Время ведьм
Встречаются с разными. С кем попало. А вот друг с другом — никак. И вот они уже и семейные ссоры, и драмы. Измены, развод. Казалось бы, вот если бы на него, хоть раз, свалилось такое счастье….
И однажды…
Господи, чего только с нами ни происходит однажды! Тут и летающие тарелки в разгульной ночи и настоящие русалки с лешими на рыбалке. Иногда мы сами стремимся к тому, но часто — это просто судьба, случайность, видЕние. Вот просто пришло в голову — и всё…
Сцена, занавес. Всё, как обычно. Правда, впечатление такое, что перед тобой экран монитора. И вот время от времени занавес распахивается (вспыхивает), на сцене появляется какая-то актриса. Режиссёр (а одновременно и главный герой) говорит с ней о чём-то из глубины партера. О разном, конечно, но в основном они как бы знакомятся и (в процессе) просто умиляются друг другом. Когда одна исчезает в глубине кулис, появляются другие. Вторая, третья, четвёртая… И все, словно из той мечты про А и Б. Одна ярче и душевней другой. Жар-птицы, не воробьи. И все в руках!
И все свободны. Потому что одиноки и не хотят так. Ищут другого. В общем, понятного, простого и правильного.
Сам герой играет роль человека, который сможет это им дать. Ну, не сейчас, не сразу, — потом. И он верит в это!
И ему верят без исключения все. Так он искренен.
Это в первом акте.
Во втором ситуация усложняется. Время идёт (то есть и жизнь), а ничего не происходит. Кроме разговоров, ничего.
Все героини растеряны — почему? Ведь они его так любят и готовы на всё!
Третий акт — на сцене уже сам герой. С товарищем. Между ними журнальный столик. На нём — что положено. Выпивают, закусывают, говорят. Сначала о политике, а потом о женщинах. Что занимает обоих больше.
Приятель женат. Во всяком случае, у него давняя, постоянная подруга. Выясняется, что герой никаких вот таких, слишком обязывающих отношений, не хочет. Ему достаточно то, что есть.
А это мир сразу всех знакомых ему героинь. Они все ему нравятся. Каждая по-своему, но все вместе они вроде его лирического клуба, в котором ему просто не скучно и даже тепло и уютно. Он не хочет никого выбирать.
—Зачем вырывать ноты из красивой мелодии? В каждой — неповторимый нюанс!
В последующих актах «ноты» начинают выпадать сами. Усталость от эфемерной надежды уводит их в другие, более реальные, миры.
В конце концов, герой возвращается к тому, от чего так усиленно бежал, создавая иллюзии себе и другим.
Финал. Вечер. Никого вокруг.
Ни-ко-го!
Он наливает стакан водки и закуривает.
Наступает время ведьм, когда его снова, как и после развода, начинает искушать прошлое. Тянет, правда, уже к другим, но разницы никакой. Данность та же — тоска, отчаянье и уже близкая старость.
Всегда приходится платить по счетам.
Он смотрит в окно, в мерзкую осеннюю ночь, и понимает, что это расплата. За нерешительность, тупую наивность и, главное, идеализм дурака, возомнившего себя среди обычных, нормальных, людей чуть ли не богом, имеющим индульгенцию на всё.
Свидетельство о публикации №215103001060
Но мы, влюбляясь, не любили
Чего-то ждали каждый раз,
и вот одни грустим сейчас..."
Знаете, Алексей, по прочтению этой миниатюры мне вспомнился М. Булгаков:
"Оно, может, и верно, да заумно очень..."
По моему мнению, хорошо бы мысль в прои не усложнять, а доходчивее делать. Я на этом потому акцентирую, что сам страдаю подобным
Александр Скрыпник 10.01.2016 22:25 Заявить о нарушении
Саш, я не спорю с тобой (прости за Ты), но это принципиальная штука.
А так очень рад с тобой познакомиться
Алексей Афонюшкир 10.01.2016 22:33 Заявить о нарушении