Трансформация в человека. Глава 2

Каждое утро моя мама готовит вкуснейшие завтраки. Я обожаю ее стряпню. Честно сказать, повар она так себе... Сложные блюда у нее и вовсе не получаются. Зато завтраки - вкуснейшие. Блинчики с творогом, омлет с беконом, яичница с салатом; все это просто невыносимо вкусно. Я люблю свою маму.

- Милый, сегодня я хотела съездить в город, пройтись по магазинам, - жуя, говорит мама.

- На долго?

- Думаю, до вечера.

- Хорошо.

Доедая свой завтрак, я направляюсь к автобусу. Я уже упоминал, что живу за городом, в небольшом коттедже, и добираться до школы пешком долго и далеко.

Дохожу до остановки и сажусь на лавочку, в ожидании автобуса. Я решил достать книгу и немного почитать. Моим самым любимым автором является Паланик. Я прочитал все его книги и рассказы. Сейчас, я уже в третий раз перечитываю "Удушье". И, по иронии судьбы, как только я открыл книгу и прочитал первую строчку десятой главы, подъехал автобус. Не люблю так. Не люблю, когда ты только начинаешь читать и задумываться над текстом книги, тебя отвлекают. Я этого терпеть не могу, но и на автобус пойти тоже не могу.

Захожу в транспорт и сажусь на самое дальнее место. Люблю ездить на задних мечтах. Хоть люди не будут на меня смотреть. Зато я обожаю всех разглядывать. В автобусе всего 6 человек, хотя свободных мест - 25.

Открывается дверь и заходит она... Марта. Я не знаю, куда деться. Я смущаюсь. Она смотрит на меня. Я тоже. Что делать? Она подходит ко мне и садиться на свободное место, справа от меня.

Господи, какая она милая. В ней столько харизмы, обаяния.

- Привет, - я это сказал? Я не хотел с ней здороваться. Боже, боже! Она же подумает, что я идиот.

- Привет. Джон кажется, да?

- Джим, - поправил я.

- Точно. Извини, - она улыбается одними глазами, но видно, что смущается.

- Ничего, Марта.

- Мое имя ты запомнил, - теперь уже она улыбается всей улыбкой, и это, скажу я вам, невероятно мило.

- Ты что же, живешь за городом?

- Вообще нет, я тут была на неделю. А ты живешь на Истриншосс стрит?

- Да, а откуда ты..?

- Я видела тебя вчера в окне этого коттеджа. Милой домик, кстати.

- Ах, да, верно.

Остальные 15 минут мы едем без разговора. Кажется, каждого из нас посетило неловкое молчание, но как начать разговор? Похоже, мы оба с ней замкнутые личности, но я решаюсь спросить первым.

- А почему ты вчера так меня смотрела, будто я ужасный и страшный монстр?

- Извини?

- Ну, твои глаза, они были огромными и испуганными, - я уже пожалел, что задал ей этот вопрос. Черт, надо было задать более тактичней.

- Я боюсь людей.

- Я тоже социофоб.

- Это не круто, - качает головой Марта.

- Знаю.

Когда автобус подъехал к школе, мы с Мартой вместе пошли в школу. Когда мы зашли, то я сразу заметил, как смотрят на нас люди. То с отвращением, то с презрением, то с удивлением. Конечно, новенький подцепил "шизофреничку". Но Марта нормальная и адекватная. Этот мир ненормален, а она не как все.

Я прощаюсь с девушкой и иду к своим приятелем, которые уже стоят около класса биологии. Ал, Дон и Райан уставились на меня.

- Так, так, так, малыша Джеймса потянуло на душевнобольных? - вся компашка начинает ржать, а я то и дело отвечаю:

- Послушай, Алан, я не знаю, что сделала тебе Марта, но назовешь ее еще раз при мне душевнобольной - сломаю хребет! - выпали злобно я.   

- Эй, полегче! Ладно, ладно, я понял, - извинился Ал.

- Тебе что, эта Бушь нравится?

- Не нравится, но она не душевнобольная. Она просто не такая, как вы, как вся школа, как все это стадо.

- Ладно, дружище, идем на биологию, и успокой свой гнев, - отозвался Дон.

