Юленька
Парадокс: в России не умеют снимать фильмы ужасов. Снимают в распираемых патриотизмом США, снимают в сытой бюргерской Европе – а в дикой промерзлой России, где достаточно три дня посмотреть канал НТВ и уже никогда не выйдешь за хлебом без бронежилета, наблюдается полное непонимание того, как пугать обывателя не бегущей строкой новостей, а действом на простыне кинотеатра.
90-е годы в России похвастаться кинопрокатом не могли, хотя именно на 1991-й приходится последняя удачная отечественная проба жанра ”хоррор” . Речь о фильме ”Люми” – перенесенная в наше время история о Красной Шапочке, Сером Волке и Ван Хельсинге (russian edition). Фильм, на мой взгляд, совершенно незаслуженно забыт, хотя именно на нем современным режиссерам можно поучиться если не постановке, то экономии съемочной сметы. smile.gif
С пробуждением в 2000-х годах интереса народа к кинематографу появились и робкие попытки разработать досель толком нераспаханное поле страшилок, вопилок, кричалок и проч. Миру были явлены: ”Ночной продавец” – ”черная” (верней, ”черненькая”) хохма про ночного продавца, хозяина магазина, его жену-нимфоманку, следователя-философа и маньяка-Сухорокова (собственно, потому и хохма); ”Вий” – ажно две практических одновременных экранизации, обе – мимо кассы (в прямом и переносном смысле); ”Мертвые дочери” – черт-те-что и сбоку камера; ”С.С.Д. - Смерть Советским Детям” – непозволительно долго пребывавшая на экране и непростительно немучительно гигнувшаяся ближе к финалу Анфиса Чехова. Редкостной бездарности актерство. Спасибо, хоть сиськи показала.
Ну и, наконец, ”Юленька”. Вроде бы, солидный (судя по толстой морде) режиссер, вроде бы, оригинальный замес: подростковая жестокость – это всегда актуально, всегда (в отличие от опостылевших дядек с тесаками в потных ладошках) интригующе, в общем, снимай – не хочу. А вышла опять хохма. Почерней, чем ”Ночной продавец” – но всё равно хохма. Юленька, мающаяся ПМС с пяти лет, ее мать-нимфоманка (ну это ладно, без нимфоманки в хорроре – никак), директриса – ходячая инкарнация Геббельса, попавшая под лошадь девочка с характерной фамилией ”Эникей”... Сюжет – очередное оливье: кусманчик из ”Чучела”, кусманчик из ”Багровых рек”, а марширующие за окном барабанщицы – ну чистые молотки из ”Стены”! We don’t need no education...
Дело ведь не в заимствовании, заимствуют все у всех. Карпентер снял самый страшный фильм всех времен и народов ”Хэллоуин”, насмотревшись фильма ”Черное Рождество” Боба Кларка. Тако ж и Юленька - 100%-ная Железная Кнопка, переключившаяся с одноклассниц на **арей своей маменьки. Дело в том, что зритель не верит происходящему на экране. Задача режиссера – заставить зрителя поверить. Для этого надо не так уж и много – не выказывать главного героя полным идиотом. Малолетние сопляндии пишут прямым текстом на доске угрозы – и через день, особо не конспирируясь, приводят их в исполнение, регулярно названивают мужику на мобилу – а он, болезный, вместо того, чтобы пойти в правоохранительные органы со связным рассказом, мечется с работы домой и обратно с выпученными глазами – да и только. Неудивительно, что из всех сцен лучше всего ему удались постельные.
Впрочем, один несомненный аргумент в пользу защиты главного героя есть – он филолог. А мы все прекрасно знаем, какими упертыми в своей святой простоте могут быть люди данной профессии...
Свидетельство о публикации №215103001426