Приходящий из ничего

У горожан принято для ведьм расстилать костер, собирая хворост, вытаскивая солому из крыш. Делиться хлебом с ближнем, но бить дворняг. Зажигать свечи, спасаясь от ничего. То, что опасно, само выходит из этих свеч, догорая углями под ногой, расцветая красным хмельным пятном у служителя церкви на рукаве. Улыбаясь краскою светлых дней, уходя, выводит за собой туман. Так, чтобы ластился тот к ногам, обнимая крест церковный и купола.

Как сомнамбула, послушен что, идти греться душой в огонь, чтобы, если искра не задалась, поддать жара, стряхнув с руки. Красть принцесс из башен не потому, что красой плененный и нет милей. Просто где-то на месте выжженного креста скребет и бьется чужому месть. Если девушка вздумает принять обет, от такого скрывшись за толщей стен, тот чужак проникнет через окно, обратившись стаей полночных птиц.

Тем же, отринувшим веру и образа, он раскроет жизни последний брег, словно капля крови по тону вен способна дать испить сок из древних живых плодов, что тают яблоком на устах и текут крапивою в пищевод. У того, по кому плачут давно костры, нет ни страха, ни совести, ни богов.


Рецензии