Миллионер из трущоб

Посмотрел фильм "Миллионер из трущоб". Вначале коротко - Бойл снял фильм-откровение, я в шоке, к финалу еле сдерживал слезы. Теперь подробнее.
Как известно, Советский Союз славился своей безграничной (и чаще всего - безответной) любовью ко всем странам, в которых жили хреново и потому непрестанно мечтали о Светлом Будущем. Одной из таких стран была и остается Индия. Но любовь к Индии у советского народа была неоднородной. Советское правительство любило Индию за внедренный тамошним правительством в головы простых индусов лозунг "Хинди-русси - пхай-пхай!" Простым советским гражданам до простых индийских граждан было мало дела - зато повышенный интерес вызывала индийская киноиндустрия. И неудивительно. Перефразируя строчки живого классика, кино в Индии - больше, чем кино. Это часть повседневной жизни, и часть немалая. Поскольку подавляющая часть индийского населения до сих пор проживает в коробках из-под китайских холодильников, поддержка в народе ожидания светлого будущего является насущной повседневной задачей индийского правительства - и в этом решающую роль играет индийское кино.
Индустрия индийского кино настолько колоссальна, что давным-давно, по аналогии с Голливудом, зовется Болливудом и живет некой обособленной от остального мира жизнью небожителей. Как верно было продемонстрировано в х/ф "Миллионер из трущоб", прилет на хеликоптере звезды индийского кино в какой-нибудь глухой бомбейский квартал вызывает в народе истерию, даже в самых наглых мечтах не снившуюся Христу во время его очередного Пришествия. Ради того, чтобы прикоснуться к кумиру, рядовые индусы не брезгуют ничем (в т.ч. и нырянием с головой в говно, что, опять-таки, наглядно продемонстрировал описываемый фильм).
"Что же такого особенного в индийских фильмах?" - спросит некий абстрактый читатель (абстрактный - потому что в реальности людей, живших в СССР/живущих в России и не знакомых с индийским кинематографом, не существует). Отвечаю. Если в реальной жизни индусы всё еще ждут Светлого Будущего, то в индийском кино оно, Будущее, уже наступило. Исходя из этого постулата ВСЕ (специально выделяю, не большинство, а ВСЕ) индийские фильмы смонтированы по ОДНОМУ шаблону, снабжены ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ персонажами - и штампуются гигантским печатным станком Болливуда десятками штук в год. И все индусы довольны. Правительство регулярно снабжает население ожиданием Светого Будущего, население с удовольствием соглашается подождать еще, прокатчики подсчитывают прибыль, актеры бегают в мыле из студии в студию, умудряясь сниматься в двадцати картинах одновременно.
"Что же это за шаблоны индийского кино?" - спросит всё тот же неугомонный абстрактный читатель. Отвечаю. Основных картонных заготовок три: Хороший Бедный Парень, Хорошая Бедная Девушка, Злой Жадный Богач. Сюжетная линия также делится на три стандартных куска картона: 1) Хороший Бедный Парень и Хорошая Бедная Девушка влюбляются; 2) Злой Жадный Богач строит козни, Хороший Бедный Парень и Хорошая Бедная Девушка претерпевают; 3) Злой Жадный Богач: а) подыхает в жутких корчах, б) внезапно осознает всю пагубность своего образа жизни и спешно переквалифицируется в Доброго Щедрого Богача, Хороший Бедный Парень становится Хорошим Богатым Парнем, свадьба Хорошего Богатого Парня и Хорошей Бедной Девушки. Занавес.
"Кто же способен регулярно поглощать это говно на лопате, да еще регулярно получать от этого удовольствие!?" - спросит потрясенный абстрактный читатель. Отвечаю. Тот, кто всю сознательную жизнь прожил в коробке из-под китайского холодильника и для кого вопрос на 20 млн рупий: "Атос, Портос... Назовите третьего мушкетера: A) Арамис, B) Колобок, C) Спайдермен, D) Дмитрий Анатольевич Медведев".
И вот тут мы подошли к тому, к чему я подводил вас всей этой писаниной: как так получилось, что стандартнейший, банальнейший, обычнейший фильм "made in Bollywood" вдруг стал мировой сенсацией, порвал кассу и заграбастал охапку "Оскаров"? КАК!? У меня нет ответа. И потому я до сих пор в шоке. Но я не случайно назвал этот фильм "фильмом-откровением". Для меня этот фильм действительно стал откровением. Глядя на летопись мировой киноиндустрии последних лет, жирной, намазистой точкой в которой стал фильм "Миллионер из трущоб", теперь я могу со всей уверенностью сказать: мировой кинематограф в глубокой жопе.


Рецензии
мировой кинематограф в глубокой ....
----
Как и вообще Культура всей Христианской Цивилизации (а другой просто нет в наличии). Это, стало быть, раз.
Почему Культура Христианской цивилизации ... эээ ... именно там? Потому что отказались от своих корней: от Христа и Его Евангелия! Отказались (внимание!!!) принципиально!!!
Вы не задавались вопросом почему при современных возможностях никто не экранизирует литературную классику дословно? Или в кино ил в мультипликации. Почему? Потому что наша классика - Христианская по своей сути. Она нравственно воспитывает! А продюсерам надо чтобы кино развращало!
Прочитайте мою статью "Культурологическая апология Христианства" Вам будет интересно.
Спасибо.

Прусов Николай Сергеевич   13.11.2015 13:13     Заявить о нарушении