13-ый номер. Санькины истории. 47

               
                (Новотроицк, лето)
         После  почти  месячного проживания в юрте в семье  друга Мархабая и возвращения назад  Санька сильно  заскучал. Там было всё  по-другому: были лошади и бестолковое овечье стадо,  там были умнейшие собаки-пастухи Тан, Кун и Кеш (в переводе с казахского  Утро, День и Вечер). Рядом протекала река Чу, и было палящее Солнце в бездонном синем небе, а так же удивительные видения-миражи, были незабываемые  запахи горячей степи и спокойный крепкий сон в юрте с открытым для выхода дыма верхом - всё было ново,  интересно и  увлекательно.  А  дома - тоска-а-а?!  Но  время -уникальный  лекарь,  а всё хорошее когда-нибудь обязательно заканчивается,  и начинается самая обыкновенная рутина.  Он опять втянулся в прежнюю домашнюю жизнь,  где  есть сестрёнка Зина, которая теперь  всегда была дома, т.к. садик был на каникулах,  во дворе пёс Волчок и домашние дела, которые  надо делать,  и делать обязательно…
      И вот однажды, занимаясь уборкой в курятнике, Санька обратил внимание, что Волчёк как-то уж очень громко  лает. Выглянув из-за двери, он увидел   соседского мальчишку Серёгу - тот жил на параллельной  улице, и это он  зимой  был капитаном хоккейной команды. Махая руками на собаку,   Серёга стоял у калитки и всё пытался перекричать Волчка, да не тут-то было. Перекричать волкодава Волчка?!  Ага, щ-щ-щас!  Старания его были напрасны.
       - Саня!  Ну ты совсем куда-то пропал?! - прокричал он, когда наш работник появился в дверях, - Да успокой ты свою собаку, прямо зверь какой-то, слова не даёт сказать.
 - Волчок, хватит уже! Фу! Да свой это, свой! - прикрикнул Санька, успокаивая собаку, - Он и есть зверь, а ты для него чужой, хоть я и назвал тебя «своим», - рассмеялся Санька, - Я сейчас выйду к тебе за калитку, подожди. 
Сполоснув руки в ведре с водой, он вышел к товарищу на улицу.
   - У нас футбольная команда собралась, хотим чуйских  переиграть, - начал Сергей, - Зимой-то в хоккей, ты же помнишь, не получилось, так, может, в футбол им наваляем? Соглашайся, а!?  Ты будешь правым полузащитником.  Правда  номер у тебя будет тринадцатый, как номер вашего дома, - и, подмигнув Саньке, он улыбнулся, -  зато, будут форма: футболка, трусы и гетры. Ну, так как?!
 - А я согласен! Хоть двадцать третьим меня поставьте, - проговорил Санька, - Форма  - это хорошо-о-о, а бутсы выдадут?  Когда начинаем тренироваться и где? Кто капитаном будет? - из него тут же посыпались вопросы.
 - А ты разве не знаешь где наше футбольное поле? - удивлённо спросил Сергей, -  Оно же за болотом, ну, в котором ты чуть не утонул прошлой зимой. Помнишь? А капитаном буду я, - чуть с гордостью продолжил он, - Играть будем пока без формы, а тренироваться начинаем завтра в девять утра.  Приходи!? Главное кеды с собой захвати.
           За посёлком через болото (в самом его узком месте) ребята, конечно, не без помощи взрослых, проложили гать* до другого берега, и на большой выкошенной луговине организовали футбольное поле. Из жердей были изготовлены и вкопаны ворота,  а разметку периметра  и центра поля просыпали гашёной известью.  В общем, «не мудрствуя лукаво», сделали вполне функциональное игровое поле.  Конечно, не фирмА, но вполне сносное для проведения поселковых игр,   здесь-то и должна была состояться игра с чуйской командой. 
       Ко дню проведения соревнования спортивная  форма для игроков была полностью изготовлена. Жёлтого цвета футболки  с синими номерами на спине и надписью «Факел» с небольшим стилизованным его рисунком на правой груди. Синие спортивные трусы  с вшитой жёлтой каймой по бокам и такие же синие  гетры (для приобретения этого добра с каждого игрока была собрана н…ная сумма денег, на которую всё и было куплено). И  вот этот день  наступил! 
        Игра, запланированная на девять часов утра (пока Солнце ещё не жарило в полную силу), по причине опоздания чуйской команды началась в полдень. Два тайма под ярким Солнцем - это конечно да-а-а… Тяжеловато …  Но,  прозвучал свисток главного судьи и игра началась.
       Если сравнивать игроков чуйской команды с игроками местных, то первые, конечно, были сильнее.  Они  были и выше, и крупнее, а  особенно отличались нападающие - два брата-близнеца. Эти и в своей-то команде были почти на голову выше остальных, а  на  фоне местных они  смотрелись вообще как дяденьки среди какой-то мелкоты. Братья носились по полю, как лошади, даже, скорее, как два паровоза, пыхтя и сметая всё на своём пути, и остановить их было практически невозможно. Вот  на них-то в основном и держалась основная игра  гостей, но Санькина команда тоже была «не лыком шита», и сопротивлялись они, на удивление гостей, яростно.
