Миссия невыполнима - 3
Начинается фильм с указания того, что нас ждет ближе к концу. А именно – Круз (спецагент Итэн Хант), замученный и истерзанный, наблюдает, как некое злыдько на его глазах убивает некую барышню, по всему видать – Крузу очень дорогую. Убивает, не добившись от Ханта признания в сокрытии некоей Кроличьей лапки (уже интересно).
Но это будет потом. А пока – семейная вечеринка, на которой спецагент Хант наслаждается тихими семейными радостями вместе с Той Самой Барышней. Очевидно, что дело близится к венцу, а это значит – больше никаких невыполнимых миссий, а только пикники по выходным и досадливая родня со стороны будущей жены.
Но Центр не желает принимать отставку матерого спецагента. Еще не вся мировая контра перебита, еще таится по углам коварный враг. Новое дело: пропал (вернее, пропала) спецагент, наблюдавшая за одним очень нехорошим человеком – выручай, Итэн Хант, без тебя в отделе никак! И Хант, поколебавшись (для виду), соглашается помочь своим недалеким коллегам.
Разрабатывается сверхсекретная и сверхнадежная операция по изыманию агентши из лап мирового империализма. Вернее, это нам хотят представить, что она сверхсекретная и сверхнадежная, на деле же…
Высотное здание, в котором держат девушку, патрулируют четырнадцать человек – не так уж и много для высотки. Хант сотоварищи, вместо того, чтоб по-тихому вырубить охранников по одному и так же тихо забрать коллегу по цеху, проворачивает следующее: на здание нацеливается несколько крупнокалиберных орудий, по этажам распихиваются бомбы – и в один прекрасный момент всё это начинает срабатывать с непередаваемым грохотом и такой же непередаваемой неразберихой. По этажам мечутся ничего не понимающие злые люди, а также не больше их понимающие коллеги Ханта. Пулеметы лупят по зданию добросовестно, а посему достается всем – и своим, и чужим. Каким-то чудом не попав под собственные пули, девушку удается вытащить, погрузить на вертолет, уйти от летающей погони – и вот тут-то обнаруживается самое страшное: в черепную коробку вызволенной барышни успели вмонтировать взрывное устройство неопределенной мощности – либо разлетится одна голова, либо голова вместе с вертолетом. Чтоб обезвредить бомбу, нужно приложить к голове электрошок – и у запасливого Ханта он даже находится. Но по невыясненной причине торпеда в голове срабатывает на 5 секунд раньше положенного – и девушка тихо отходит на руках у недоумевающего Тома Круза.
Далее идет сцена распекания Ханта начальствующим негром. По идее режиссера, эта сцена должна вызвать у зрителя чувство жалости к сделавшему всё, что можно, агенту – а также чувство презрения и скрытой ненависти к начальствующему негру, который просиживает штаны в офисе и не знает, каково это ползать под перекрестным огнем. На деле же всё наоборот. Начальник отдела говорит вполне разумные вещи: что операция была спланирована из рук вон, что девчонку не уберегли, что с дюжиной охранников уж могли бы и без пулеметов справиться. Но Хант остается при своем мнении – что и понятно. Попутно выясняется, что это именно Хант рекомендовал погибшую агентшу на оперативную работу – и вообще она ему была как сестра.
Раз погибшая была как сестра, найти ее убийцу – дело чести. К тому же в ходе операции по спасению из здания удалось вынести несколько ноутбуков, страшно пожженых и покареженных бомбами и пулеметами недоумков-спасателей. Титаническими усилиями технического отдела из груды железа удается выудить несколько файлов о таинственной Кроличьей лапке, которая стоит 850 миллионов долларов. Ну интересно же, что может стоить 850 миллионов долларов!
Короче, принимается решение выкрасть убийцу девушек-агентов и торговца кроличьими лапками по спекулятивным ценам. Убийца-торговец будет присутствовать на светском рауте в Ватикане. Та же бригада неуков в составе четырех человек, что надысь успешно провалила операцию по спасению, отправляется в Рим. Начальству ничего не сообщается – чтоб не расстраивать.
Да, перед вылетом – Хант прощается с любимой девушкой. Девушка, знамо дело, недоумевает: прилетел измученный, дня дома не был – и опять куда-то уметеливает. Хант мнется, кажется, сейчас скажет: “Я на особом спецзадании, а в гипсе у меня – золото и брильянты.” Но – нет. Никто не должен знать. Чтобы утешить девушку, Хант быстренько сочетается узами брака в местной церковке, а первая брачная ночь за неимением времени так же быстренько исполняется на каком-то складе. Нелегка ты, жизнь агента.
В Ватикане, вспомнив славный опыт перевоплощения в первой “Миссии”, а также просмотрев все три фильма про Фантомаса, агент Хант напяливает на себя маску жертвы, щеголяет в ней на рауте, а саму жертву запихивают в мешок и бегут на выход.
В самолете между похитителем и похищенным происходит следующий диалог:
– Что такое Кроличья лапка?
– Как тебя зовут?
– Где находится Кроличья лапка?
– У тебя есть любимая девушка?
– Кто является покупателем Кроличьей лапки?
– Я найду дорогого тебе человека, буду истязать его у тебя на глазах – а потом убью.
В общем, не сложился разговор.
Тем временем начальствующему негру в генеральном офисе докладывают:
– Оперуполномоченный Хант только что захватил злодея и везет сюда!
– Почему раньше не доложили об операции?
– Да так как-то…
– Ладно. Молодцы.
