
-Это лишь временное решение. Когда-то же он кончится.
-Велосипеды?
-А это мысль…

-Выезжай левее, чтобы дверь не зацепить, - скомандовал Мелкий, расположившись на месте штурмана, - И не гони, велосипеды могу отвалиться.
-Да знаю я, - огрызнулся Бубен и сдал вправо.
Правое зеркало на прощанье скрипнуло, оторвавшись вместе с винтом, а большой велосипед, предназначенный для крупного не по годам Мелкого, упал на лобовое стекло…

-Да, я был неправ, - сказал Бубен через десять минут, когда они въехали в лес, - Но я попытался исправить ситуацию, я сделал всё, что мог!
-Если ты считаешь, что предложить переложить вещи в другую машину – это «сделал всё, что мог», то, поверь мне, попыткой исправить хоть что-то кроме запаса времени, тут не пахнет.
-Да всё равно – машина разбита вдребезги, лобовое стекло пришлось вынуть, правое зеркало снесено. Ничего хорошего, кроме того, что у тебя теперь есть новенький розовенький велосипедик.
-Не вздумай сказать эту фразу снова.
-А что с ней не так? Ты же сам его выбрал.
-Я его выбрал не за цвет, а за удобную систему переключения скоростей и крепкие крепления для колёс. Не то, что на предыдущем, когда переднее колесо отвалилось от лёгкого удара.
-С другой стороны, теперь торговый центр выглядит так, будто в нём обитают заражённые. И на машину, пока она в таком состоянии, точно никто не позарится.
-Да, я молодец.
-Нет, ты - идиот, но об этом мы поговорим дома…


Рецензии