        Первый гол команда местных получила в первой же десятиминутке. Ещё минут через десять в их ворота влетел второй мяч. Не успели местные разыграть мяч в центре, как близнецы резво кинулись в глубь территории команды «Факел»,  и третий мяч  как пушечное ядро влетел в самую девятку. Игра складывалась, увы, не в пользу хозяев - команда гостей давила  их  массой своих игроков. Казалось, что на поле играют только они, а игроки «Факела» просто мешается под ногами…
         Но вот и первый мяч в воротах чуйских.  Это было большой неожиданностью, они даже не представляли себе, что сопротивление местных даст какой-то результат. А перед самым окончанием первого тайма и второй мяч посетил их ворота. Гости поняли, что может получиться ничья и снова стали наседать на ворота «Факела», но прозвучал спасительный для «Факела» свисток судьи. Первый тайм закончился со счётом 3:2,  к сожалению,  в пользу гостей…
        В первом тайме Санька не играл, его  игра была во втором тайме, так было задумано капитаном.   В отличие от команды гостей, в команде «Факел» было предусмотрено четыре замены. Новые силы должны были сделать во втором тайме всё  возможное - если не выиграть, то хоть свести игру к ничьей. Замена четырёх игроков и выведение троих  нападающих в поле - задумка капитана была рискованна, дерзка, но не лишена смысла. Чуйские же рассчитывали взять своей массой, нахрапом и без замен, но их самоуверенность была слишком велика…
        Второй тайм начался яростным напором гостей.  Вот уже десятая (роковая для первого тайма) минута прошла, и пошла следующая десятка. Ещё пять минут яростного сопротивления… Но  борьба у ворот игроков «Факела» все же была ими проиграна.  Гости добились своего, и четвёртый мяч пересёк  створ ворот.
  - А-а-а-а-а! Вот вам! - победно закричали  игроки чуйской команды, радостно подпрыгивая и размахивая руками, - Вам не переиграть нас! С-с-салаги…
         Погрустневшие нападающие  факельцев собрались в центре поля для розыгрыша мяча и тут капитан команды Серёга негромко проговорил:
 - Та-а-ак! Ребята, играем два на три, как на тренировках. Не распускать  слюни, не мельтешить и не бояться этих дуболомов. Понятно?! - он поднял правую руку вверх и, будто  приветствуя кого-то,  слегка помахал ею.  Это был условный жест  новой тактики игры для всей команды. 
           Мяч был разыгран, и  команда нападающих «Факела»  ринулась в сторону ворот  гостей.  Передачи шли одна за другой  от одного факельца к другому.  В атаку влились и оба  полузащитника.  Мяч успевал только коснуться ноги игрока «Факела», как уже через пару секунд пересылался другому, и  вскоре он оказался в  штрафной у гостей.  От такой наглости и напора местных чуйские даже растерялись, а  когда мяч влетел в  ворота, их  вратарь  в сердцах  даже сплюнул. Как же это так получилось!?
         Гости разыграли мяч быстро. Близнецы по разным сторонам поля сразу метнулись в сторону ворот команды «Факел» в надежде получить удачную передачу и очередным голом отомстить местным.  Но удача, видно, изменила им, а, возможно, новая тактика факельцев сыграла свою роль… Мяч, пасом посланный одному из близнецов,   до него не долетел. Какая-то невиданная сила закрутила его и,  изменив направление полёта, кинула прямо под ноги Саньке.
    - Саня! Береги-ись! - вдруг  закричал капитан.  Санька быстро осмотрелся и понял причину предупреждающего крика Серёги. На него на всех парах, пыхтя как разъяренные быки (возможно даже и с красными глазами), с двух сторон  неслись  братья-близнецы. Мяч-то  был у него. С какого-то момента время для Саньки вдруг дернулось и потекло медленно-медленно, как в замедленном кино.
        Перед глазами чётко возникла картина мчавшихся  разгорячённых под ярким Солнцем и лоснящихся от пота  двух близнецов  (многие игроки гостей второй тайм  играли уже без футболок). Оставались уже считанные метры, и надо было что-то предпринимать…
         Как всё произошло дальше, Санька даже и не знает. Видно, инстинкт самосохранения решил эту проблему сам, отключив на всякий случай сознание и оставив включённым только зрение. Его тело на мгновение замерло. Затем, сделав небольшой шаг вперёд, оно сильно пнуло  мяч ногой в сторону ворот противника и тут же сделало пару шагов назад. Это произошло за какие-то доли секунды, и  именно в этот момент  случилось неожиданное.
          Со всей дури, на большой скорости, с  каким-то чвякивающим звуком, два  разгорячённых потных тела врезались друг в друга, и раздался громкий щелчок - удар получился лоб в лоб. Глухо простонав, братья-близнецы с разбитыми в кровь лицами, как кули**  развалились в разные стороны.  Всё это Санька наблюдал будто со стороны, стоя рядышком.  Прозвучал  свисток судьи.  Игра была остановлена, и  только тут его сознание  включилось.  Замедленное время встрепенулось, и он ясно услышал  встревоженные голоса подбегающих людей. 
         Амбулаторная медсестра, которая была приглашена на матч  (на всякий непредвиденный случай),  осмотрев близнецов, быстро обработала им раны и приняла кардинальное решение:  в связи с полученными травмами выход на футбольное поле близнецам  запрещён, их требуется срочно везти в больницу для обследования.
         Выход из игры двух главных игроков чуйской команды (а  замены у них не было), привело к тому, что счёт судья  аннулировал и признал  его недействительным. Это, конечно, очень возмутило  команду гостей, но с судьёй спорить было бессмысленно. Так, не солоно хлебавши и  ворча о горькой несправедливости, они  покинули поле команды «Факел».
          Вот такая вот удивительная история  произошла с Санькой на этой футбольной встрече с чуйскими.  Что же именно спасло его от попадания  между двумя близнецами,  как между молотом и наковальней -  известно, как мне кажется,  одному лишь провидению…
------------------------------------------
Гать*  - дорога через болото или затопленный участок суши, настил через трясину, делается из брёвен, уложенных обычно поперёк движения.
Куль** -  то же, что мешок.
------------------------------------------
                29.10.2015г.


Рецензии