Хроники Нарнии спойлер
Поезд едет, поминутно останавливаясь, чтоб сбагрить живой груз. Двух братьев и двух сестер высаживают на захолустной станции, где их вскоре подбирает, сверившись с инвентарными номерками на шеях, очень строгая тетя на телеге. Тетя привозит их в здоровенный замок, в котором работает экономкой. А владеет домом таинственный Профессор, который больше всего ценит тишину и покой.
Дети, знамо дело, тишину и покой имели в виду, потому с первых же шагов в доме переходят на бег, носятся по приусадебному хозяйству – а потом решают поиграть в прятки. Самая маленькая из них девочка в поисках места для спрятыванья находит обширную комнату, в которой из всего интерьера – один здоровенный шкаф и голые стены. Смекнув, что в одиноком шкафу посреди пустой комнаты ее-то уж точно искать не будут, она залезает в него, делает несколько шагов в плотной массе пронафталиненных шуб – и неожиданно оказывается на заметенной снегом лесной тропинке.
Поскольку с неба идет снег, а по другую сторону шкафа – лето, вариант с потайным ходом на случай облавы отметается. Девочка восторженно таращится на красоты зимнего леса и даже забывает мерзнуть, хотя в лес она попала в домашнем жакетике. Тут она встречает козлоногого-козлобородого чела, который представляется фавном мистером Тумнусом и приглашает к себе на чаёк. При этом он постоянно озирается и шарахается от каждого куста. Девочка, поколебавшись для виду, соглашается. В гостях у фавна она задремывает от звука флейты, а просыпается от сообщения фавна о том, что он должен выдать ее, девочку, местной Белой колдунье. Белая колдунья по ходу оказывается Снежной королевой Андерсена. Чего ее занесло в параллельный мир платяного шкафа – непонятно. Но факт остается фактом. Снежная королева, мало того, что учинила по всему королевству Нарнии вечную зиму, так еще и охотится за всеми людьми, буде таковые объявятся на ее территории. Не вдаваясь в подробности, фавн быстренько провожает девочку обратно до шкафа, а сам идет встречать неминучую расплату за пособничество объявленным в розыск. Девочка возвращается с тем, чтоб успокоить родных, бесцельно проискавших ее полдня – и обнаруживает, что в своем мире не прошло и десяти секунд. Восторженным рассказам про лес никто не верит (тем более, что задняя стенка шкафа при проверке оказывается обычной задней стенкой шкафа).
Ночью девочка решает еще раз попытать судьбу и идет к шкафу. За ней пристально наблюдает следующий после нее по старшинству член семьи – брат, которым по ходу оказывается Мальчиш-Плохиш Гайдара. Пробравшись вслед за сестрой в шкаф, а оттуда – в лес, Плохиш теряет сестру из виду – зато практически сразу обнаруживает сани со Снежной королевой.
Пару слов о Королеве. Во всех нормальных сказках злые Королевы параллельно с крайней злобностью демонстрируют еще и непременную внешнюю красоту, чтоб подчеркнуть на фоне соблазнительной внешности свою аццкую сущность. В фильме “Хроники Нарнии” режиссер, руководствуясь своим собственным творческим чутьем, нашел на роль Снежной королевы самую страшную бабу, которую можно себе представить в королевском обличье.
Королева наколдовывает Плохишу рахат-лукума, а Плохиш, ессно, тут же сдает всю свою семью, а в качестве бонуса – и приютившего сестренку фавна. Снежная королева предлагает Плохишу привести своих сестер и брата к ней в замок, а за это – бочку варенья, корзину печенья, новые коньки и в качестве бонуса – титул короля занесенной сугробами Нарнии. Плохиш радостно соглашается, но, как положено настоящему Плохишу, вначале насмехается над своей сестренкой, ставя под сомнение ее очередные восторженные рассказы про Нарнию (хотя только что столкнулся с ней, возвращаясь в реальный мир), а уж потом вваливается вместе с остальными братьями-сестрами в нарнийский сугроб.
