Художник Александр Павлов. Часть I

  Каждый раз, когда я посещаю художественную выставку, в моей голове против воли всплывают любимые поэтические строчки Николая Заболоцкого :
              Любите живопись, поэты.
              Лишь ей единственной дано
             Души изменчивой приметы
             Переносить на полотно.
  Переносить на полотно течение самой жизни, останавливать и передавать в своём искусстве  её прекрасные мгновения дано только мастерам живописи.Один из таких замечательных мастеров-наш современник, тюменский художник Александр Павлов.
О его творчестве сняты фильмы, опубликованы статьи,издана книга- альбом " Пою моё Отечество".И это неудивительно : Александр Павлов- настоящий певец русской природы.
  Его биография внешне обычна и похожа на сотни других биографий художников. Родился Александр Николаевич 9 мая 1951 года в селе Дмитриевское Ивановской области.К живописи тяготел с детства.Это и определило его выбор.В 15 лет поступил в Ивановское художественное училище, которое закончил в 1970 году.В этом же году в Казани проводилась Всероссийская художественная выставка студенческих работ.Юный художник стал дипломантом этой выставки.
Конечно же, настоящей школой для молодого таланта всегда была Академия Художеств в Ленинграде.С 1974 по 1977 год Александр Павлов был вольнослушателем Академии.В этом же году его приняли в Молодёжный Союз Художников СССР.
С 1977 года Павлов живёт и работает в Тюмени. Его деятельность- активная, творческая.Он работает в Тюменском отделении художественного фонда РСФСР,совершенствует своё мастерство в Доме творчества Союза Художников, ездит в творческие командировки по стране.И продолжает учиться.В этот период Александр Николаевич заканчивает художественно- графический факультет Нижне- Тагильского педагогического института.В 1990 году вступает в Союз художников РСФСР.
Его жанры-это пейзажи, портреты, натюрморты.Его послужной список сделает честь любому художнику.Ведь картины Павлова хранятся в музейных коллекциях не только Тюмени, но и Тобольска,Сургута,Когалыма, Омска, Санкт- Петербурга и других российских городов.Его полотна находятся в частных коллекциях Франции,Германии,Польши,Венгрии, США.О таком всемирном признании при жизни можно только мечтать!
Моё знакомство с творчеством Александра Павлова состоялось  летом 2001 года.Узнав, что в Тюменском музее изобразительных искусств проводится выставка " звучащих" картин художника, я поспешила туда.
Из- за двери одного из  музейных залов доносилось пение птиц.Едва я переступила порог,как тут же буквально окунулась в удивительно живой мир Природы.Со всех сторон на меня смотрели цветы- колокольчики, васильки, ромашки, астры...Буйно цвела и, казалось, благоухала лиловая сирень.На белоснежной скатерти красовалась ярко- алая клубника в берестяном лукошке.Рассыпанные по столу грибы выглядели так рельефно и осязаемо,что хотелось взять их в руки и вдохнуть их душистый лесной аромат...
               Всё дышит ароматами сирени,
               Клубники и рассыпанных грибов.
               Ромашки целомудренно белеют
              На фоне густо- синих васильков.
                ( строки восхищённого автора)
Не менее яркими и радостными красками сияли зимние и весенние ( мартовские) пейзажи.Кажется, никогда я не встречала такого гармоничного сочетания картин живой природы и пения птиц( пусть и в записи).Мир, изображённый на полотнах,был знакомым, обычным, очень простым, но оторваться от созерцания картин было очень трудно.Наверное, секрет очарования его творений заключался в какой-то особенной одухотворённости, наполненности светом, воздухом, красочностью.При этом у меня возникло ощущение "эффекта присутствия". И через несколько лет я нашла подтверждение этим своим мыслям.
 "Павлов любит писать заповедные уголки леса, сельские виды с парящими в небесах домиками скворешен.Он умело вовлекает зрителя в пейзаж, предлагая прогуляться среди заснеженных елей, ощутить колючий холод талой воды, раздвинуть ветки кустарника и полюбоваться крадущимся в зарослях ручьём".
Такие строчки появились на сайте Русского музея Санкт- Петербурга после экспозиции картин художника в июне- июле 2006 года.
             ( продолжение следует)
   


Рецензии