Тут внимательный зритель задастся вопросом: а почему это у начальника взгляд нерадостный? А вот почему. Погибшая девушка-агент успела передать Ханту секретное сообщение, которое непозволительно долго расшифровывали, а когда расшифровали, выяснилось, что девушка подозревает в сговоре с главным злодеем не кого-нибудь, а начальника-негра. Тут же находится и вещественное подтверждение ее догадкам – прилетев в родимую сторонку, группа товарищей Ханта на мосту попадает под шквальный пулеметно-ракетный огонь со стороны своих же спецслужб на вертолетах. Хант мужественно сражается, даже сбивает один истребитель из автомата, но превосходящие силы противника утаскивают из-под носа таким трудом добытого злодея. Памятуя о даденном злодеем обещании замучить дорогого человека, Итэн Хант бежит на работу к своей супруге – но той уже и след простыл. Тут же коллеги на служебных машинах: “Велено задержать”.
Но есть верные друзья. Один из них помогает Ханту сбежать из головного офиса. Хант бежит, начальник-негр командует: “Перекрыть все выходы!” По рации бодро собщают: “Все выходы перекрыты!” Спустя мгновение Хант беспрепятственно выбегает через парадную дверь на улицу. Видимо, под выходами в разведке подразумевается нечто другое.
По наводке всё того же верного друга Хант с тремя другими опальными агентами переправляется в Шанхай на поиски загадоШной Кроличьей лапки. Попасть в небоскреб с Кроличьей лапкой можно, только прыгнув на него с еще большего небоскреба – что Хант и делает. Обращает на себя внимание то, что во всех трех “Миссиях” Хант побеждает тем, что внезапно падает сверху. Странно, что при этом он не кричит дурным голосом.
Похищение Кроличьей лапки, неимоверно охраняемой взводом военных в фортификационном небоскребе, выглядит так:
Ночь. Улица, освещенная огнями магазинов. Двое коллег Ханта тихо сидят в припаркованной машине.
– Что это у тебя?
– Молитва. У меня в детстве часто убегал кот. Эта молитва помогает вернуть животных домой.
Радостный вопль Ханта по рации:
– Я нашел Кроличью лапку!
И правильно. Нечего выпендриваться. Нашел и нашел. На то и Хант, чтобы Лапки находить. Небось, опять сверху свесился – но поскольку в одной только текущей “Миссии” это уже показывалось три раза, режиссер дает зрителю шанс самому вообразить сие феерическое зрелище.
Теперь Хант может обменять Кроличью лапку на свою возлюбленную (кстати, саму таинственную феньку показывают всего пару раз мельком – больше всего она похожа на баллончик дихлофоса). Хант отправляется на встречу со злодеем. Коллеги напутствуют: будь осторожен! Хант, подумав, ответствует:
– I’ll be back.
Это должно утешить зрителя и настроить на счастливый финал.
Ну а дальше – см. начало. Злыдько, измученный Хант, измученная девушка. Девушке тоже успели запаять в голову бомбу – но самому злодею это кажется недостаточно веским аргументом, поэтому он во время разговора с Хантом еще приставляет пистолет к заминированной голове. Хант честно пытается сказать, что он Лапку отдал, что он еще много чего отдаст и сдаст – только не убивайте жену. Но злодей, поразмыслив, жену убивает. Хант в шоке, зритель в шоке (и есть отчего – весь закон жанра нафиг). Но тут выясняется, что это была маска, а под маской – почти незнакомая тетя (переводчица злодея в Ватикане), а значит – чего ее жалеть. А маску напялили, чтоб проверить, правду Хант говорит про Лапку – или фуфло толкает.
И вот тут появляется старый добрый друг – тот самый, что помог сбежать Ханту от своих и навел на Лапку. Оказывается, это он предатель, а вовсе не начальник-негр. Половина зрителей тут же начинает костерить себя за то, что не додумались до такой простой мысли: НЕГР В АМЕРИКАНСКОМ БЛОКБАСТЕРЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ!
Другая половина зрителей (более рацинально мыслящая) глубоко задумывается. Если Лапка не принадлежала главному злодею – как он ее собирался продавать? Если же принадлежала – зачем злодеев прихвостень науськивал Ханта спереть Лапку у прихвостнева хозяина? Выходит, он сам у себя украл?
Но есть среди зрителей пара ИСТИННО здравомыслящих людей (в их числе – ваш покорный слуга), которые твердо помнят основной постулат подобных фильмов: НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ. Потому не заморачиваемся, а скрепя сердце и стиснув зубы, досматриваем.
Самому Крузу, по всей видимости, эта канитель тоже надоела, поэтому он выскакивает из намертво сковывавших его пут, дозванивается по мобильнику до своего коллеги из Центра, который указывает ему, куда надо бежать по незнакомым китайским кварталам. Подтянутый парень в черном мечется из переулка в переулок с трубкой у уха, поминутно спрашивая: “Куда дальше?” Ничего не напоминает? Верно – первая “Матрица”. Не намек – а точная копия эпизода. Это сейчас в мировом кинематографе мода такая: хоть каким-либо боком – а “Матрица” в новом фильме должна быть упомянута. Потому как – новая философия.
Ну а тем временем Хант добегает до места, находит супругу – и тут обнаруживается действительно самое страшное: у Круза в голове – тоже торпеда зашита! (Подождите плевать в экран и идти пить чай – немного осталось). Круз из подручных средств быстро собирает электрошок, параллельно объясняя жене как стрелять из пистолета на поражение, ежели кто зайдет. И хрупкая женщина не подводит – всех входящих она валит точно в корпус, в падении, с разворота. Хоть бери да школу открывай: “Школа пулевой стрельбы Тома Круза. Гарантия – 100%. Срок обучения – от 10 до 20 секунд”.
Электрошок срабатывает, голова Ханта не взрывается – а вместе с ней не взрываются практически готовые к этому головы зрителей. Конец.
Свидетельство о публикации №215103001411