Сначала они навещают фавна – и, естественно, находят его хату разгромленной. Потом они встречают семью бобров. Бобры добры, они укрывают детей и рассказывают о пророчестве, в котором говорится, что четверо людей спасут их страну. Уже, оказывается, собирается войско под водительством настоящего короля в изгнании Аслана – не хватает только малолетних шпанюков для полной победы. Попытки детей объяснить, что они, как бы сказать, не очень знакомы с военным делом, ни к чему не приводят.
За разговорами никто не замечает, как Плохиш, узнав столь ценную инфу, сваливает по-тихому к Снежной королеве. Но Королева демонстрирует чудеса подлости – узнав у Плохиша всё, она не только не дает ему ни печенья, ни варенья, но и запирает в темницу, в соседнюю камеру с козлобратом-фавном. После непродолжительной беседы является Королева, фавна превращают в ледышку, а Плохиш забирается к Королеве в санки, и все вместе едут искать-убивать оставшихся на воле детей.
В это время дети, ведомые бобрами, идут на встречу с королем Асланом. Тут появляется довольно странный дед, ни в коей мере не похожий на Санта-Клауса, однако все тут же понимают, что это он. Вообще, ситуация довольно занятная. Все, с кем общаются дети, сетуют на то, что у них уже 100 лет не было Рождества. Иначе говоря, все бобры, козлоногие фавны и прочая нечисть свято верят в Господа нашего Иисуса Христа. Что выглядит, мягко говоря, странно.
Но вернемся к фильму. Сам на себя не похожий Санта заявляется, ясный пень, с мешком подарков. Но поскольку на пороге война, подарки у него сугубо милитаристские: мечи, ножики, стрелы, боевой рожок и зелье, исцелящее любые раны. Раздав с доброй улыбкой орудия убийства несовершеннолетним лицам, странный Санта удаляется. Зато появляются волки – мохнатая полиция Снежной королевы. Но тут начинается ледоход (ледоход начался, потому что наступила весна, весна наступила, потому что появился странный Санта, странный Санта появился, потому что в мире Нарнии объявились дети) и дети уплывают от волков на льдине аки мамонтенок в поисках мамы.
Добравшись до военного лагеря (надо признать, довольно внушительного), дети встречают Аслана – доброго и мудрого льва. Тут же принимается решение о похищении Плохиша из ставки Снежной королевы. Под покровом ночи быстроногие кентавры врываются во вражеский лагерь, отвязывают его от дерева и возвращают в лоно семьи. Благоразумный старший брат принимает решение об ускоренном возвращении домой, но менее благоразумная младшая сестричка, воспринимающая всё происходящее как прекрасный сон, уговаривает их остаться, чтобы сложить жизни во имя свободы. Тут появляется Снежная королева и заявляет, что по священным законам Нарнии любой предатель (имеется в виду, разумеется, Плохиш – других предателей в фильме нет), оказывается, поступает в ее, Королевы, личное и неделимое пользование. В светлой, ясной Нарнии, в центральной ее части, оказывается, испокон существует место под названием Каменный стол. На этом столе всех предателей самым варварским способом приносят в жертву Непонятно Кому.
Однако, царственный лев, перетерев с Королевой с глазу на глаз, объявляет, что Плохиша трогать не будут. За всеобщим ликованием одна младшая сестричка замечает, что сам лев не шибко рад этой новости.
Вскоре становится понятно, почему. Лев договорился выкупить мальчика ценой своей жизни. Ночью, в сопровождении старшей и младшей сестер, лев приходит на Каменный стол, где его уже ждет толпень нежити во главе со Снежной королевой, по такому случаю облачившейся в черное. Лев демонстрирует гордую непреклонность, Королева демонстрирует крайнюю степень исступления. Льва связывают, затаскивают на алтарь – где его Королева собственноручно и закалывает. Сцена жертовприношения делает всё возможное, чтоб выдавить из зрителя слезу, мощности перегружаются, клапана летят – однако слеза, гнусь такая, не давится. Действие фильма и так тянуто-перетянуто, так что ты начинаешь мысленно поторапливать Королеву уконтрапупить гордого Царя зверей.
