Отчаяние в сорок шесть лет

Прежде чем уехать на войну добровольцем - с очевидным риском не вернуться, он закончил все нотариальные и финансовые дела и подробно расписал жене, где, когда, чего, в какой последовательности. А потом взял листок и попытался объяснить свой поступок друзьям...

***

Потому что мы идеалисты и, конечно, распространяем свой идеализм на наших детей. В младенчестве они были такими забавными. Нам казалось, они подают большие надежды. И мы свято верили, что они лучше нас и пойдут дальше...

Но однажды ты обнаруживаешь, что рядом с тобой и под твоей опекой выросли капризные и откровенно порченные люди - с потребительским отношением ко всему. Ты пытаешься припомнить, что и когда сделал не так, и обязательно находишь, за что себя винить.

Бывали дни и даже месяцы, когда тебя чрезмерно напрягала работа, ты нервничал, становился несдержанным, не уделял семье должного внимания. Тогда ты себя оправдывал необходимостью делать бизнес, добывать еду, новое жильё, новый автомобиль. Но вот оказалось, что они не оправдывали, им хотелось видеть тебя совершенным - самым умным, самым сильным, самым добрым, самым-самым. А ты надрывался, задыхался, срывался, падал, орал от боли - в общем, был несовершенным. И они тебя не простили. И нашли себе других авторитетов - в интернете, на стороне - каких-то дегенератов, откровенных подонков.

Они заняты только тем, что ищут удовольствия. Они говорят «на фиг эту Рашку», будучи уверенными в том, что их отцы - законченные дебилы.

Если честно, я много по жизни накосячил, но мужицким понятиям никогда не изменял, и Родина для меня свята.

Недавно сын расхорохорился, полагая себя гением, и высказался в мой адрес - типа всё, что я, отсталый и отстойный, смотрю и читаю, создано лохами. И тогда я ему говорю:
- Пройдёт всего лишь десять лет, и ты, если хоть сколько-то поумнеешь, вдруг обнаружишь, что рядом с этими лохами тебя и твоих приятелей вообще не видно, вы - просто заблуждение, нонсенс, пыль на истории, неприличные звуки...

Он обиделся и стал просить у меня деньги через мать. А я давал и теперь всё оставлю им. Потому что я муж и отец, потому что люблю. В надежде, что не всё потеряно и проиграно.

Мужики, ради Бога, не полагайтесь на них - мол, подрастут, будут лучше нас, исправят мир в нужную сторону... Делайте всё сами, боритесь за их будущее в нашей стране, посреди нашего народа, умрите, если не будет другого выбора, но не питайте иллюзий. Мы - последний рубеж, мы - старая гвардия, после нас уже некому будет биться. И пока мы в окопах, пока удерживаем строй, пока способны обращаться с оружием, может, хоть кто-то из них вдруг очнётся, поймёт, что пафос тут ни причём, и скажет: «Постойте, там ведь убивают наших отцов...»

И встанет рядом. Ведь должен хоть кто-то...


Рецензии
Опять же, я совершенно другой человек относительно персонажа,
но его чувства мне понятны по отношению к сыну.
Да! Я тоже определенно идеалистка, но пацифистка.
Не надо окопов, никаких и нигде.
Не все потеряно и проиграно, разумеется,
иначе и жить незачем...
Призывать следовало бы к миру, а не к борьбе.

Зоя Чепрасова   20.02.2019 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя, за прочтение и понимание!
С призывами к миру, с напоминанием про "вечный бой, покой нам только"...

Аркадий Казанцев   21.02.2019 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.