Кукуруза

Миша, ротный весельчак и балагур, опять учудил что-то, от чего весь строй всколыхнулся от хохота. Но он был в конце строя, и впереди мы не расслышали. «Вот дурак, нарвется когда-нибудь», беззлобно заметил Вопросительный, который получил кличку из-за своей характерной осанки. Получив патроны, мы устроились под навесом ждать транспорта до полигона. Ждать под палящим солнцем было жарко. Миша рассказывал очередную историю из своей другой, гражданской жизни, включая в рассказ анекдоты и шутки, а рота покатывалась со смеху. «Стрелять нужно старательно нацелясь. Случайно в цель попадают только сперматозоиды», старательно пародировал старлея Миша.

Я и Вопросительный курили и обсуждали предстоящую после стрельбищ самоволку, вопрос с гражданской одеждой и меню нового ресторана «Кавказ», которому предстояло через несколько лет стать одним из культовых заведений города. В процессе обсуждения, к которому подключились другие высокие в прямом смысле этого слова гости, как-то Бангладеш, Доцент и Язабыл, мы не могли обойти и тему клуба «Пионер», куда завезли новую партию танцовщиц.

- Украинка, красивая, ногастая! Я сижу, она передо мной, и танцует она для меня и вся такая высокая, что я сижу, а у меня перед глазами ЭТО!!! - восхищенно рассказывал Язабыл.

- Про баб он все помнит, а про службу все забывает, - беззлобно поддел его Доцент.

Тут подошел Миша.
- Слушайте, да они совсем совесть потеряли! Меня вчера старшина в каптерку позвал, чтобы новые сапоги выдать. Выдал, блин! Я его спрашиваю: а вы мне ПТС-ку покажите этих сапог, какого они года, сколько хозяев было? Или сервисную книжку, посмотреть сколько раз в ремонте были? Сволочи!

-Да продают они новые. А старые нам подсовывают, - вмешался Саша и сразу же, не меняя интонации, добавил - дай закурить!

Тут Миша набрал воздуха в легкие и выдал голосом диктора на боксе:
- Дамы и господа! Сегодня! В этот солнечный жаркий день! До начала стрельбищ! Лучше всех! В ВЧ такой-то! Отстреляяяялся! Заслуженный снайпер республики рядовой Катосов! Целых 12 сигарет за нецелых полтора часа!

Очередной взрыв хохота добрался и до дам – Зины и Зайца, которые стояли с грустными глазами идущего на заклание молодого бычка вдалеке от строя. Их присутствие объяснялось очередной выходкой Миши, который возмутился. «А почему это, когда тревога, учения, стрельбища – мы все одеваемся, выбегаем, стреляем, а эти пидорасы – нет? У них свое оружие – швабры, ведра и тряпки, пусть берут по тревоге и за нами идут!».

В этот момент раздалось сухое клацанье затвора. «Эй, Артур, дурак, что ли! Зачем автомат зарядил?!» Артур засмеялся и отбежал. «Ха, боитесь? Не бойтесь, я так». И повел автоматом на нас. «Дш-дш-дш. Вот так я буду мочить врагов».

- Слышь, идиот, автомат отдай! – крикнул на него Миша и начал подниматься со своего места. Со стороны боксов, со спины, к Артуру побежал кто-то из механиков. Никто не понял, как это произошло. Потом, на следствии Артур плакал и говорил, что случайно нажал на курок...

Миша, лежал и смотрел в жаркое безоблачное небо, и у него на губах застыла ироничная, слегка покровительственная и немого напряженная улыбка. И я это не говорю для усиления образа. Он всегда улыбался. Даже когда бегал по плацу в 20 градусный мороз с голым торсом. Эта улыбка уже мертвого человека до сих пор у меня перед глазами. Улыбка и… внутренности, которые растекались по земле. Очередь из АКСУ прошила и буквально выпотрошила живот одного из лучших парней, с которыми меня сводила судьба.

Еще несколько лет после этого я не мог есть кукурузу. Её нам давали в этот день перед выходом из части.


Рецензии