Сделав свое черное дело, Королева со-товарищи удаляется, чтоб подготовиться к завтрашней неминуемо-победоносной битве, а две сестры, оставшись у алтаря в одиночестве, засыпают в обнимку с мертвым Асланом, забыв предупредить свой лагерь о завтрашней атаке.
Однако свой лагерь по своим каналам сам узнает всё раньше всех и строгим маршем выдвигается на поле брани. В лагере Королевы генерал Минотавр толково разъясняет, кто будет заходить слева, кто справа – после чего вся нежить без разбора смешивается и безо всякого порядка устремляется на врага.
Сама сцена битвы крайне вялая, без единоличных поединков, все перемешиваются и однообразно колотят друг друга по репам. Хотя вру – один поединок крупным планом есть: бой старшего брата и Снежной королевы. Старший брат перед боем впервые в жизни подержал в руках меч, почувствовал себя настоящим Мальчишом-Кибальчишом, немного поспарринговался с братом-Плохишом (тот, как узнал, что его резать на столе не будут, сразу перевоспитался). В общем, на поле боя Кибальчиш вышел с таким владением клинка, какое старые сэнсеи в самых наглых мечтах не видели. Рубил вражин в капусту – мама не горюй. Но перед самой Королевой долго не устоял – все-таки, пара часов на ознакомление с мечом сказалась. Вот если б хотя бы день потренировался – тогда в сопутствующей армии вообще нужды бы не было.
Короче, повергает Королева пацана наземь. Еще ранее повергли мужественного Плохиша, и совсем, казалось бы, хана, но…
Но тем временем две сестры, проснувшись утром на алтаре, обнаруживают, что жертвенный камень расколот надвое, а тело льва куда-то подевалось. Удивление их было недолгим – вскоре появился и сам лев. Живой-здоровый. Оказывается, Аслан (хитрован) заранее удосужился перевести надписи на жертвенном камне, означающие, что, ежели кто взойдет на него заместо предателя, то тому полагается счастливое воскресение. А чего тогда мозги пудрил? А так, для форсу бандитского.
Ну уж когда лев появился, тут и Жоржу Бушу стало понятно, на чьей стороне будет победа. Вдобавок у льва обнаружилось свежее мятное дыхание, которым он умел размораживать замороженных Королевой существ. В рекордно короткие сроки разморозив великие тыщи резерва, лев с сестрами устремляются, враг бежит, самой Королеве лев собственноручно откусывает башку.
Далее идет коронация четверых детей в главном замке. Лев, одинокий странник, сваливает по-тихому на поиски новых приключений на свою гриву. Младшая сестричка с надеждой спрашивает фавна:
– Мы его еще увидим?
– Конечно, – успокаивает фавн, – только это будет во второй части.
Но на этом кино не заканчивается.
Прошли годы. Четверо детей выросли в четырех царственных особ призывного возраста, забавляются королевской охотой – и вдруг по-прежнему самая младшая из сестер вспоминает про затерянный в лесной чаще портал в платяной шкаф.
Когда царственные особы протискиваются сквозь шубы в комнату, они обнаруживают, что вновь стали маленькими. А шкаф затыкает параллельную дырку всерьез и надолго. Но не навсегда. И когда маленькая девочка вечером спрашивает у доброго Профессора: “А шкаф еще откроется?”, добрый Профессор отвечает:
– Ты чё, уши не моешь? Козлобрат ведь тебе сказал: “Во второй части”.
Конец.
Свидетельство о публикации №215103001416