Биология прошла тихо. На ней я сижу с Доном. Мы мало разговаривали, я не мог отойти от слов Ала. Почему все ее не любят? Она же такая хрупкая, тонкая, ранимая, ей тяжело в обществе. Она одиночка. Она такая же, как я. Вот почему меня к ней тянет.

После урока мы идем в столовую. У меня нет желания сидеть на столом ребят. Я долго думаю и не решаюсь сесть за самый дальний стол Марты. Она опять ничего не ест, хотя на столе стоит порция картошки и сок. Она что-то рисует, опять делает это с таким милейшим видом. Щурит свои черные брови. Все таки у нее была необычная внешность. Большие глаза были главным козырем всего лица. Прямой носик и чуть пухловатые губы очень дополняли все лицо. Мягкие черты лица были изящны. Волосы, которые были по плечо и слегка завивались, отсвечивали красным золотом. Я до сих пор стою с подносом в руках. Черт с ним, пойду сяду к ней за стол.

- Ты не возражаешь, Марта?

- Нет, садись, - Марта быстро убирает свое рисование в сумку.

- Я тебе мешаю?

- Что ты? Нет, я просто тут.. неважно.

- А почему ты ничего не ешь?

- Не хочу.

- Ты и вчера ничего не ела.

- Я на диете.

Марта была такая худенькая, что на ее ответ, я неловко усмехнулся.

- Куда тебе худеть?

- Ты не понимаешь девушек. А почему ты не с друзьями?

- Если честно, они полные мудаки!

Марта смеется и пьет сок.

- А ты увлекаешься рисованием?

- Есть такое, - улыбается она.

- Я тоже пытался рисовать...

- И как?

- Ужасно, - девушка прыскает, - самое смешное, что я купил и холст и краски какие-то там дорогие, но как начал рисовать, понял, что руки из жопы растут!

- Ничего себе. Но все же, зачем ты сдался? Недели тренировок и ты был бы Моне.

- Нет, мне больше по душе Ван Гог.

- Я обожаю Ван Гога.

- Я тоже. Слушай, тебе не нужны краски? У меня их дома полно, все равно пользы нет.

- Нет, что ты, не нужно.

- Да ладно, если ты не возьмешь, я выкину их.

- Спасибо.

У меня оставалась пара уроков. Отсидев их, мы поехали на школьном автобусе ко мне. Дома у меня никого, мама в городе. Я предложил чаю, но Марта сказала, что торопиться. Но пообещала зайти в гости в другой раз. Мы пошли на 2 этаж, ко мне в комнату. Я подарил ей краски, пару своих кисточек и холст.

Пока мы были на 2 этажа, домой пришла уже мама.

- Кто это?

- Не волнуйся, это моя мама. Пойдем, я тебя познакомлю.

- Как-то неловко.

- Ну ты же не будешь уходить от меня через окно. Так-и-так встретитесь.

- Ну вообще, могу и через окно.

- Марта, - улыбнулся я.

Мы спускаемся вниз, на кухню. Ставлю все свои подарки около двери и подхожу к маме и Марте.

- Мама, познакомься, - и начинаю их знакомить.

- Я Марта Бушь. Я одноклассница Джима.

- Очень приятно, - кажется, маме понравилась моя знакомая.

- Марта художница и я решил ей подарить все свои принадлежности в этом. Все равно они лежат мертвым грузом.

- Давно пора было от них избавится, Джеймс. А ты, Марта, хорошо рисуешь?

- Балуюсь иногда.

- Это замечательно.

- Извини, но мне пора уже идти. Меня ждут. Рада была познакомиться с вами, миссис Райдес, - она жмет руку матери, - Джим, - теперь она обращается ко мне, - спасибо еще раз за все это.

- Да не за что. Тебя проводить?

- Нет, не надо.

- До двери-то провожу, - я улыбнулся ей и она ответила взаимностью.

- А это девушка ничего, - сказала мама, когда Марта вышла за дверь.

- Да, ты права. Она замечательная.

- Она тебе нравится, сынок?

- Не то, чтобы нравится... Она мой человек, понимаешь?

- Тебе с ней хорошо.

- Именно.

Я пошел в свою комнату и уставился в окно. Закат уже приближался. 


Рецензии